«Как мало сделано, и сколько ещё нужно сделать» Эти слова вспомнились мне сегодня... Знаете кому они принадлежат? Одному нехорошему человеку, да и то говорят их выдумали журналисты создавая миф о нем. Если интересно, то наберите в Яндексе, поищите.
Как мало сделано, и сколько ещё нужно сделать, подумал я сегодня когда пытался решить самый маленький, крохотный вопрос с телефонным МН сервисом. И понял, как же мы деградировали. Несмотря на то что всем очень нравится серия "Деградация" (а я бы сказал это какой-то ненормальный интерес - а, а, не одни мы плохие), мне, как раз, не очень нравится писать такие статьи. Но пропасть деградации настолько велика, что оторопь берет. Как вообще такое можно делать? Какие дебилы это делают? И я любому оператору из здесь упомянутых повторю слово "дебилы" в отношении его сотрудников, и самим сотрудникам повторю.
Но обо все по порядку. У меня один знакомый уехал за рубеж с турсимкой. Ему хорошо - у него все входящие в Европе бесплатны, а я то как человек опытный знаю, что для меня не очень. Мне придется на какой-нибудь прибалтийский номер звонить по МН тарифу. Предчувствие меня не обмануло - SIM у него оказалась эстонской. Вот тут то все и началось...
Сегодня днем я потратил некоторое время на поиски нужной информации, а сейчас повторяю специально чтобы сделать копии экрана.
Я человек не просто опытный, а многоопытный, поэтому знаю что звонить с мобильного по МН дорого, намного дороже чем проводных. Для справки, у меня МТС и Билайн:
- МТС - 49 руб/минута
- Билайн - 35 руб/минута
Поиск информации по тарифам сотовых операторов, в принципе, несложный. Заходим на сайт МТС. Выбираем "Роуминг и межгород" (хотя строго говоря мне нужен не МГ, а МН)
Выбираем страну
Единственная засада вспомнить тариф, но есть подсказка.
Выбираем тариф. Бинго - 49 рубчиков. Особых замечаний нет. Единственное замечание, чего так дорого-то?
У Билайна все похоже. Здесь все корректно, МГ и МН.
Выбираем страну из списка или вводим словом. А потом Билайн традиционно лажанулся. Ввести название тарифа нельзя, хотя я его и помню, а раскрывающееся меню просто какая-то каша. Видимо его готовили "сурьезные" менеджеры по клиентскому опыту и клиенториентированности. Все тарифы, а их штук 200 (мне так показалось) идут длинным списком в хаотическом порядке, даже латиница не отсортирована!
Я листал список вниз-вверх из конца в конец ТРИ (!) раза, свой архивный так и не нашел, а у меня древний постпейд. Выбрал похожий, как мне показалось.
Получил 35 рублей за минуту. Странная только какая-то "Дополнительная информация". Это они к чему? Я не понял, но и не стремился.
В общем особых проблем не испытал. Конечно есть вопросы, но терпимо (за исключением Билайновского меню с тарифами).
Пара-парам! Я решил посмотреть тарифы у проводных операторов. Мне нужно было только узнать код МН для каждого и тариф в Эстонию. Вот тут то все и началось!
У меня домашний телефон МГТС, что неудивительно, я его к радости МГТС еще не отключил. Иду на их сайт.
МГ/МН не сложно найти. Там корявенький, но сносный текст. Только почему про МТС и МТТ длинно написано, а Ростелеком просто Ростелеком?
И главное, зачем писать про предоставление доступа, про соответствующие лицензии, про техническую возможность доступа к услугам? Я понимаю юристы счастливы, все очень корректно, что бы, понимаешь, претензий не было. Согласен, сайт ведь делается для юристов, а не для клиентов.
Я бы все эти рассуждения заменил бы парой фраз "МГТС предоставляет услуги телефонной связи только на территории Москвы, чтобы позвонить в другой город или другую страну нужно выбрать оператора МГ/МН связи, с которым вас соединит МГТС. Есть три оператора" и дальше три кнопки. Наверное не идеальная фраза, но что-то в таком духе. А если юристы хотят что-то написать про лицензии, то внизу страницы, и не мелким шрифтом., хотя это роли не играет, все равно никто читать не будет. Про два режима, конечно, бы оставил.
