Оригинал взят у
ammo1 в
Смартфон от РЖДУ меня в руке интересная штука - мобильный терминал железнодорожника на Андроиде.
Это устройство было показано на XVIII Международной конференции и выставке «Информационные технологии на транспорте» - «InfoTrans 2013»
http://intransforum.ru, которая завершается сегодня в Санкт-Петербурге.
Я посетил форум и выставку в первый день их работы. Кроме того, я побывал в Санкт-Петербургском информационно-вычислительном центре РЖД.
Этот сверхзащищённый смартфон со встроенным сканером штрихкодов и устройством чтения смарткарт создан совместно РЖД и российской компанией R-Style.
Терминал выдерживает двадцатиградусные морозы, 55-градусную жару и падения с высоты 1.8 метра. Он имеет класс защиты IP54, позволяющий пользоваться устройством даже под дождём и снегом. Смартфоном можно пользоваться не снимая перчаток - специально для этого он оснащён резистивным экраном.
Устройство имеет встроенный сканер штрихкодов.
Для авторизации и реализации юридически значимой электронной цифровой подписи в смартфон вставляется личная смарт-карта железнодорожника.
Аккумулятор имеет внушительную ёмкость 5000 mAh.
Терминал способен работать даже без аккумулятора - внутри есть второй встроенный аккумулятор 800 mAh.
Разумеется, в терминале есть и всё необходимое оснащение смартфона - голосовые вызовы, передача смс, 5-мегапиксельная камера со вспышкой, GPS/ГЛОНАСС, двухядерный процессор.
Специальное программное обеспечение с простым интерфейсом не позволяет пользователю выйти в интерфейс Android. Отключена даже "шторка".
РЖД и R-Style создали неубиваемое устройство, которое будут использовать обходчики вагонов, работники станций и другие железнодорожники.
Уже сейчас устройство работает на нескольких участках железной дороги. С помощью него РЖД сможет перевести в электронную форму последние операции, выполнявшиеся "на бумаге".
Отказ от бумажной документации очень важен для РЖД с их огромными объёмами учёта, поэтому электронный документооборот стал основной темой конференции.
Вице-президент по информационным технологиям и развитию системы управления ОАО "РЖД" Алексей Илларионов рассказал, какие глобальные изменения произошли в системе документооборота российских железных дорог. Сейчас большинство документов существуют только в электронном виде, идёт работа по полному переводу в электронный вид обмена документами РЖД и таможни.
Начальник Департамента информатизации ОАО "РЖД" Андрей Павловский подчеркнул, какую огромную проблему для такого гиганта, как РЖД, представлял собой бумажный документооборот. Ещё недавно каждый месяц РЖД приходилось сдавать в налоговую инспекцию 175000 (!!!) страниц документов, которые перевозили на двух грузовиках.
Президент Microsoft в России Николай Прянишников рассказал о перспективах электронного документооборота и решениях Microsoft.
На пресс-конференции я спросил, каковы перспективы улучшения системы электронной покупки железнодорожных билетов на сайте
http://rzd.ru. Алексей Илларионов ответил, что система непрерывно совершенствуется. Уже сейчас там появились схемы вагонов и даже показывается, в каких поездах есть WI-FI. Сбои системы, которые наблюдались некоторое время назад, сейчас практически сведены к нулю. Проводятся опросы по удобству пользования системой и их результаты учитываются в работе.
После конференции мне выдалась возможность съездить в информационно-вычислительный центр РЖД. О том, что я там увидел, расскажу на следующей неделе.
Продолжение 19.11.2013
Оригинал взят у
ammo1 в
Смартфон от РЖД: расставляем точки над iСегодня я расскажу обо всём, что мне удалось узнать о смартфоне из разных источников - от РЖД до контрактного разработчика и производителя.
Мой репортаж о смартфоне-мобильном терминале РЖД (
http://ammo1.livejournal.com/434510.html) вызвал огромный резонанс. В интернете появились десятки публикаций, использовавших мои фотографии.
