Флагманский монобрендовый магазин Xiaomi (серия «Креатив»)

Jan 14, 2017 23:46

Официальный дистрибьютор Xiaomi в России компания RDC Group в лице торгового и маркетингового подразделения "Смарт-Оранж" объявила об открытии 29 декабря флагманского монобрендового салона компании в Москве в ТЦ АВИАПАРК - самом большом торговом центре Европы, расположенном по адресу Ходынский бульвар, 4.
У меня было много статей про флагманы, ну что же добавим еще один флагман в коллецию. Хотя на мой взгляд (выражаю сугубо личное оценочное мнение) флагман так себе, откровенно слабый флагман - примитив, бестолковщина и халтура, прямо говоря. А так ка я все же за свои слова отвечаю, то поясню почему так решил, но поясню чуть позже, а пока посмотри на магазин. Сам я там не был (хотя вероятно стоило бы), а для написания этой заметки использовал статьи Ferra.ru (Флагманский монобрендовый магазин Xiaomi открылся в Москве 29 декабря 2016 ) и Mobil telefon (В Москве открылся флагманский магазин Xiaomi Mi Home), все фотографии взяты оттуда.



(источник: статья на Ferra.ru)

Флагманский салон не просто магазин, а полноценный умный дом или "Mi Home", занимающий 200 квадратных метров. В нём представлена вся продукция Xiaomi, включая новейшие Mi Mix и Mi Note 2, а также умные аксессуары для дома и бытовая техника компании.


Пару слов о Xiaomi, так как это важно для понимания, почему магазин оказался именно таким. Xiaomi - стремительно развивающаяся китайская технологическая компания, которая наводнила своими дешевыми, но функциональными смартфонами сначала Поднебесную, а потом и остальной мир. Спустя четыре года после основания компанию оценивают в $4 млрд, а преданные поклонники Xiaomi, так же, как и фанаты Apple, готовы выстроиться в очередь, чтобы стать владельцем последней новинки в первый день продаж. Основателя Xiaomi 42-летнего Ли Джуна называют китайским Стивом Джобсом, а компанию, которую он возглавляет, «китайский Apple».
Прозводитель  пошел простым но эффективным путем стал копировать лучшие образцы из мира смартфонов. А кто у нас лучший? Конечно Apple. При этом Xiaomi не делает откровенный хлам, это достойные копии Apple. Кроме того, владелец Xiaomi успешно заимствовал и маркетинговую стратегию корпорации из Купертино: он создает ауру эксклюзивности вокруг продукции своей компании. При этом, Ли Джун скопировал даже стиль одежды легендарного Стива Джобса. На презентациях продуктов компании он носит чёрную водолазку, синие джинсы и белые кроссовки. И действительно, многие продукты Xiaomi обнаруживают подозрительное сходство с «яблочными». Новый смартфоны, Magic Trackpad, способ публикации рекламных материалов.



Вот, например, телеприставки Mi Box и Apple TV



Даже интерьер для собственных магазинов китайская компания подсмотрела у Apple. Собственно  что мы и видим на примере московского магазина.
Ну и теперь после такого длинного вступления переходим собственно к самому магазину. Фотографий самого интерьера немного(( Но что есть, то есть.
В целом подход понятен и он бестолковый. Тупая калька с Apple представляет самой гиганский ангар без какого-то ни было внятного зонирования и возможности ориентирования для посетителя. Неудобная для восприятия реклама на стенах, минимум информациооного наполнения. Я честно гворя не хочу уходить в детали, тут косяк на косяке, кто понимает и так понимает, а писать здесь можно долго.


(источник: статья на Ferra.ru)

Напомню, что летом 2016 года официальные продажи смартфонов Xiaomi начались у нескольких российских ритейлеров, в том числе у «Связного», а в октября заработал первый монобрендовый розничный магазин Xiaomi в России. Он расположен в торговом центре «Калейдоскоп» в Москве. Это был небольшой салон площадью всего 30 м2 - Xiaomi - Монобрендовый магазин в Москве.
Кроме того в Москве уже были открыты торговые точки Xiaomi в ТЦ Гагаринский и в бизнес-центре W Plaza.



