Сказ о том, как мобильная Yota на своём Дне Рождения гостей летать учила (серия «Промо»)

Aug 18, 2016 23:21

Случайно наткнулся на заметку про промо-активность Yota. В данном случае Yota выступила как спонсор, и здесь особой заслуги оператора нет, нет и  креатива с их стороны, но вот сам проект интересный и необычный, и, конечно, правильно что к нему присоединились. И скажу сразу, мне понравилась идея, и соответственно участие оператора. Итак, о чем собственно речь? От себя напишу пару слов в конце, пока, собственно, заметка с сайта блогов IXBT автор Блог им. YuDzhi.

"Каждый раз, когда ко мне подкрадывается очередной День Рождения, я начинаю мучительно прикидывать, что же с ним делать. Поскольку проводить его так же, как предыдущий, неприлично, иногда проще купить билеты на самолёт и сбежать, чем придумывать оригинальный способ отметить. А всё потому, что искать вдохновение и планировать надо заранее.
Вот ребята из федерального мобильного оператора Yota справляются с этой задачей на ура. Не так давно компания совместно с предпринимателем Львом Кассилем выступила инициатором проекта «Трапеция Yota - школа и шоу». Партнером проекта стала компания Club Med - французская сеть курортов, объединившая более 25 трапеций по всему миру. Весной на Лужнецкой набережной был возведён спортивно-цирковой комплекс под открытым небом. Сложно было найти лучшее место, чтобы 13 августа пригласить гостей на празднование второй годовщины компании.



Как это было
Пожалуй, основной бедой на данный момент является активно ведущаяся реконструкция Лужнецкой набережной - экскаваторы и бульдозеры проносятся мимо, вздымая клубы пыли. Это может осложнить дорогу (поскольку идти от метро минут 15-20), но у самого комплекса настолько прекрасная зелёная территория, что никакие внешние раздражители сюда просто не проникают. Да и ремонтные работы однажды заканчиваются.



Начиналось всё невинно - фотозона для селфи, канапе, квадракоптеры, аквагримм для детей и взрослых, фокусы, жонглёры, баланс-борды, подведение итогов  - отличный пикник, перетёкший в шоу воздушных гимнастов. А вот потом нам сказали, что мы тоже так можем, и сейчас нас будут ставить на крыло. То есть учить летать на трапеции. Причем, всех - без ограничений по возрасту и физической подготовке.



Лирическое отступление
Основной комплекс с трапецией и батутом находится под открытым небом, так что занятия проходят в тёплое время года. Есть ещё шатёр с полотнами, кольцами, сеткой, детской зоной, раздевалками. Основную идеологию школы проще осознать, заглянув на её страничку: http://trpz.yota.ru/
Среди дисциплин, собственно, сама трапеция, батут, полотна, кольцо, слэклайн (это когда надо гулять по слабо натянутой стропе), а ещё школа фокусов и жонглирование - полный набор циркового артиста. Будем честны, если батут и полотна сейчас активно входят в моду, то возможность полётов на трапеции мне до этого дня в голову не приходила. Но школа делает основной упор на доступность и безопасность. Страховочный пояс, постоянный контроль инструкторов, возможность выполнить определённые элементы в свой первый же полёт (вплоть до сальто назад) не оставили шансов остаться в стороне. Очередь из желающих преодолеть себя (и не по одному разу) не иссякала очень долго.
Основное коварство заключается в том, что можно брать не разовые занятия, а абонемент, по завершении которого можно участвовать в вечернем театрализованном шоу, демонстрируя друзьям и родным приобретённые навыки.
А можно брать 1.5 часовые занятия в мини-группах, которые помимо трапеции включают в себя батут, полотна или кольцо, жонглирование, баланс-борд. И это крайне прилично по физической нагрузке. Мне, например, с непривычки хватило трёх прыжков с трапецией и 15 минут на полотнах, чтобы вновь познакомиться со многими почти забытыми мышцами.

Немного эмоциональных подробностей
А что бы вы отдали за возможность сделать сальто в воздухе? У меня это где-то на уровне мечты. Оказывается, это куда менее страшно, чем просто разжать руки и упасть на сетку. Да и вообще полезно освежать в голове девиз «Хватит мечтать, просто сделай это»


Подводя итоги и возвращаясь к главному
В общем, знакомство с «Трапеция Yota» считаю крайне удачным. И как вариант для корпоративов, семейных\дружеских вылазок, и как вариант для более серьёзных занятий спортом. Ну и надо же новые горизонты открывать.

А Yota ещё раз с Днём Рождения. И будем ждать, что они придумают в следующий раз."