Разработка
Многие подумали, что в основе смартфона РЖД лежит какой-то китайский смартфон и это чуть-ли не OEM-модель неизвестного китайского производителя. На самом деле всё не так. Корпус, схема и плата смартфона были разработаны специально для этого проекта. Схемотехника основана на референсном дизайне производителя процессора - компании Quallcom.
Фото начинки смартфона
отсюда.
Все основные компоненты смартфона сделаны на заказ. Это батарея, камера, тачскрин, не говоря уж про все контакты, антенны, мембраны влагозащиты, различные прокладки и наклейки.
Вот, к примеру, модуль 5-мегапиксельной камеры с автофокусом и вспышкой. PM450 - инженерный номер смартфона РЖД.
Производство
В роли системного интегратора выступила компания R-Style. Контрактный разработчик и производитель - российская компания, имя которой меня попросили не называть. Смартфон был произведён в Китае на заказ.
Android, который никогда не увидит железнодорожник, пользующийся смартфоном.
Технические параметры
На сайте R-Style приведена фотография прототипа, выпущенного год назад, и приведены его технические параметры:
http://www.r-style.com/products/FRMD101A.
Фактические параметры смартфона таковы:
- Процессор: ARM, 1.2Ггц, двухъядерный;
- Память: 512/768 Мбайт RAM, 4096 Мбайт ROM, поддержка карт памяти SD/mini-SD/micro-SD (SDHC до 32 ГБ);
- Операционная система: Android v.4.Х;
- Экран: 4.5", 960х540, сенсорный, резистивный;
- Связь: GSM, GPRS (11 класса), EDGE, UMTS/HSDPA, SMS (Short Message Service), Wi-Fi IEEE 802.11 b/g/n;
- Определение местоположения: GPS / ГЛОНАСС;
- Датчики: акселерометр;
- Мультимедиа: камера 5.0 Мп с автофокусом, вспышка, усиленный микрофон, динамик;
- Аппаратные кнопки: телефон, диктофон, фотоаппарат, регулировка громкости, сканер штрих-кодов;
- Интерфейсы: считыватель контактных смарт-карт ISO 7816, сканер 1d/2d штрихкодов, USB (на док-станции, клиент v2.0, хост v2.0 OnTheGо), разъем док-станции;
- Питание: основная батарея 5000 мАч, резервная батарея 800 мАч. Время автономной работы от аккумулятора - не менее 8 часов, время полной зарядки - не более 5 часов.
- Размеры и вес: 177x79x35 мм, 365 гр.
- Защита от внешних воздействий: диапазон рабочих температур от -20°С до +55°С, эксплуатация при относительной влажности 95%, класс герметизации IP54, многократные падения с высоты 1,8 м, сопротивление электростатическому разряду: ± 15кВ воздушный разряд; ± 8КВ прямой разряд
Стоимость
Основная причина шумихи вокруг смартфона от РЖД в интернете - его цена. На выставке мне называли довольно низкую стоимость, однако оказалось, что смартфон будет недорого стоить при дальнейшем производстве, но первая партия из 330 штук обошлась гораздо дороже - по 47000 рублей за штуку, ведь в стоимость первой партии была включена стоимость разработки и многие неочевидные расходы:
• Разработка схемотехники основной платы;
• Разработка конструкции дизайна корпуса;
• Комплект пресс-форм корпуса;
• Комплект пресс-форм док-станции и корпуса батарейного отсека;
• Комплект штампов для изготовления металлических контактов и макетирование;
• Разработка программного обеспечения драйверов сенсорного экрана, контроллера батареи, порта USB, сканера штрих-кодов;
• Предоставление исходных кодов программного обеспечения, поддержка;
• Регистрация декларации о соответствии средства связи в Федеральном агентстве связи.
В сумме эти расходы составили около 300 тысяч долларов. Любой опытный производственник скажет, что для такого проекта это очень дёшево.
