Telefonica - Флагманский гранд-салон на Gran Via 28, Мадрид Часть 1 (серия «Ритейл»)

Sep 01, 2015 22:01

Я пишу не только мини-посты с тремя фотографиями салонов большой тройки, но и весьма длинные обзоры розницы. Хотя обзоры это слишком сильно сказано. Когда я сам посещаю магазины (российские или зарубежные), то обычно в 95% случаев фотографировать не дают. Конечно я исхитряюсь, что-то пытаюсь снять смартфоном, из-под полы, но потом и качество получается не очень, и нарываться особо не хочу (хотя маловероятно, что кто-либо из ответственных лиц заглянет в мой журнал), ну и не публикую, использую только для работы, только для внутренних целей. Если же пишу обзор по материалам из сети Интернет, то и здесь не здорово получается. Обычно при съемках салонов (будь то операторы, или агентства выполнившие проект) упор делается на красоты интерьера, на дизайнерские находки. Мне же интересно зонирование, витрины, выкладка, размещение рекламы и POSM, инструментарий персонала, организация рабочих мест и т.д. Большинство из этого в кадр не попадает. Но все равно интересно, прежде всего мне, даже в таком формате посмотреть как организована розница у других. Это небольшое вступление объясняющее невысокое качество материала, но уж чем богаты.
А теперь настоящий флагман. Большой, очень большой, гигантский - 3 000 кв метров. Еще раз - 3 000 кв метров! Это самая большая площадь флагманского салона из мне известных. Магазин расположен в историческом здании, на первом этаже штаб-квартиры Telefonica в Мадриде. Это, между прочим, один из первый небоскребов построенных в Европе, но об этом я чуть ниже немного напишу. А теперь давайте посмотрим на этот мега-флагман.
Итак, добро пожаловать в мир шика и роскоши!



(источник: сайт агентства TRO)


Начнем с начала. Сумасшедшая цифра 3 000 кв метров объясняется  не столько гигантоманией оператора, сколько тем что салон расположен в старом здании с огромным холлом, лестницей и на нескольких уровнях, так что вероятно половина из этих площадей не используется под торговые залы. Мы еще разберемся с планом флагмана, а пока несколько слов, как я и обещал, про само здание. Начнем с этого. При подготовке материала о штаб-квартире Telefonica в Мадриде использовалась статья Владимира Садовского "Небоскребы межвоенной Европы"

Штаб-квартира Telefonica носит название Edificio Telefónica или Здание Telefonica (Telefónica Building) и расположена по адресу Gran Via 28. Gran Via это торговая улица в центре Мадрида. Именно здесь испанская национальная телефонная компания в 1929 году завершила строительство своего офиса, высота которого составляла 88,1 м.



(источник: Wikimedia)

Небоскрёб Edificio Telefónica стал самым высоким зданием предвоенной Европы и был на 0,6 м выше чем антверпенская башня Boerentoren 1932 года постройки. Правда, эта разница была достигнута за счёт декоративных элементов на крыше здания, которые в некоторых техниках измерения высоты зданий вовсе не учитываются. Так что вопрос о первенстве мадридской башни по высоте в межвоенной Европе остаётся открытым.
Но что уж совершенно неоспоримо, так это то что небоскреб стал самым высоким зданием Мадрида, превзойдя по высоте Palacio de la Prensa и удерживал пальму первенства вплоть до 1953 года, когда построенный небоскреб Edificio España превзошел его по высоте.



(источник: сайт Simply the best)

Офис телефонной компании был спроектирован и построен архитектором Игнасио де Карденасем Пастором (исп. Ignacio de Cárdenas Pastor) за три года с 1926 по 1929. Игнасио де Карденас Пастор обучался в Америке, и конечно был вдохновлен небоскребами Манхеттена.
В  здании Edificio Telefónica 14 этажей, каждый из которых имеет большую высоту, чем этаж в обычном здании того времени (уж не говоря про сегодняшний день).



(источник: Teleconica Fundacion)

В Edificio Telefónica кроме офисов для 1800 сотрудников располагалась мощная по тем временам автоматическая телефонная станция на 40 000 абонентов. Из этого здания ещё до окончания его строительства в 1928 году был совершён первый трансатлантический телефонный звонок между Нью-Йорком и Мадридом: король Испании Альфонсо XIII побеседовал с президентом США Калвином Кулиджем. Официально небоскреб распахнул свои двери 1 января 1930 года.