На этом оригинальный текст заканчивается, но я обещал написать несколько слов от себя. Итак. Я в последнее время часто критикую Yota, Yota - Эксперименты продолжаются, мне не нравятся их активности, слишком вымученно, притянуто за уши, высказываю естественно собственное оценочное мнение, но это промо мне понравилось. Другое дело что весь потенциал такой штуки они не раскрыли. Ну хорошо забрендировали трапецию, а дальше? Нет ни интеграции, ни продолжения, ни широкого освещения этой темы, а зря. Просто денег дали и свои лого повесили. Я случайно натолкнулся на заметку, плюс потом поискал через поисковики и всего две статьи, и все! Ну ладно, ребятам виднее, как и что делать, но мне это конечно ближе чем SIM карты квадрокоптерами и модемы из метеорита. Здесь и человеческий проект и интересная, полезная для людей тема, а метеорит... абсолютно ни к селу, ни к городу метеорит.

А вот небольшое видео о проекте

image Click to view



Проекту посвящена отдельная страница.










А вот еще один ролик.

image Click to view



Ну и пара статей про саму идею, мне показалось что это интересно.
сначала Forbes
Бизнес-идея, витавшая в воздухе: как сделать деньги на силе притяжения



Лев Кассиль Фото DR

В Европе и США школы воздушной гимнастики для любителей привычное дело, в России - новинка
Хотя Лев Кассиль еще не открыл свою акробатическую школу, он уже продал генеральное спонсорство сотовому оператору Yota. На его деньги на Лужнецкой набережной в Москве построен тренировочно-цирковой комплекс. Общая сумма затрат на проект «Трапеция Yota - школа и шоу» - около 40 млн рублей.

«Одно занятие - это как 50 отжиманий от пола или 30 подтягиваний», - замечает Кассиль. Кладет руку на перекладину трапеции, отталкивается ногой от площадки и летит над страховочной сеткой, натянутой между мачтами десятиметровой высоты. 28-летний предприниматель впервые познакомился с воздушной акробатикой, когда на каникулах побывал во Флориде - в отеле был тренировочный комплекс для любителей.  Закончив РЭУ им.Плеханова, поработав по найму в коммуникационных агентствах и открыв собственное, он проводил отпуска в отелях сети Club Med, предоставлявших массу спортивный развлечений. Больше всего, рассказывает Лев, ему нравились полеты на трапециях. Но за две недели отпуска он только входил во вкус, а в Москве площадок с оборудованием не было. Точнее, работала лишь «Студия Dance and Circus Project» со статичной трапецией в зале на Таганке.


(источник: Фото DR)

«В Европе и США школы воздушной гимнастики для любителей - привычное дело, люди ходят прыгать на батутах, летать на трапеции по вечерам после работы или вместе с детьми, в дополнение к традиционными занятиям спортом, - говорит Кассиль. -  Например, Reebok и Cirque Du Soleil запустили тренировки Jukari Fit to Fly». Два года он не решался открыть новый бизнес, обдумывая, как адаптировать идею для российского рынка. Кассиль решил совместить обучение и зрелище. Ученики после нескольких месяцев занятий с педагогами должны поставить театрализованное шоу. Проект, таким образом, как бы приоткрывал кулисы цирка, недоступные для городских жителей.

Кассиль потратил около 300 000 рублей на подготовку - выбор локации, оценку целевой аудитории, создание логотипа, регистрацию товарного знака.

Его собственных средств хватало на оборудование школы  в  спортивном центре с высокими потолками. Но он понимал, что нужен комплекс на свежем воздухе - это даст больше впечатлений ученикам и заинтересует прохожих, которые, возможно, тоже захотят попробовать  «закидки», «вертушки», «обрывы».

Для строительства такого комплекса требовалась внушительная сумма. Основную часть расходов мог бы взять на себя спонсор, заинтересованный в продвижении своего бренда. «Мне было не впервой стучаться в закрытые двери», - замечает Кассиль. Когда в августе 2012 года Мария Шарапова представила свой кондитерский бренд Sugarpova, он отправил письмо-предложение на общую электронную почту компании. И смог договориться с агентом Шараповой Максом Айзенбадом о поставках жевательных конфет в «Азбуку Вкуса», «METRO Сash&Сarry» и «Магнит». Кассиль говорит, что несмотря на громкое имя, попасть на полки сетей было непросто. За первый год объем продаж составил €500 000. Кассиль передал контракты с торговыми сетями крупному дистрибьютору, а сам остался главой российского представительства Sugarpova. После он работал директором по маркетингу Yota Devices и возглавлял продвижение YotaPhone. Когда все презентации первого российского смартфона остались позади, Кассиль  ушел из Yota Devices, чтобы сосредоточиться на акробатическом проекте.

В список потенциальных спонсоров он включил сотового оператора Yota. Предприниматель уверяет: у него не было связей, которыми можно воспользоваться. Yota Devices (принадлежит «Ростехнологиям» и холдингу REX Global Entertainment) в 2011 году выделена из компании «Скартел», запустившей Yota. У «Ростехнологий» была доля в «Скартел», но с сентября 2015 года оператор Yota полностью принадлежит «Мегафону».