Ну а апофеоз канцелярщины и торжества идиотизма это абзац про "Возможности услуги"
"Предоставление абоненту возможности осуществления междугородного и международного телефонного соединения"
Это сильно сказано, это очень важная для каждого клиента информация! На этот текст и заголовок стоило тратить пространство экрана, отнеся полезные ссылки как можно ниже.
Знаете, я подумал, но не могут же быть в МГТС такими... такими... В общем хотелось найти хотя бы какое-то логическое объяснение. А! Видимо у них формат описания услуги такой, есть шаблон, его нужно выдерживать. В шаблоне есть пункт "Возможности услуги", от него никуда не денешься, в данном случае этот пункт не очень полезен и содержателен. Так я подумал и не поленился посмотреть другие услуги. вот "Переадресация"
Нет там никакого шаблона, Нет там пункта "Возможности услуги".
Вот АОН. НЕТ ТАМ НИКАКОГО ШАБЛОНА!
Ладно даже не это заставило меня, во-первых, написать эту статью, во-вторых отнести ее в серию "Деградация". Знаете я редко пользуюсь МН связью, но пользуюсь. И в свое время у меня сложилось такое понимание рынка - Ростелеком самый дорогой, МТТ дает существенную скидку, Комстар (тогда еще был Комстар) на "копеечку дешевле" МТТ, но во всем их повторяет. Потом я проверял тарифы и снова выходило, лучше всего звонить по Комстару. Преселекта я себе решил не делать, оставить руки развязанными. А если у меня кто-то едет за рубеж "плотно", и нужно делать серию звонков, то я каждый раз смотрю тарифы, как сейчас. Это требуете немного времени и усилий, но я же value seeker)).
Поэтому смотрим Комстар, который сейчас называется МТС.
Ну плохо и написано и сверстано, во первых нет кодов, во-вторых тарифов прямо "на поверхности"
Чтобы у видеть коды нужно раскрыть первый раздел, хотя я бы без всяких спойлеров все вынес и крупными цифрами бы написал - 23 и 28.
Дальше адский текст про услуги МГ/МН
- "ПАО МТС в соответствии с условиями Лицензии № 87176 от 16.02.2006 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, а также в соответствии с агентским договором, заключенным с ОАО МГТС, с 1 октября 2008 года предоставляет." Зачем мне это знать?
- "Абонентам, заключившим договор с ОАО МГТС на индивидуальное использование абонентского оборудования, которые осуществляют доступ к услугам междугородной и международной связи на условиях выбора оператора при каждом соединении и которые хотят получить доступ к услугам, оказываемым ПАО МТС, на условиях предварительного выбора, необходимо.." я когда до этой точки дочитал уже забыл с чего все начиналось. Это так в советских министерствах писали? И это стиль остался в одном месте в МГТС. Скажу по секрету, я даже в Ростелекоме такого уродского языка не встречал.
и т.д. и т.п.
Куча ненужной, лишней информации, не понятно что и где искать.
Ладно тарифы по ссылкам внизу. Кликаю "hot-choice". Это кто писал-то, а где Эстония?
Где Эстония? Я спрашиваю где Эстония? Где? Нет я могу предположить что в странах Балтии, но в странах Балтии 1 или в странах Балтии 2? Где пояснения что входит в зону Балтия 1,или Европа1?
Ты что, разуй глаза, там же что 1 что 2 цена одинаковая? Это я вижу, но так в случае Балтии все совпало, а в случае Скандинавии цены 1 и 2 разные. А если я в Финляндию хочу позвонить? Вы в курсе что Финляндия не Скандинавия? Только не все про это знают. Финны они ближе к нашим уральским народностям, они не скандинавы. Как я могу в этой таблице разобраться? Где разъяснения. Пролистайте до конца. ИХ НЕТ!