(источник: сайт Secretos de Madrid)

На строительстве работало более 1000 рабочих и окончательная стоимость проекта составила 32 миллиона песет. На фотографии ниже отлично видна технология строительства небоскрёбов в 30-е годы. Основу здания составлял стальной каркас, который затем "одевался" в бетонную наружную оболочку.



(источник: Teleconica Fundacion)



(источник: сайт Telefonica)

При работе над проектом архитектор Игнасио де Карденас постарался придать зданию черты, так называемого, мадридского барокко. Пышный декор, облицовка песчаником, вазы и обелиски на крыше здания, все эти элементы роднят мадридский небоскрёб конца 1920-х с парадными высотками в послевоенном СССР.



(источник: сайт NET.BY)

В видеоролике, который подготовила компания Telefonica как часть исторического наследия, рассказывается о строительстве этого здания.

image Click to view



Edificio Telefónica сыграла важную роль в период гражданской войны в Испании в 1936-1939 годов. Во время осады Мадрида высотка служила республиканцам значимым опорным и наблюдательным пунктом. Под зданием было организованно бомбоубежище и командный центр, куда стекалась информация о столкновениях со всего города. В здании располагался офис Foreign Press из стен которого всемирно известные авторы Ernest Hemingway, John Dos Passos и Antoine de Saint-Exupéry посылали свои репортажи о сражающейся Испании. Для «франкистов» же мадридский небоскрёб представлялся первоочередной целью для бомбардировок и артобстрелов, так как был архитектурной доминантой осаждённого города.



(источник: Teleconica Fundacion)

По окончании войны потрёпанное боями здание нуждалось в восстановлении. Архитектор Игнасио де Карденас был сторонником побеждённых республиканцев и поэтому бежал из страны. Реконструкцию и расширение Edificio Telefónica осуществлял архитектор Ф. дель Амо. Работы, в ходе которых на крыше здания была установлена 15-метровая башня для антенн, были завершены в 1955 году.



(источник: World Travel images)

Постепенно здание утрачивало своё значение в качестве телекоммуникационного центра и становилось историческим достоянием города. На сегодняшний день на первых уровнях небоскрёба располагается Музей телекоммуникаций Испании и флагманский магазин «Telefónica».



(источник: Teleconica Fundacion)

С 1967 по 2013 год красная подсветка часов на здании была символом и ориентиром в современном Мадриде. Затем красная подсветка была заменена на голубую, более соответствующую корпоративному цвету Telefonica.



(источник: Flickr)

Сегодня это шестнадцатое по высоте здание Мадрида, и это отличный результат принимая во внимания темпы строительства современных высотных зданий.



(источник: сайт NET.BY)

А это уже современный ролик рассказывающий о достопримечательностях Мадрида, одной из которых и является Edificio Telefónica. Обратите внимание на кадры посвященные Музею телекоммуникаций, который организовала Telefonica.

image Click to view



Итак со зданием мы разобрались.



А теперь и вернемся к магазину. Флагманский салон занимает нижнюю часть здания. На фотографии видна микроскопическая вывеска Telefonica, это и есть вход в салон-магазин


(источник: сайт Telefonica)

А это все тоже самое, но крупным планом. Во всех витринах установлены видео экраны транслирующие рекламу. Это могут быть или предложения сотового оператора Telefonica работающего под брендом Movistar (нижние голубые окна), или анонсы проходящих мероприятий - например турнир по World of Tanks (верхние окна), а во флагмане проводятся различные мероприятия.




Или вот такой вечерний вариант.




Я не ради "красного словца" написал выше про мир шика и роскоши и достаточно много места уделил истории здания, сейчас вы поймете почему. В начале века строили с душой и на совесть, строили на века. Это вам не современные функциональные, но безликие новостройки. Шикарно, не правда ли? А главное, это просто потолок, просто создает атмосферу. Нет от него никакой пользы, кроме красоты.



(источник: Pinterest  Quanto Arquitectura)

Роскошная старая люстра и современная мультимедийная лестница. Я даже боюсь представить себе как она выглядела сразу после постройки, но теперь она такая. Сейчас это элемент коммуникации с клиентом. Лестница вообще один из главных элементов флагмана.