(источник: статья на Ferra.ru)

Уже раз повторю, что салон занимает площадь 200 м2. В ассортимент вошли не только смартфоны, но и другая продукция Xiaomi, включая ноутбуки, роутеры, аксессуары, электровелосипед и товары категории «Умный дом».
Трпдиционно журналисты больше фотографировали витрины, чем сам магазин. Начнем с "истоков" Xiaomi, со смартфонов.



(источник: статья на Ferra.ru)



(источник: статья на Ferra.ru)



(источник: статья на Ferra.ru)



(источник: статья на Ferra.ru)



(источник: статья на Ferra.ru)



(источник: статья на Ferra.ru)

Кроме того, в Mi Home представлены демонстрационные образцы свежих смартфонов - безрамочного Xiaomi Mi Mix и Xiaomi Mi Note 2 с изогнутым дисплеем, которые были представлены в конце 2016 года.

Есть во флагманском салоне и планшеты.



(источник: статья на Ferra.ru)

Ну и ко всему, до кучи Xaiomi делает еще и аксессуары для мобильной техники. Во в частности портативная аккустика.



(источник: статья на Ferra.ru)

И снова про бестолковость. Теперь о ценах. Цена заявлена просто космическая и для такого устройства и для такого исполнения. Снова поясню развернуто. Как раз перед Новым Годом я купил себе портативную колонку, я ими постоянно пользуюсь, до этого у меня была (и есть страя и в общем то немного примитивная Sony), воот решил модернизироваться.
Выбрал не абы что и Harman/Kardon Esquire Mini. Он мне обошел, внимание 4 890 рублей! покупал в iCover. Это было до праздников сейчас там цена 5500 рублей.




К чему я это? А к тому что там же магазине я поаертел в руках и Xaiomi Mi Bluetooth Speaker. И сразу стало многое ясно. Издалека она смотриться даже ничего, привлекательно, лакониччный дизайн, металл, перфорация вроде стильная. но как только я взял ее в руки... Вот оно "очарование подделок", скопировать Xaiomi может а вот произвести качественный продукт, увы! Метал как будто жестью от консервной банки обернули дешевый пластик. Правда она и стоит там 2 990 руб. А возьмешь в руки Harman/Kardon... Это вещь! Вы скажите, тоже сранил Мерседес с Жигулями. Но слушайте еще раз, Harman/Kardon - 4 890 руб, Xaiomi Mi Bluetooth Speaker - в iCover 2 900, а во флагмане аж 3 990! Это не разница для такой гиганской пропасти в качестве. Я не слушал как звучит  Xaiomi Mi Bluetooth Speaker, но думаю до Harman ей далеко.




Конечно, флагманы и фирменные магазины никогда не были стоками и дискаунтерами, это идеология известная, приходит любители марки, есть возможность наценки и т.д. и т.п. Но не такой же! Просто для примера сколько стоит эта же вещь в среднем. 2 950! Во флагмане 3 990. При том что флагман позиционируется как бренд движитель, притом что Xaiomi не самая известная компания в России, и прочая и прочая и прочая.
Да и простото не стоит столько это поделка!




Для чистоты экперимента подборка цен на конурента. Конечно без акций цена намного больше. НО, если есть капля мозгов и 30 минут свободного времени, ничто, повторяю, ничто не мешает найти нормальный вариант! В общем вывод - абсолютно бестолковое и неправильное ценообразование.






(источник: статья на Ferra.ru)



(источник: статья на Ferra.ru)



(источник: статья на Ferra.ru)

https://www.youtube.com/watch?v=GoQ0OXJCbaE



(источник: статья на Ferra.ru)



(источник: статья на Ferra.ru)



(источник: статья на Ferra.ru)



(источник: статья на Ferra.ru)



(источник: статья на Ferra.ru)



(источник: статья на Ferra.ru)



(источник: статья на Ferra.ru)



(источник: статья на Ferra.ru)



(источник: статья на Ferra.ru)



(источник: статья на Ferra.ru)



(источник: статья на Ferra.ru)



(источник: статья на Ferra.ru)



(источник: статья на Ferra.ru)

ритейл вендоры, xiaomi, ритейл, флагман

Previous post Next post
Up