Изготовление первой партии из 350 штук, в том числе 20 образцов для отладки, включая расходы на комплектующие, производство, сборку и тестирование обошлось около 160 тысяч долларов, то есть в расчете на одно устройство из 330 закупленных штук - $485.
Партия была маленькая, поэтому стоимость разработки, включённая в стоимость первых смартфонов, дала утроение цены.
При дальнейших заказах цена смартфона при его уровне защищённости и оснащения получается весьма низкой. Для сравнения вот стоимость аналогичных по защищённости устройств:
CASIO DT-X30 - 60000 руб.
Pidion BIP-5000-B7 - 45000 руб.
Symbol MC9590 - 70000 руб.
M3 Green MC-6500 - 46000 руб.
DATALOGIC FALCON X3 - 58000 руб.
Техника-Сервис Кулон - 60000 руб.
Отличия от потребительского телефона
Не стоит сравнивать мобильный терминал РЖД с обычными смартфонами. У него другое предназначение и другая конструкция: это промышленное защищённое устройство, выдерживающее тяжёлые условия эксплуатации (мороз, снег, дождь, удары). Он имеет сертификацию IP54, но утверждается, что вполне соответствует IP67, просто пока не сертифицирован по этому классу защиты. В смартфоне специально (а вовсе не из экономии) применён резистивный тачскрин, позволяющий нажимать на экран любыми предметами и руками в перчатках. В смартфоне установлен лазерный сканер штрих-кодов (да, в бытовых условиях штрихкоды можно сканировать и камерой, но лазером быстрее и надёжней). Картирдер позволяет идентифицировать пользователя и работать с электронной подписью. Для зарядки аккумулятора используется зарядный стакан.
Перспективы
Сейчас проходят испытания смартфона на сети железных дорог, по их завершении будет принято решение о закупке большой партии смартфонов или необходимости доработки модели.
Ещё три картинки внутренностей смартфона я опубликовал на Хабре:
http://habrahabr.ru/post/202698.
p.p.s. Обещанный репортаж о вычислительном центре РЖД в Санкт-Петербурге будет на следующей неделе.
Приведу ещё три фотографии внутренностей смартфона (это уже с блога втора на Хабре - мое примечание). Все они публикуются впервые.
дополнено. и еще немного фотографий нового смартфона до кучи. просто здесь на фото другой терминал, не другой образец. а другой тип - приглядитесь внимательно.
Оригинал взят у
sg79 в
Все, труба!
В скором времени у железнодорожников могут появится коммуникаторы, вроде вот этого, который я увидел в холодильнике на выставке Инфотранс-2012. Они будут иметь пыле-влаго защищенный корпус, большой экран, скорее всего, умеющий распознавать прикосновение рук в перчатках, а также подогрев экрана, что позволит ему работать как минимум, при температурах -25 по Цельсию (именно такая была в холодильнике), а то и ниже. Еще очень емкую батарею на 8 часов непрерывной работы и небольшую внутреннею батарею для возможности смены основной. Сотовую и Wi-Fi связь, а также ожидается возможность проводной связи. ГЛОНАСС и GPS чипы. Еще сканер для распознавания штрих-маркеров. По слухам, работать чудо будет на специальной версии платформы Андроид. В него также будут загружаться инструкции и протоколы действий и операций, которые железнодорожники выполняют на работе. То есть, например, можно будет отсканировать код поврежденного узла и посмотреть протокол его ремонта или замены, а также сообщить об этом в центр управления. Ожидаемая цена пока ниже, чем у похожих гаджетов, например мотороллы.
Лично у меня пока есть вопросы к практичности корпуса (в гравировку РЖД точно куча грязи будет набиваться) и его влагозащищенности. По-моему, она пока ниже, чем например у культового Ericsson 310. Но если производитель будет еще и выпускать "усеченную" версию для свободной продажи - я себе такую точно куплю для походов и активного отдыха.
Другие материалы по теме "Терминалы" и материалы о телекоме в целом можно найти посмотрев "
Содержание журнала"