И еще в таблице две колонки "Бизнес тариф" и "Льготный тариф", так вот в самом конце таблицы есть пояснение, что бизенс это дневное время, а льготный вечер с 20-00 и позже до утра. Неужели эти временные интервалы, а только они являются единственным условием тарифа, нельзя было сразу в "шапку" таблицы написать. Ну без любви к человеку все делается...
Никаких пояснений по географическим тарифным зонам нет! Колоссально! ИХ НЕТ!
Не может быть! Как так нет? Нет они есть конечно, НО В ДРУГОМ ФАЙЛЕ И ПО ДРУГОЙ ССЫЛКЕ. МГТС не делает простых веб сайтов, клиент должен приложить усилие, чтобы разобраться только тогда он проникнется величием услуги, только тогда он поймет ее ценность!
И что особенно важно этот pdf файл открывается в этом же окне, потом нужно снова делать back и открывать другой файл. А где забота о клиенте? Нет, ответ в Караганде я знаю.... То есть открыть два файла не получится, или правой кнопкой кликаете на ссылку и выбираете "открыть в новой вкладке или окне", но это же еще нужно понять и сделать.
А вот и Эстония! Но самое интересно, посмотрите на Скандинавию! Как я и говорил Финляндия там. А скандинавы очень обижаются когда к ним приписывают Финляндию. Они же потомки Эрика Рыжего, они открыли Америку (которую потом открыл Колумб второй раз), пред ними трепетало пол-Европы. Они викинги, а финны увальни из леса, которые разве что коров и могут пасти. На самом деле это не так серьезно, я думаю не один швед не увидит этой таблички и международного скандала удастся избежать)) Просто нужно было назвать "Северная Европа" и все. А то особо умные, типа меня, читают и видят что менеджеры МТС составлявшие эту табличку плохо в школе географию учили))
Ой, ой! А вот еще международнй скандал. Палестина-то входит в Израиль 2! А что бы всех запутать Палестина еще и входит в Азию 1. Поняли как хитро? Хитро и кошерно! Если еврей звонит в Палестину, еврею там оказавшемуся, то он выбирает зону Израиль 2. А если араб звони в Палестину арабу, то он естественно выбирает зону Азия 1. Во как политкорректно! Цены на Азию 1 и Израиль разные
И что еще важно подчеркунуть, Израиль входит и в Иизраиль 1 и в Израиль 2. Ой, что-то я совсем запутался. можно я уже с этим документом закончу? А то если начать с ним разбираться....
Интересно кто-то вычитывает эти таблицы перед публикацией. А как же юристы их одобряют, это ж юридически значимый документ, оферта и т.д. А Палестина в двух зонах. Или все это преклонение перед юристами просто показуха, на сайте пишется белеберда про лицензии, про условия оказания услуг, а САМОЕ ГЛАВНОЕ тарифы составлены коряво, левой ногой, на бегу?
Но здесь я сильно на МГТС наезжать не буду, подозреваю что таблички-то верстает МТС, как оператор оказывающий услуги. На МГТС я наеду по другому поводу. Неужели нельзя было по человечески сделать? Просто тупо взять весь текст и скрипты с сайта братской МТС и сделать WEB форму, вводишь туда Эстония и тебе выдают Эстония проводная, Эстония мобильная или как у МТС большую панель с перечислением всех стран. Чтобы не кликать десять раз, не загружать файлы с таблицами не лазить по ним вверх-вниз.. Почемы вы так своих клиентов ненавидите? Или нет ненависти, это просто деградация, и профессиональный уровень пал настолько низко, что даже желая сделать лучше "получается как всегда"?
Тяп-ляп, деградация...
Ну хоть выяснил что Эстония через МТС проводной - 19.7 руб (я вечером звонить буду).
МТТ. второй по привлекательности в мое списке. Здесь тоже редкостное уродство во всем. Здесь конечно МГТС не заинтресована все как-то культурно представить, конкуренты все же, но МТТ должен отслеживать.
