Источник:
iXBTВалерия Богдан (
bog@ixbt.com)
Опубликовано - 22 марта 2017 г.
Я уже не первый раз копирую материалы с сайта iXBT из рублики "
IXBT.MARKET." посвященные тестам магазинов. Первая часть была здесь -
«Центр связи» в Санкт-Петербурге, вторая -
Магазин iCover.ru В магазинах вообще не разрешают фотографировать, а уж мне и подавно)) что-то тем не менее мне удается снять и зафиксировать, что-то нет. Так что если попадается материал про салон-магазин дилера или оператора, я, конечно, стараюсь опубликовать. но похоже и авторам iXBT не разрешают фотографировать "по-настоящему" или им это неинтресно, так что в сегодняшней статье и фотографий будеет мало и виды явно не самые лучшие, но это тем не менее что-то! Итак, смотрим.
«Tele2» - один из крупных сотовых операторов России. К международному холдингу с таким же названием и штаб-квартирой в Стокгольме российский Tele2 уже около четырёх лет непосредственного отношения не имеет. Компания позиционирует себя как сотовый дискаунтер и известна достаточно агрессивной рекламной политикой. Мы
тестировали сервис компании довольно давно и решили проинспектировать сайт и прогуляться в один из магазинов-салонов сети, чтобы оценить качество сервиса.
Традиционно надеемся, что наш тест будет полезен как тем, кто раздумывает о том, стоит ли становиться абонентом данного оператора, так и тем, кто уже пользуется его услугами.
Сайт компании
Сайт компании «Tele2» в Санкт-Петербурге расположен по адресу:
http://spb.tele2.ru/; при выборе региона меняются префиксы в адресе - например, при выборе Москвы и области адрес будет следующим
https://msk.tele2.ru/.
С момента нашего последнего тестирования сайт изменился, но остался весьма узнаваемым. Традиционно тёмный фон, яркие цветовые пятна, не слишком удобная навигация и возможность затруднений с поиском информации - вот что мы увидели в процессе тестирования. Однако, судя по тому, что по московскому адресу сайт выглядел иначе и всё время зависал, мы решили, что вскорости следует ожидать появления нового сайта, и, как только он будет отлажен, стоит провести более подробное тестирование.
Интернет-магазин и каталог товаров
В интернет-магазине компании как таковых товаров совсем немного - это смартфоны, модемы, защитные стёкла общим числом около двух десятков. Основная же часть продаваемого - это услуги, у которых здесь есть свои карточки товара и всё прочее, характерное для материальных предметов. Основные типы услуг - тарифы, выбор номеров, а также перенос номера к Tele2 от другого оператора.
Поскольку достаточно очевидно, что каталог также вот-вот станет другим, мы устремились в один из салонов сети, предварительно попытавшись получить телефонную консультацию.
Телефонная консультация и оповещения о приходе товара
Мы позвонили в «Tele2» с некоторым волнением, так как помнили, что во время предыдущего тестирования вообще не смогли дозвониться по номерам этой компании и остались крайне недовольны происходившим. На этот раз трубку взяли сразу, мы прослушали бравурное меню с перечислением того, что надо нажать для входа в «аудиогид» по разным вопросам, и затем переключились на оператора.
Оператор взяла трубку сразу, и это ещё не всё: она оказалась вежливой барышней, которая терпеливо отвечала на все вопросы, которые мы задавали в большом количестве, отказавшись представляться и называть номер, действия по которому нас интересовали. Тест на знание города барышня, конечно, завалила - но со всем остальным справилась на отлично.
После консультации тот же бравурный голос-автомат попросил нас оценить работу барышни, а затем - результативность ответа на интересовавший нас вопрос.
Местоположение пункта выдачи
Пунктов выдачи «Tele2» достаточно много. Они все обозначены на карте, расположенной в разделе сайта, найти который с первого раза удастся не всем (здесь должно быть много слов о том, что более неудобного сайта за 10 лет сушествования iXBT.market мы не видели ни разу, но, поскольку мы все ждём новый сайт, то этих слов тут нет).
Поиск работает некорректно: например, мы ввели в строку поиска часть названия улицы и получили... результат из другого региона. А свой - не получили.
Мы решили отправиться в салон, расположенный на проспекте Чернышевского. На карте из полезного нашёлся его адрес и время работы. Поиском сделать это не удалось, но, поскольку мы и так знали, где он находится, то просто приблизили участок на карте и нашли адрес. Карта вроде и от Яндекса, но с каким-то ужасным разрешением.
- Адрес салона: проспект Чернышевского, 13.
- График работы магазина: с 10:00 до 21:00 ежедневно.
- Автостоянки нет, с парковкой беда.