(источник: сайт Telefonica)

А вот так это работает "вживую". Лестница используется как гигантский видео экран во время презентаций или мероприятий проходящих в салоне.

image Click to view



Это вероятно лучшая фотография по которой можно понять общую планировку флагмана. Основные торговые помещения расположены сбоку от лестницы (на фотографии спуск вниз справа) и под самой лестницей (будет понятно чуть ниже). И еще есть два балкона, резные литые ограждения которых просвечивают через белые экраны служащие для зонирования салона.



(источник: Pinterest  Quanto Arquitectura)

Это был взляд на лестницу снизу. А теперь другой ракурс - сверху. Может быть  не совсем понятно что за стеклянное ограждение в центре. На предыдущей фотографии этот элемент вообще не был виден. Так это "дыра" вниз. Очень похоже на SFR  - SFR - Le Studio. Флагман в Париже.
Обратите внимание на размер помещения, насколько длинная лестница



(источник: Young marketing)

Немного "презентационная" картинка, ее использует Telefonica как фон для документов, но она достаточно наглядная, несмотря не пятно слева. Кадр сделан так что через отверстие в лестнице видно помещение снизу, там торговый зал



(источник: Telefonica)




Вернемся к  торговым залам по бокам от лестницы. Это другой вид этой области. Сейчас не будем останавливаться на деталях, продолжим "обзорную экскурсию".



(источник: Pinterest  Quanto Arquitectura)

Чуть вдали на предыдущей фотографии видна изогнутая стойка стоящая вплотную к стене. Это еще одна достопримечательность салона - гигантский сенсорный экран.



(источник: Pinterest  Quanto Arquitectura)

И снова ролик про то как это работает в реальности. Здесь я хотел бы сделать пояснение. Я не знаю когда появился салон в этом здании. Но примерно в таком виде проект был выполнен в 2006 году. Почему я написал "примерно"? Дело в том что в 2008 году салон был обнолен, не принципиально, но серьезно. Затем в 2013 и 2014 были еще добавления нового оборудования и отдельных элементов, я об этом упомяну.
В варианте 2006 года, присутствуют картины на стенах (это вы увидите в ролике), синие и зеленые пуфики и цветное покрытие пола. Это вы все увидите в ролике, он старый, снят до 2008 года. Но стены торговых залов такие же - косые полосы, ряд экранов вдоль стены и т.д. Они так же выглядят и сейчас.
Но после 2008 года салон приобрел строгий вид, только белый цвет, исчезли картины на стенах. Флагман стал более сдержанным, технологичным, менее декоративным. Все фотографии, которые вы видели и еще увидите ниже, уже относятся к современному виду салона. Однако сенсорный экран не изменился, поэтому я и использую для демонстрации его возможностей старое видео. Надеюсь я вас не окончательно запутал.

image Click to view



Движемся дальне по салону. Еще одна зона флагмана - это балконы.



(источник: Pinterest  Quanto Arquitectura)

На верхнем уровне, на балконах расположены несколько интересных зон. Один из балконов полностью занимает "Дом будущего" - техническая инсталляция Telefonica демонстрирующая возможности smart home и digital lifestyle. И это в подробностях будет чуть дальше. Второй балкон - демо зона и зал для проведения мероприятий.



(источник: Pinterest  Quanto Arquitectura)

А это зал для мероприятий с застекленной крышей.



(источник: MasQueNegocio)

Еще один зал. С трудом представляю где он расположен.




А теперь сверху спустимся вниз. Так выглядит центральный зал под лестницей. Сверху как вы можете заметить сквозное отверстие в лестнице о котором я уже говорил выше. Центральный зал связан с боковыми залами, и плюс еще вглубь уходят помещения. Мне самому до конца не понятно, как расположены друг относительно друга разные части магазина, но думаю в целом более или менее планировка ясна.



(источник: Pinterest  Quanto Arquitectura)

