Компания Tele2 и израильская сеть кофеен Cofix объявляют о старте сотрудничества в Московском регионе и запускают совместную точку продаж. Первый салон связи Tele2, совмещенный с кофейней Cofix, открылся в ТЦ «МЕГА Химки». Я про похожее писал -
E-Plus - BASE_camp магазин мобильных телефонов, co-working офис, кафе и актовый зал, но честно говоря мне ни то, ни уж тем более это не понравилось. Смысла я здесь особого не вижу, хотя я и не специалист и выражаю свое личное, сугубо оценочное мнение. Но сначала о самом проекте.
Проект Tele2 и Cofix - первый на российском рынке опыт сотрудничества телеком-компании и ресторанного бизнеса. Салон в новом формате представляет собой торговую точку, на территории которой расположены одновременно салон связи и кофейня.
К сожалению, кроме одной единственной фотографии нормального размера ничего не нашел (и никакого другого размера не нашел), хотя у Tele2 и фото библиотека на сайте хорошая, но нет фото. С другой стороны невелика и потеря, ничего там особенного нет. Магазин оператора совершенно стандартный, кофейня тоже обычный "контейнер" Cofix. Это чисто механическое соединение двух торговых точек на одной площадке.
Партнерство двух компаний позволит каждой из них сократить затраты на строительство и аренду торговых площадей, увеличить количество посетителей, а также повысить эффективность бизнеса за счет создания уникального продукта, выведенного на рынок, считают авторы проекта (а вот я так не считаю, но об этом после).
Сотрудничество Tele2 и Cofix дает клиентам ряд преимуществ. При подключении к сети Tele2 абоненты получают в подарок чашку кофе от Cofix, а посетители кофейни − скидку на услуги связи оператора.
Первый совместный салон открылся в ТЦ «МЕГА Химки». В ближайшие месяцы четыре подобные точки продаж появятся в ТЦ «МЕГА Белая Дача», в зоне аэроэкспресса аэропорта «Шереметьево», возле станций метро «Белорусская» и «Китай-город»; еще две торговые точки откроются в Санкт-Петербурге.
Антон Кондратов, коммерческий директор макрорегиона «Москва» Tele2:
«Сотрудничество с сильными партнерами, профессионалами в своей отрасли, − одно из важных направлений нашей стратегии, в основе которой - создание эксклюзивных продуктов на рынке. Партнерство с Cofix позволяет нам предлагать клиентам еще больше возможностей. Синергия в подобных совместных инициативах создает качественно новое взаимодействие с клиентом и повышает бизнес-эффективность каждого из партнеров».
Оба партнера - как Tele2, так и Cofix - работают по модели франчайзинга, что открывает большие возможности развития для компаний малого и среднего бизнеса. Любой дилер, который сотрудничает с Tele2 по франшизе, может одновременно выступать франчайзи сети Cofix и наоборот.
Александр Мехришвили, директор по развитию бизнеса Cofix:
«Компании Tele2 и Cofix многим похожи − философией брендов, выгодным ценовым предложением и даже черно-белой гаммой фирменного стиля. С оператором Tele2 нас объединяет в первую очередь разумный подход к ценообразованию и честное отношение к клиенту. Мы предлагаем посетителям своих кофеен качественный продукт по разумной цене - всего 50 рублей. Мы возлагаем большие надежды на сотрудничество с таким стратегически важным партнером, как Tele2. В ближайшее время в рамках пилотного запуска мы планируем открыть несколько совместных точек разного формата в Москве и Санкт-Петербурге: в торговых центрах, в формате стрит-ритейл, на транспортных узлах. После этого мы рассчитываем масштабировать наше партнерство и открывать точки продаж во всех регионах совместного присутствия Cofix и Tele2».
Cofix - это израильская сеть кофеен с фиксированной ценой на весь ассортимент напитков и блюд, основанная в 2013 году предпринимателем Ави Кацем. Философия компании заключается в разумном потреблении без переплат, предоставлении качественной еды и напитков по выгодной цене. Компания вышла на российский рынок осенью 2016 года, и сейчас сеть насчитывает 8 кофеен в Москве. Cofix предлагает клиентам широкий ассортимент блюд и напитков по фиксированной цене 50 рублей.