Кассиль предположил, что тема акробатики созвучна идеологии бренда Yota, логотип которого - человечек, стоящий на руках. Он встречался с представителями авиаперевозчиков и FMCG-компаний, но Yota быстрее других пошла навстречу. «Лев прислал предложение в наш департамент маркетинга, нам понравился нестандартный подход к спонсорству, - рассказывает Владимир Добрынин,  операционный директор Yota. - Трапеция - это ни что иное как инновация в отдыхе и в спорте. Аудитория школы полностью соответствует аудитории Yota - прогрессивные молодые люди, которые стремятся пробовать новое и проверяют все самые необычные идеи на собственном опыте».

28 млн рублей ушло на оборудование площадки на Лужнецкой набережной,  около 4 млн рублей - на формирование тренерской команды и столько же - на маркетинг.

15 инструкторов школы прошли обучение в Израиле, а контролировать их работу все предстоящее лето будет Итмар Эльзир, возглавлявший цирковое направление в Club Med и открывший свою цирковую школу в Нагарии. Yota вместе с Кассилем   формировала план мероприятий сезона и продумывала механику участия в тренировках как знаменитостей, так и посетителей Лужников, и даже детей из детских домов. Предприниматель надеется, что если лето будет солнечным, через школу пройдет до 12  000 учеников и в сентябре проект выйдет на окупаемость. Больше половины доходов принесет продажа разовых посещений и абонементов. Кассиль планирует к тому же привлечь новых спонсоров - контракты уже заключены с Puma и Club Med, и сдавать  площадку под корпоративные мероприятия.

«Воздушная гимнастика для любителей - новое направление для России. Полетов с «Трапеция Yota» ждут не только начинающие гимнасты, но и широкая аудитория, ориентированная на активный образ жизни», - комментирует Мария Жукова, сооснователь Dance and Circus Project. Занятия по воздушной акробатике приносят ей до 70% выручки, и вместе с Кассилем и Yota Жукова планирует провести летом фестиваль воздушной гимнастики. А Лев Кассиль в октябре намерен открыть в Москве школу.  В следующем году, возможно - на Красной Поляне в Сочи. В целом же он хочет создать сеть из 15 школ в России и за границей: Шанхай, затем Гонконг и Пекин. К проекту может быть высокий интерес в Китае, где сильны традиции циркового искусства, полагает Владимир Ощепков, советник посольства России в Китае.

Лев Кассиль прикидывает: сеть потребует около $10 млн инвестиций. Где он возьмет такие деньги? Предприниматель точно не знает, он намерен действовать пошагово. К фондам обращаться бессмысленно, пока не заработает первая площадка. «Спрос на активный отдых и спорт  в парках и на открытых площадках растет, - уверен Кассиль. - Батутные центры, скалодромы, веревочные парки набирают аудиторию. Раз уж у меня такое необычное увлечение, почему бы не поймать волну и сделать из него бизнес?».

И еще одна статья с VC, многое повторяется, но все равно пусть будет

«Трапеция Yota» - школа воздушной гимнастики
Сегодня в рубрике «Стартапы» - школа воздушной гимнастики «Трапеция Yota». Её создал предприниматель Лев Кассиль (правнук писателя Льва Кассиля) в партнёрстве с сотовым оператором Yota и сетью курортов Club Med. Передаём микрофон.

Добрый день, меня зовут Лев Кассиль, мне 28 лет. Человеку, который никогда не видел «Трапецию» я её описываю так. Я спрашиваю, был ли он когда-нибудь в цирке. Большинство людей бывали в цирке и видели как под куполом на трапеции летают воздушные гимнасты. В нашей школе человек может совершить аналогичный полет в воздухе, но находясь при этом в страховочном поясе, гарантирующем безопасность.

Помимо трапеции для воздушного полета в нашей школе также можно обучиться гимнастике на полотнах, кольце, канате, прыжкам на батуте, жонглированию, даже фокусам.

Мы приоткрываем занавес цирка для обычных людей, которые тоже хотят испытывать яркие эмоции и попробовать жанры ранее доступные только профессиональным артистам.



Я впервые увидел трапецию 20 лет назад во время отдыха в одном из городков французской сети отелей Club Med. Эти курорты как раз ориентированы на активный отдых и занятия различными видами спорта. У Club Med около 70 отелей по всеми миру и в 30 из них есть аналогичные трапеции.