Вот в кратце и все. Вкратце? Да, дальше будет еще три раза по стольку. Переходим более подробно к магазину, как наиболее интересной части всего этого "чудо-флагмана".
Для понимания хочу привести информацию о стратегии и приоритетах Telefonica для большего понимания с какими мыслями создавался и затем переделывался этот флагман. Это компиляция с моими комментариями нескольких заметок из Интернет, никаких специальных исследований я не проводил, корпоративную отчетность не смотрел. Главный фокус операционной компании это ТВ и видео контент.
Последнее обновление флагмана, которое было в 2013 году, показывает приверженность Telefonica медийным продуктам.
По словам Luis Miguel Gilpérez, президента компании в Испании "оператор обновил и концепцию, и содержание, сделали частично новую планировку и обновил некоторые зоны с целью лучшего удовлетворения потребностей клиентов".
В этой авангардной и инновационной среде, в этом символическом здании флагман Telefonica уже работает четыре года  предлагая свои продукты и услуги. На первом этаже есть несколько торговых залов, специальная комната для обучения и отдыха, специальная зона посвященная инновациям.
Новые услуги появляются для того чтобы улучшить клиентский опыт и удовлетворенность пользователей и предложить людям технологические инновации упрочивая отношннения с клиентами. Более того мы брали в расчет необходимость работы со всеми группами пользователей: частные клиенты, бизнес клиенты, SME, пожилые, семьи, а не только молодежь и дети.
Это очень показательные строки. Уверен 10-15 лет назад все бы затмевала сотовая связь, это был  абсолютный хит среди услуг и главный приоритет компаний. Теперь - медиа. мобильная связь больше не в фаворе, эрозия цен, падает маржинальность, очень большая конкуренция, новых идей ноль, только разве что гонка скоростей на мобильный интернет. И конечно же отход от "молодежности". В прошлом, хотя и в настоящем тоже все еще сейчас, "молодежность" доминирует - в реламе, в визуальных образах, в посылах, в том как оформляются магазины, какие услуги предлагаются. Но потихоньку идет отход от фокуса на молодежи, на "моложеного стиля работы".  Для этого есть и объективные и субъективные причны, не будем в них углубляться.

Итак, пройдемся по магазину. Как я уже упоминал в центре расположена лестница а сбоку торговые залы. Это лестница вниз. Первая зона зона ТВ и медиа. И это показательно, принимая во внимания тех приоритетыт оператора о которых я писал чуть выше.
Это то как выглядел зал в 2008 году.



(источник: Pinterest  Quanto Arquitectura)

В 2013 году интерьеры были слегка обновлены. Как вы видите конфигурация торгового зала осталасть той же самой, отделка стен, полоса видео экранов - все по старому. А вот мебель кже новая, более футуристическая, округлая, с металлизированными элементами.
Справа у самого края видна витрина с мультскрином. Ноутбук планшет, смартфон. В центре места для консультаций.



(источник: Flickr Galería Fotos de Telefónica)

Вот как раз консультант стоит перд стойкой с мультискрином. Дальше коридор с гигантским дисплеем и в самом конце зал обслуживания абонентов.



(источник: Flickr Galería Fotos de Telefónica)



(источник: Flickr Galería Fotos de Telefónica)



(источник: Flickr Galería Fotos de Telefónica)

Если пройти еще чуть дальше, то будет зал обслуживания абонентов. Конечно на лабиринт смахивает весь этот салон, очень специфическая планировка и очень специфическое здание.



(источник: Flickr Galería Fotos de Telefónica)




Вот как это происходит в жизни. Теперь на торцевой стене синий плакат Movistar.



(источник: Flickr Galería Fotos de Telefónica)



(источник: Flickr Galería Fotos de Telefónica)

Так вот боком, боком мы выходим в центральный зал под лестницей. вот еще раз его фотография (слева проход в зал ТВ и медиа, справа - проход в зону обслуживания)



(источник: Pinterest  Quanto Arquitectura)

Центральный зал посвящен сотовой связи. то достаточно большое пространство. Сверху отверстие в лестнице. Перед нами непосредственно витрины с сотовыми телефонами..






(источник: Flickr Galería Fotos de Telefónica)



(источник: Flickr Galería Fotos de Telefónica)

В зале организованы места для консультаций.




Самый конец зала, прямо под лестницей, ближе всего к входу.




А вот это взгляд с прямо противоположной стороны



(источник: Flickr Galería Fotos de Telefónica)

(источник: Flickr Galería Fotos de Telefónica)



(источник: Flickr Galería Fotos de Telefónica)

А так он выглядел в варианте 2008 года. Снова формат и дизайн помещения те же самые, а вот мебель и организацию открытой выкладки оператор поменял. И фотографий на стенах в 2008 году не было.



(источник: Pinterest  Quanto Arquitectura)

Прямо из под лестницы можно попасть в комнату "Гуру". Честно говоря из описаний и статей, которые я прочел про этот салон, я так и не понял в чем их "изюминка". Скорее всего это более глубокие и профессиональные консультации по вопроам ТВ и медиа.



