Про MNP. Кто все эти люди? Или как сделать сенсацию на пустом месте.

Aug 29, 2013 19:44

Внедрение MNP - это любимая тема нашего министерства. 1 декабря все ближе, ближе. "Скоро отменять мобильное рабство", трубят трубы, бьют барабаны.  Какое рабство? В стране churn под 50%! На эту животрепещущую тему РОМИР провёл исследование. Не мог не откликнуться и не прокомментировать результаты, тем более что большинство СМИ, и вообще, и профильных, просто перепечатывают "в лоб" не удосужасьпровести даже малейший анализ. Итак, вот первоисточник с сайта РОМИР

"Хорошо там, где нас нет


Опубликовано: 28.08.2013
Около половины российских абонентов могут поменять оператора мобильной связи после вступления в силу закона об отмене "мобильного рабства"

С 1 декабря текущего года вступает в силу закон о возможности сохранения номера мобильного телефона при переходе от одного оператора к другому. Исследовательский холдинг Ромир в рамках очередного опроса выяснил у россиян, планируют ли они сменить оператора связи и чем вызвано такое желание.
Согласно последним данным, проникновение мобильной связи в России превысило 160%. Среди жителей российских городов более половины (54%) пользуются одним телефоном, более трети (37%) имеют два телефона, а каждый десятый (9%) - три телефона и более. Соответственно, почти половина абонентов мобильной связи пользуются услугами нескольких операторов.

Исследование выявило устойчивые пары операторов, которые чаще всего одновременно используют абоненты. Например, используя МТС как основного оператора, в качестве второго поставщика услуг мобильной связи абоненты чаще всего выбирают Билайн (в 22% случаев). Работает и обратная «привязанность» - если для абонента Билайн является основным оператором, то вторым он выбирает МТС (в 23% случаев). Абоненты Мегафона в пару чаще выбирают МТС (21%), а абоненты Tele2 выбирают вспомогательным оператором Мегафон (23%).

Российские абоненты показали высокую степень верности своим основным операторам. Так, например, более половины из них (55%) пользуются услугами своего основного оператора от 5 до 10 лет, а каждый пятый (20%) - 10 лет и более. Понятно, что при таком солидном стаже трудно решиться на переход от одного оператора к другому, если это влечет за собой смену номера. Новый закон облегчит эту процедуру - с 1 декабря можно будет переходить от одного оператора к другому, не меняя номера телефона.
Результаты опроса свидетельствуют о том, что более половины (54%) российских абонентов собираются воспользоваться преимуществами нового закона. Так, 7% опрошенных заявили, что намерены сменить основного оператора, а 5% - второстепенного. Еще 31% абонентов рассматривают, как вероятную, возможность сменить основного оператора связи и 15% - второстепенного. Если рассмотреть эти данные в разрезе операторов, то картина получается следующей. Среди абонентов МТС 46% заявили о намерении сменить оператора, среди абонентов Билайн этот показатель равен 51%. Планы о переходе к другим операторам вынашивают 46% абонентов Мегафона и 41% клиентов Tele2. В связи с этим представляются весьма любопытными возможные миграции абонентов между операторами (см. Диаграмму1).

Диаграмма 1. К какому оператору Вы хотели бы перейти?


Источник: Ромир, август 2013

Итак, согласно результатам исследования, более половины абонентов Билайн (59%), Мегафон (54%) и Tele2 (52%) из числа тех, кто планирует сменить своего основного оператора, в качестве альтернативы рассматривают МТС. Абоненты же МТС, которые собираются сменить своего оператора, в первую очередь рассматривают Билайн - 46%.
Стоит также отметить, что среди готовящихся к миграции абонентов МТС значительно выше доля (12%) тех, кто рассматривают в качестве альтернативного оператора другие компании мобильной связи (не входящие в «Большую четверку»). Среди абонентов Билайн, Мегафон и Tele2 число абонентов, которые планируют перейти к такого рода другим операторам, не превышает 5%.
Основной причиной желания сменить оператора более половины (54%) опрошенных называют привлекательность цен у других операторов. Еще треть респондентов (34%) считают, что у других операторов лучше качество связи, а 27% говорят о лучшем покрытии. Каждый пятый (21%) респондент хочет сменить оператора ради дополнительных услуг, которые не предоставляет компания, в которой он обслуживается в настоящее время.
Подводя итоги опроса, можно предположить, что с 1 декабря значительная доля абонентов начнет миграции между операторами в поисках лучших условий и качества обслуживания. Получат ли они ожидаемое и искомое или в очередной раз подтвердится народная мудрость «Хорошо там, где нас нет», покажут результаты следующих опросов.
*В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в 7 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России."