Мне настолько понравилось летать на трапеции, что далее при выборе места для отдыха я искал города, в которых есть цирковые школы, чтобы совмещать отдых с полетами. У нас сформировалась команда единомышленников, которым также очень нравилось это занятие: балерина Большого театра Анастасия Винокур и член нашей сборной по конному спорту Диана Аль-Шаер. Но каждый раз, возвращаясь в Москву, нам не хватало этих ощущений. Так и родилась идея об открытии школы в Москве.

До этого я работал в сфере маркетинга и коммуникаций: с 2013 года представляю интересы Марии Шараповой в России, являясь ее агентом, и возглавляю представительство ее кондитерского бренда Sugarpova в России и СНГ. До цирковой школы возглавлял маркетинг российской ИТ-компании с офисами в 20 странах мира.

Оценив бюджет и риски я понял, что целесообразнее будет привлечь партнера, с которым мы вместе могли бы организовать первую подобную школу в России. В Yota я пришёл по нескольким причинам. Во-первых я понимал, что у нас одна целевая аудитория. Это молодые и прогрессивные люди, ведущие активный образ жизни, с новым взглядом на жизнь. Во-вторых, у Yota логотип как раз - человек стоящий на руках. Так же, как и на трапеции, когда ты все время вверх тормашками.




Я решил, что этот проект может быть им интересен. Сформировал предложение, отправил его в отдел маркетинга, мы связались, начались переговоры о создании проекта. Мы вместе работаем над концепцией, продумываем программы мероприятий, согласовываем все ключевые вопросы. К нам также присоединился Club Med, став партнером школы. Мы очень этому рады, так как трапеция и Club Med неразрывно связаны во всем мире.

Приступив к реализации проекта, я начал готовить бизнес-план и искать площадку для школы. Оценивал объём инвестиций, срок окупаемости, начал формировать команду. Несмотря на то, что в России сильный цирк, я столкнулся с тем, что у нас нет людей с опытом создания цирковых школ для любителей. Поэтому начал искать консультанта заграницей в том числе по линии Club Med.

Такого человека нашел в Израиле, его зовут Итамар Эльзаир, он длительный период возглавлял цирковую команду в Club Med, а восемь лет назад открыл школу в городе Нагария, на севере Израиля. Итамар с радостью откликнулся на мое предложение, и мы начали прорабатывать концепцию школы. Он очень помог с выбором оборудования - трапецию заказывали в США, остальное оборудование везли из Франции.



С поиском людей нам помогала педагог ГУЦЭИ Иоланта Страдомскайте. С ее помощью на базе училища мы провели кастинг кандидатов в команду. Пришло около 50 человек из которых мы отобрали 15. Часть из них отправили зимой на стажировку в Израиль в школу к Итамару, так как в России таких трапеций нет.
Команда состоит из выпускников ГУЦЭИ, а также выходцев из спортивной или воздушной гимнастики. Но есть и люди не связанные с цирком: каскадеры, пожарные, профессиональные спортсмены.

Столкнулись с тем, что артисты цирка зачастую не совсем нам подходят. Это связано с тем, что у нас школа, здесь нужно в первую очередь обучать детей и взрослых. Выступать в цирке перед публикой и обучать - это немного разные вещи.

Параллельно я вёл поиски площадки для школы. Исследовал все парки в пределах центра Москвы и нашёл идеальное место на набережной в Лужниках. Это спортивный кластер города, а наша школа - это в первую очередь школа, а не аттракцион. Люди приезжают в Лужники ради занятий спортом, тут огромное количество инфраструктуры: теннис, футбол, волейбол, плавание.

Во-вторых, здесь хорошая транспортная доступность - заезд с двух набережных: с Саввинской и Фрунзенской, и станция метро «Воробьевы горы» на территории. Нет никаких проблем с заездом на автомобиле и парковкой прямо возле нашей площадки.

Мы нашли хорошее место на набережной, где люди катаются на велосипедах, роликах и так далее. Они все видят нашу площадку. Прошлым летом я пригласил архитектора, он нарисовал эскиз - как будет выглядеть трапеция в этом месте. И мы начали переговоры с «Лужниками». Они очень заинтересовались проектом: он же спортивный и рассчитан на широкую аудиторию, поэтому он им хорошо подходит по формату.

Зарабатывать планируем на билетах и абонементах для студентов школы, проведении тимбилдинга и корпоративных мероприятий, а также продаже разного циркового реквизита (наборов для жонглирования, книг о цирке, фотографий), сувениров и спонсорстве.




***В пресс-службе Yota редакции vc.ru сообщили, что не раскрывают объём собственного финансового участия, однако общая стоимость реализации проекта составила 40 млн рублей. «Аудитория, которая начнет этим летом тренировки на трапеции, на наш взгляд, полностью соответствует аудитории Yota. От проекта мы ожидаем, прежде всего, хорошего имиджевого эффекта», - рассказали в пресс-службе оператора.

креативная реклама, промо, yota

Previous post Next post
Up