(источник: Digital AV)



(источник: Flickr Galería Fotos de Telefónica)



(источник: Flickr Galería Fotos de Telefónica)

Еще одна зона обслуживания клиентов. Не знаю где она расположена, как соотносится с центральным залом. но где-то расположена, скорее всего с другой стороны от лестницы



(источник: Flickr Galería Fotos de Telefónica)



(источник: Flickr Galería Fotos de Telefónica)



(источник: Flickr Galería Fotos de Telefónica)



(источник: Flickr Galería Fotos de Telefónica)



(источник: Flickr Galería Fotos de Telefónica)

в 2013 году специально для тинейджеров и молодежи создали зону напоминающую космический корабль, здесь можно ознакомится с продуктами оператора, получить доступ к системе самообслуживания.



(источник: Digital AV)

Тогда же в 2013 году в холле установили специальные игровые комплексы для компьютерных игр



(источник: Digital AV)



(источник: Flickr Galería Fotos de Telefónica)

Теперь поднимемся на второй этаж по роскошной центральной лестнице и перейдем к еще одной зоне во флагмане "Дом будущего". Эта инсталяция занимает весь левый балкон флагмана. Так выглядит общий план "дома будущего". Так она выглядела в 2008 году (чуть позже вы поймете почему я сделал такое замечание)
"Дом будущего" это попытка Telefonica представить возможности digital lifestyle, попытка показать как новые технологии помогают организовать жизнь и время эффективнее, качественне, оптимальнее.



(источник: Pinterest)

Огромное количество экранов, аудио и видео техники.



(источник: Pinterest)

Но главная фишка, это конечно подстветка. Я не нашел детального описания какие именно системы smart home установлены здесь. Зато подсвекой Telefonica наигралась вдоволь. И синяя



(источник: Pinterest)



(источник: Pinterest)






(источник: Pinterest)

И зеленая!



(источник: Pinterest)

И голубая!



(источник: Pinterest)

А вот и кухня будущего! И что?



(источник: Pinterest)







Я откровенно говоря так и не понял в чем тут фишка. Ну пара док-станций под Apple, ну возможно беспроводная акустика. Ну video-on-demand и т.д. Слушайте, но на американских выставках 50-х годо "дом будущего/" (а тогда эта тема была очень популярна) на порядок выглядел прогрессивней и футуристичней. А уж тем более сейчас можно и гораздо интереснее и и самое главное ближе к жизни все представить. похже в представлении Telefonica главное достижение будущего smart home разноцветная подстветка
Видимо в операторе осознали слабость такого подхода и теперь второй этаж это зона работы с клиентами. Здесь правда есть и демо зона новых приложений.







Между двумя балконами есть зона с окном выходящим на лестницу.



(источник: Blogocio)

Повторю фотографию, окно видно в торцевой стене.



(источник: Young marketing)

Детский уголок. Непонятно где расположен, но по иде долже годе-то рядом со входом. Вот так он выглядит



(источник: Pinterest  Quanto Arquitectura)

Это достаточно кратко и, возможно, путанно проорганизацию торговых залы магазина.
Теперь небольшой ролик про инаугурацию флагманского салона после обновления 2013 года. Ролик снят в такой "рваной" манере, с частой сменой планов, но тем не менее там многое показано.

image Click to view



В здании рядом с магазином расположен музей свзяи. Как я понял у него отдельный вход. Это холл. Вдали стне с витринами, в которой выставлены старые телефоны.




Например такие.



(источник: Flickr)

Или такие.



(источник: Flickr)

Проект 2008 года был выполнен компанией TRO, которая постаралась отразить в нем дух Telefonica и создать уникальный клиентский опыт.



(источник: компания TRO)

Ну и в конце просто красивая картинка))




В конце? Да нет, конечно. Это не конец)) Традиционное замечание, так как ЖЖ не позволяет писать длинные статьи, то приходится разбивать материал на несколько частей. В первой части было описание магазина, во второй части я добавлю несколько фотографий старого дизайна 2006 года, плюс материалы о тех активностях и мероприятиях которые проходят во флагманском салоне. Я считаю нужным не тольео описывать интерьеры, но и показывать жизнь магазинов, реалилии операторов.

Вторая часть >>> Telefonica - Флагманский гранд-салон на Gran Via 28, Мадрид Часть 1 (Пока в работе, ждите завтра!)

Испания, telefonica, ритейл, флагман, movistar

Previous post Next post
Up