Начну с того что на сайт тарифы аж в двух экземплярах, январские и апрельские. Зачем? А продолжу тем, что здесь одни сплошные ссылки на тарифы, а коды то где? А еще есть правила набора в Крым, но мне этого не надо.
Давайте хоть с тарифами разберусь, может и коды не понадобяться. Для интереса посмотрим сначала старые. Боже ж мой! Я ожидал увидеть таблицу, типа МТСовской. А здесь вордовский документ, причем внутри ссылка на тарифы "Посмотреть тарифы", причем ссылки в вордее все же не явно выделаются, это еще нужно додуматься на нее курсор навести, а потом еще CTRL нажать. Просто квест какой-то. Я не знаю кто родил этот документ, МГТС+МТТ, МТТ прислал для размещения, но сделано без любви к человеку.
По ссылке открывается pdf на 103 страницы. Сто три, Карл! А просто в МТТ такие же дебилы работают, им было лень делать отдельный документ для Москвы, и они забабахали файл содержащий все тарифы во всех регионах. Как им можно пользоваться непонятно.
Я всю таблицу приводить не буду, самое главное там нет ни пояснений, ни что такое льготый тариф, ни что такое бизнес тариф, нет там и расшифровки тарифных зон. А есть огромная таблица со всеми регионами России и ценами на МН из этих регионов через МТТ. А зачем скажите мне Приморский край или Тамбовская область? Но потратить 3 минуты и легко и изящно удалить все регионы кроме Москвы, на это у МТТ нет сил, нет времени, нет желания.
Для тарифных зон есть отдельный файл, тоже убожество. Вот как он начинается.
Вот часть относящаяся к Эстонии. понятно, турсимка это Балтия 2.
Это продолжение. Я здесь сохранил номера строк, просто что бы вы поняли масштаб бедствия. Это очень подробная техническая таблица. Если посмотрите, то на всех документах МТТ сверху есть надписи "Приложение № " я так думаю это приложения к Договору. НО ЗАЧЕМ ЭТО ВСЕ КЛИЕНТАМ ЗНАТЬ?
Понятно что есть две Эстонии - проводная и сотовая, ДВЕ строчки должно быть в таблице, а не двести. Бред! Здесь же очень тщательно перечислены все коды, как будто часть номерной емкости ЕМТ или Теле2 их местного относится к одной тарифной зоне, часть к другой.
Пояснений про тарифы нет. Можно предположить что у МТТ те же временные интервалы, а может и нет! С юристами я так понял в МТТ туго, с технарями у них хорошо. И вообще с эксел они умеют работать.
Ладно смотрим цены апрельские. Вах, вах,вах. Здесь уже эксел. Смотрим Балтия 2 - 19.80. Слушайте а бизнес модель-то не поменялась за последнии 5-7 лет. Комстар/МТС как я и говорил на "копеечку" но дешевле там 19.70. Интересно что там с Ростелекомом?
А это конец таблицы, снова одна универсальная таблица, удобной ее никто так и не потрудился сделать. Ну уж про WEB форму я молчу.
Так как я не узнал коды (хотя они мне и не нужны), и не уточнил периоды для тарифов. Решил зайти на сайт МТТ.
А там... деградация!
Это все что там есть по МГ/МН для частных клиентов. ЕЩЕ РАЗ - ЭТО ВСЕ ЧТО ТАМ ЕСТЬ ПО МГ/МН. Нет никаких дополнительных ссылок на тарифы, условия, оферты, просто один описательный экран.
Я ни хипстер, и давно ни школьник, чтобы ерничать и паясничать, но не могу удержаться "Я ПЛАКАЛЪ!"
"Мобильность - одна из ключевых характеристик современного мира. Люди переезжают из города в город, путешествуют и ездят в командировки как по стране, так и далеко за границу. При этом они хотят всегда оставаться доступными для своих родных, друзей и коллег. Поэтому качественная международная и междугородная телефонная связь приобретает особенную ценность для каждого человека. ОАО «МТТ» готово предоставить данную услугу жителям Москвы и любого другого российского города.
К чему этот ненужный и глупый пафос? Зачем вообще это читать клиенту?