Ближайшая станции метро - «Чернышевская», от неё до салона путь составляет около трёх минут. Станцию метро даже видно от магазина: это небольшое серое здание за четырёхэтажным жёлтым домом по левой стороне дороги:
Так что выходишь из метро на проспект Чернышевского, смортишь прямо и направо, переходишь перекрёсток с Фурштадской улицей по диагонали и проходишь ещё пару домов в Сторону набережной.
Не первый уже случай, когда на метро добираться существенно проще, чем на автомобиле.
С парковкой беда: найти свободное место весьма проблематично, если не сказать - малореально.
Структура магазина
Магазин находится на втором этаже и состоит из двух залов.
От входа в торговый зал ведёт собственная лестница, представляющая собой часть территории салона.
Внутри магазина весьма просторно и светло.
Товары и услуги представлены на витринах и информационных стендах, в а правом дальнем углу от входа находится стойка обслуживания посетителей с рабочими местами сотрудников.
Вот, например, электронный стенд выбора номера.
Второй зал - это сервисный центр, а также многочисленные витрины с аксессуарами.
Больше всего здесь чехлов и бамперов для смартфонов. Правда, для довольно распространённой модели топового «китайфона» нам чехла не нашли.
Процедура получения товара
Мы посетили магазин два раза и каждый из них заставали про 3-4 человека в очереди. Сложно делать выводы о том, что так происходит постоянно, но очередь оба раза шла медленно до изнеможения, причём не из-за сортудников Tele2, а из-за посетителей! Некоторые из них, явно мигранты, не очень хорошо владели русским языком, и в этом случае медлительность и долгота объяснений вполне понятны, но большинство словно вышло из замедленного кино. Люди, не знающие собственных тарифов и даже собственных номеров, не умеющие даже проверить баланс или вставить сим-карту, оказывается существуют во множестве и целый ряд их - клиенты Tele2. Ну, или нам оба раза не повезло.
Так или иначе, в первый день мы простояли 14 минут, пока не выяснилось, что с собой нет нужного документа, а во второй день - 16 минут. Небыстро.
Пока один из тестеров мучался в очереди, второй выбирал чехол для более популярного телефона, который на этот раз нашёлся среди товарных запасов магазина-салона. Чехол был доставлен туда же, на кассу, где мариновалась очередь, по третьему кругу слушая даму, утверждавшую, что у неё не может быть задолженности в девяносто рублей, потому что она столько не говорила.
Когда, наконец, очередь подошла, оказалось, что сотрудники компетентны и вежливы. Правда, договор переоформления номера нам пришлось заполнять вручную на выданных бланках, что заняло около трёх минут (мы на это время покинули очередь), а после этого само переоформление и смена сим-карты на нано-сим, а также расплата за чехол заняли в сумме не более двух минут. Итого тестовая закупка заняла 21 минуту.
Конкуренты, кстати, просто берут в руки оба паспорта и договор заполняют силами продавцов-консультантов. Правда, оказалось, что самому быстрее. :)
Доставка
Доставка по Петербургу не просто возможна, а ещё и бесплатна. Вот только об этом, как говорится, «без бутылки не узнаешь». Мы облазили весь сайт, почитали карту сайта, отчаялись, положили в корзину пару смартфонов - в общем, уже почти начали скрипеть зубами, как вдруг нужная информация попалась нам на пути «подключиться/информация/получение заказа».
Во время следующего тестирования, видимо, закажем что-нибудь недорогое и проверим, что это за бесплатная доставка, которая так хорошо спрятана.
Гарантия и возврат
С услугами примерно всё ясно, чего не скажешь о товарах: никаких сведений о гарантийном обслуживании мы на сайте найти не смогли. Что ж, ждём нового сайта.
Итоговая таблица
Для подведения итогов мы выносим основные параметры в единую таблицу (в случае, когда оценка идет в баллах, 1 - минимальный балл, 10 - максимальный):
Участие в клубе iXBT.com
Нет
Легкость обнаружения
8
Сайт/каталог товара
3
Вывески/указатели
Есть/нет
Доставка
Бесплатно
Удаленность магазина от центра
5+3 минут
Резервирование товара
Возможно
Консультация
9
Дозвон до оператора
3 мин
Оформление магазина
8
Карта местоположения
Есть, 4
Время покупки
21 минута
Варианты оплаты
Наличные, пластиковые карты
Общее впечатление
6
Нам понравилось
- Хорошая телефонная консультация.
- Вежливое и корректное обслуживание.
- Удачное месторасположение.
- Наличие бесплатной доставки.
Нам не понравилось
- Сайт скоро поменяется, но пока что он ужасен.
- Странная публика в салоне.
- Очереди.
Валерия Богдан (
bog@ixbt.com)
Опубликовано - 22 марта 2017 г.
Другие материалы по теме «Ритейл» и материалы по телеком тематике можно найти посмотрев
«Содержание журнала»