(источник:
Willad.ru)
В России сеть Cofix с кофе по 50 рублей начала свою деятельность с первой кофейни в Москве, которая открылась 10 октября 2016 года. Небольшой вагончик с парой столиков внутри, работающий преимущественно в формате «кофе на вынос», начал принимать клиентов в торговом центре «Охотный Ряд». К концу октября в городе откроются еще две кофейни - в торговом центре «Водный» и в здании Павелецкого вокзала.
Для столицы Cofix установил фиксированную цену - 50 рублей. Столько здесь будут стоить кофе, смузи, маффины, сырники, салаты и супы.
Участники рынка считают, что у Cofix мало шансов удачно запуститься в России в таком формате. По их словам, компании будет сложно найти места с достаточно высокой проходимостью. При этом аренда подходящих объектов будет гораздо дороже, чем в Израиле, а цены в меню, наоборот, ниже. В консалтинговой группе «НЭО Центр» инвестиции в открытие одной кофейни Cofix оценили как минимум в 700 тысяч рублей.
(источник:
Willad.ru)
Себестоимость чашки кофе, по словам Андрея Петракова, директора консалтинговой компании RestCon, может быть и меньше 10 руб., однако это не значит, что при цене 200 руб. за чашку кофейни получают 190 руб. чистой прибыли - все уйдет на сервис, аренду и прочие расходы, которых у ресторанов очень много. "Даже в недорогом общепите стандартная наценка - 100-200%, и это немного, учитывая расходы, ведь продают не столько еду, сколько сервис",- подчеркивает он.
Скорее всего, Cofix будет зарабатывать на других продуктах, в которых возможна наценка в сотни процентов, а низкая стоимость кофе станет хорошим пиаром, считает генеральный директор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия.
Ну вот про Cofix я немного рассказал, а про Tele2 вы и так все знали)). Теперь несколько слов от меня. И хотя в последнее время я немного что комментрию и, уж тем более, пишу аналитику, в данном случае напишу пару абзацев, ибо у нас был разговор с коллегами на эту тему.
Знаете, есть такое расхожее выражение "пустые хлопоты"? По моему скромному мнению оно как раз как нельзя лучше подходит. Просто чтобы что-то в сотовой компании провернуть (как кстати и в любой другой большой структуре) нужно горы сдвинуть, кучу бумаг оформить, множество согласований организовать. А ради чего? Про какие эксклюзивные продукты, про какую такую супер добавленную ценность может идти речь? О каких сильных партнерах можно говорить? Люди начали полгода назад, в качестве подарка предлагают чашку кофе... Вспоминаю еще кое-что, незабвенную рекламу из нулевых.
А главное какие планы! Cofix банальные кофейни, думаю их при хорошем раскладе сотня если не больше в Москве появится. И Теле2 откроет еще две две точки. Ни масштаба, ни охвата, ни ясного понимания у клиента, идешь в Cofix , приходишь в Теле2. Короче хлопот много, выхлопа на копейку.
Несерьезно все это. Другое дело флагман бренда как в Германии -
E-Plus - BASE_camp магазин мобильных телефонов, co-working офис, кафе и актовый зал, Но там и другая идеология, и другой замах! И то, я не большой поклонник таких флагманов, это настолько тяжело их тащить, наполнять смыслом и интересным содержанием.
А здесь вообще все просто. О каком вообще росте посетителей может идти речь? Особенно когда салоны Теле2 на каждом шагу и у каждого метро SIM раздают?
Вот пожалуйста фото из интернет, кофейня рядом с Евросетью, видимо теперь и в Евросети продажи вырастут?
Я вижу только один простой и незамысловатый смысл, шеринг помещения. Возможно просто в Меге Химки не было маленьких площадок, а большой салон Теле2 и не нужен (а кому он вообще нужен?). Та же история и у кофейни. Вот и решили ради экономии сосуществовать.
Пусть пунктир но, но я свое мнение сказал - пустые хлопоты, результат будет микроскопический, инициатива загнется (могу ошибаться).