К счастью в абзаце "Варианты организации" в тексте, если присмотреться, можно найти коды 53 и 58.
Может МТТ решила уйти из МГ/МН в В2С, или у них сайт на реконструкции? Я даже не знаю, но это уже ни в какие ворота, чтобы на сайте оператора предоставляющего услугу не было условий предоставления и тарифов...
И последний герой моего обзора Ростелеом "Король МГ/МН", раньше абсолютный монарх, сейчас уже весьма потрепаный конкурентами. Очередное торжестово юристов и пиарщиков над здравым смыслом.
Мы просто чувствуем "королевскую поступь"
"ПАО «Ростелеком» - основной национальный оператор междугородной и международной связи России и единственная компания, обладающая собственной высокотехнологичной магистральной сетью общей протяженностью около 160 тысяч километров по всей территории России.
«Ростелеком» имеет прямые международные выходы на сети более чем 150 операторов связи в 70 странах, участвует в 25 международных кабельных системах и взаимодействует с 600 международными и национальными операторами фиксированной и мобильной связи.
ПАО «Ростелеком» в соответствии с условиями Лицензии на предоставление услуг междугородной и международной телефонной связи № 113030 от 11.12.2013 и Лицензии на услуги внутризоновой телефонной связи № 76583 от 29.06.2010 г. предоставляет услуги внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи для абонентов ОАО МГТС (при автоматическом способе установления телефонного соединения и/или с помощью телефониста)."
Я проникся 160 тысяч километров, лицензия номер 76583, 150 операторов во всех странах. А я всего лишь хотел узнать цену звонка в Эстонию... и коды
Это что такое? Какие-то телефонисты? Адский текст который с первого раза не поймешь. Со второго коды я увидел 10 и 55 (хотя скажу честно 10 я на память помню))
А так это выглядит в полный рост. Еще один стандарт представления информации. Что такое коротко и ясно ни в МГТС, ни в Ростелеком не знают. Печально((
Я вам открою одну тайну, даже на сайте Ростелеком я не нашел описание МН с телефонистом. Более того оказывается на своем сайте они умеют описать услугу лаконично и понятно. И главное коды видны сразу.
Но слушайте МГТС это главный "поставщик" клиентов для РТК в Москве, ну зайдите к ним на сайт, ну разберитесь, уже уберите все убожество. Да МГТС это не особо нужно, но можно договориться.
В отличии от других операторов МГТС не разместила тарифов РТК на сайте, есть только ссылка на главный экран РТК в Москве. А где тарифы?
Ага, как раз в центре есть две ссылки. одна из них это "Звонки по Росси и за рубеж". Открывается очередной бесполезный экран. Честно говоря, я уже утомился путешествовать по сайтам операторов...
Ну почему у сотовиков два-три клика, и все под руками, здесь какие-то web лабиринты. Сколько стоит уже звонок в Эстонию? Сколько???
Жму "выбор оператора..."
Очередной экран...
И вот внизу маленькая голубенькая иконка, чтобы, видимо, никто не заметил.
И вот снова очердной файл. В Ростелеом то же про WEB формы не слышали. про клиенториентированность не слышали. Все по простому, качай и смотри. Два положительных момента во всем этом безобразии отмечу - файл открывается в новой вкладке, сразу в файле и цены, и условия, и расшифровка тарифных зон.
Эстония и так видна, разбиения по времени нет, круглые сутки 25 руб.
Ну, что моя теория подтвердилась насчет РТК, МТТ и МТС. Действительно дешевле всех МТС. РТК дороже всех с большим отрывом.
Устал я писать такую белибердень... но "не могу молчать". 2015 год, насколько же все запущено, насколько же все делается для галочки, без какого-то ни было внимания к клиенту! Печально... Безответственность, халтура и непрофессионализм.
Может я конечно что-то не так понял. Может это лучшие практики, может это тренды, а я вот идиот не осознал. Ну поправьте меня тогда, только аргументировано, а ныть не надо, я нытья наслушался уже...
2015 год. Как мало сделано, и сколько ещё нужно сделать