Прямо-таки сенсация - с 1 декабря начнется массовый переход, почти половина базы воспользуется MNP, народ только и ждет. А если подумать? Я уже упоминал, что у на churn под 50%. В этом разрезе, 50% желающих перейти "бьется" с цифрами РОМИР.  Почти половина абонентов периодически меняет оператора и, соответственно, в момент опроса это они и подвердили, "да, мы хотим сменить оператора". Ну, а если предоставиться возможность сохранить номер, то почему бы и нет. А вот здесь я думаю сыграл свою роль "примитивность" методики РОМИР.  Объясняли ли опрашиваемым всю полноту вопроса или просто спрашивали "хотите ли Вы поменять оператора с сохранием номера?". А в чем собственно полнота вопроса, поясню
  1. Как сейчас меняет оператора наш самый простой, массовый, незамысловатый абонент? Думаете, он идет в офис, расторгает договор, "подчищает все хвосты и долги"? Да нет же, просто выговаривает баланс, выкидывает одну СИМку (на которой кстати еще и абон плата может быть) и покупает в ближайшем ларьке другую.
  2. Но смена при MNP не будет столь простой - во-первых это будет платная смена. Опс! А захотят ли люди платить пусть и минимальные 100 руб? Не знаю, я не справшивал.
  3. Но смена при MNP не будет столь простой - во-вторых требуется написание заявление в офисе оператора (возможнно договоряться делать через дилеров типа Связного, Евросети). Опс! А захотят ли люди куда то идти ждать в очереди, писать заяление. Не знаю, я не справшивал. Может оn-line? Даже комментировать не хочу, не смешите это для техно гиков но для простых людей Сереги, Витька и Марь Иванны). можно было бы и это спросить, но видимо не спрашивали.
  4. В третьих - а юзабилити? Мало кто понимает как, например, будет работать MNP при сохранении разницы цен на "внутрисеть" и "звонки на другие сети". А работать будет так (пример Беларуси). Вы, ну например абонент МТС, набираете номер с кодом, ну например 915, который тоже МТС, считаете что будете платить по дешевым "внутрисетевым" тарифам, а  вызываемый абонент перешел в другую сеть. Вам механическая тетя зачитает текст примерно такого содержания "Вы собираетесь совершить вызов в сеть оператора Мегфон и т.д.", дальше Вы или прерываете звонок или соглашаетесь звонить понимая что платите по другому тарифу. Всё для удобства абонетов! Никакого мошенничества! Возможно так будет в России, возможно - нет. Возможно не будет автоинформаторов, цены будут одинаковыми на все направления 9не удивлюсь если и цены будут разные и информаторов не будет - нашим операторам только бы...). Я не знаю, и похоже никто не занет. А если будут, и что? Может будут и такие "наезды" на тех кто перешел "Витек, ты.... что-ли? Я тебе звоню, а мне какая-то .... лекции читает! Ты давай себе нормальный номер заведи!".
  5. ...
  6. ...
  7. долго все моменты писать
Короче говоря, моё мнение, я конечно методики не видел, но... Но результаты странные. В большинстве случаев внедрение MNP приводило к переходам процентов (!!!) абон базы с сохранием номера, но никак не половины. Ценность таких исследований для понимания перспектив MNP минимальна. Картину churn оно показало. Мой прогноз - у нас будет так же каки везде. Большой churn без сохраниения номера отстанется, с сохранием будут переходить единицы, ну и корпы конечно!
Студентам буду рассказывать про это исследование, как пример некорректных методик в условиях неопределенности характеристик услуги/товара.
Найду статистику по MNP опубликую.

mnp

Previous post Next post
Up