МТС - МТС медиа проекты. История повторяется (серия "Журналы")

Jun 30, 2015 09:40

Буквально пару недель назад промелькнула новость о том что МТС открывает интернет медиа. "Телекоммуникационный оператор МТС осваивает новую для себя нишу: компания сообщила о запуске совершенно нового и нестандартного продукта - информационного ресурса МТС/Медиа. Портал, созданный на домене корпоративного сайта mts.ru, будет рассказывать интернет-пользователям о новых технологиях, популяризировать инновации и учить аудиторию пользоваться гаджетами и сервисами."
Ну, не знаю насколько ниша новая, мне сразу вспомнились журналы и газеты МТС (да, их было несколько). Это были не интернет-медиа, но какая разница, бумага или экран - это всего лишь среда, по сути то что было очень похоже на то что есть сейчас. Даже лучше было)). Дабы не быть голословным вот вам пример. Часа полтора сканировал и потом делал развороты. Времени жалко, ничего особого ценного я в журнале не нашел. Традиционный операторский журнал - обо всем и ни о чем. Немного путешествий, немного авто, немного гламурной жизни, немного современных (на тот момент современных) гаджетов. Издание надо заметить шикарное - глянец во всей красе!




Я уже писал что все операторские журналы я не понимаю и не поддерживаю. А у меня были и Байкалвестком - БайкалВестком - Журнал "ЛИГА", и Кубань-GSM Кубань GSM, МТС - Информация для абонентов и не только. Но... Тем не менее отсканировал. Прикоснитесь к истории средств массовой информации от МТС. А история у МТС очень насыщенная, там 50 разворотов внутри, так что думайте стоит ли открывать
Итак, журнал МТС "Новый век"























































































































































Мощно, да? 100 страниц глянца. Это вам ни фунт изюма, это все нужно подготовить, сверстать, напечатать, развести по точкам. Да... были времена. Сколько же денег на все это тратил МТС (ая не сказал бы то там очень много рекламы внутри, значит рекламой это все не отбивалось).
Как было, а это как сейчас для сравнения. Интернет медиа расположено здесь




В "полный рост" это выглядит так.




А вот несколько заметок про новое СМИ от МТС. Сначала от Ведомостей.
МТС запустит СМИ на собственном сайте
Компания хочет рассказывать о технологиях без посредников

Сотовый оператор МТС запускает интернет-СМИ на своем сайте, рассказала представитель МТС Елена Кохановская. Это будет «портал про технологии для жизни»: он будет освещать потребительские темы в сфере высоких технологий с элементами развлечения и обучения. Этот портал ("МТС/Медиа") - часть бизнес-стратегии МТС, он сможет стимулировать людей пользоваться интернет-сервисами, надеется Кохановская: портал будет популяризировать инновации, технологии и интернет-сервисы и обучать аудиторию, а также продвигать гаджеты и услуги передачи данных.

«Бизнес-стратегия любого оператора связи в мире строится вокруг передачи данных. Успех этой бизнес-стратегии зависит от того, насколько конкретный оператор умело стимулирует пользование интернетом и монетизирует его», - объясняет Кохановская. «Сейчас проникновение мобильного интернета происходит в первую очередь за счет тех, кто впервые меняет свой старый телефон на смартфон, кто впервые пробует сервисы на основе мобильного интернета и, возможно, не всегда понимает, как они работают. И мы видим необходимость работать именно с этой аудиторией на базе нашего собственного интернет-СМИ, которое восполнит дефицит информации у потенциальных потребителей о новых технологиях и телеком-сервисах», - говорит она. С точки зрения продвижения инноваций, технических решений, гаджетов площадка "МТС/Медиа" будет интересна как пользователям, так и корпорациям, чей бизнес связан с интернет-сервисами, уверена собеседница "Ведомостей".

Кохановская говорит, что МТС создает новый формат корпоративных коммуникаций: оператор «переходит от распространения информации через посредников (т. е. через другие СМИ. - «Ведомости») к формированию медиаполя за счет собственного ресурса. Она считает, что МТС сможет за счет нового ресурса решать свои задачи. А посещаемость СМИ от МТС «будет сопоставима с традиционными популярными телеком-порталами», добавляет она.

Серьезных инвестиций в запуск нового СМИ не понадобится, говорит Кохановская: МТС использует уже существующие в компании ресурсы - от технической поддержки и SEO-оптимизации сайта до редакционной работы. Весь бюджет проекта, по ее словам, сопоставим по объему со средней рекламной кампанией в печати и интернете в общественно-политических СМИ.

"МТС/Медиа" будет частью портала mts.ru (он уже зарегистрирован как СМИ в Роскомнадзоре). По данным TNS за февраль, ежемесячная аудитория этого сайта составила 12,45 млн пользователей, он вошел в топ-20 крупнейших интернет-проектов рунета. В марте сайт mts.ru из топ-20 выпал. Из новостных ресурсов в топ-20 по ежемесячной аудитории в марте этого года вошли сайт агентства «РИА Новости» (ria.ru, 12,7 млн пользователей) и сайт телеканала «Вести» (vesti.ru, 12,2 млн).

А вот заметка с РБК, все тоже самое но другими словами
МТС запустила интернет-СМИ для 14 млн читателей
«МТС/Медиа», онлайн-СМИ от оператора связи МТС, уже заработало по адресу media.mts.ru. Хотя портал собирается писать на самые разные темы, он будет использоваться для корпоративного промо

Сайт самой МТС - mts.ru - ежемесячно посещает от 9 до 14 млн человек, рассказал РБК представитель оператора Дмитрий Солодовников со ссылкой на статистику TNS. Теперь компания собирается конвертировать посещаемость своего портала в деньги: «МТС/Медиа» будет привлекать рекламодателей, а также помогать МТС «популяризацией технологий».

«Фактически мы создаем новый для российских компаний формат корпоративных коммуникаций. Переходим от распространения информации через посредников к формированию медиа-поля за счет собственного ресурса», - заявил Солодовников. Для запуска «МТС/Медиа» не потребовалось получения специальной лицензии: сайт mts.ru уже зарегистрирован как СМИ.

По данным TNS Web Index (Россия, 12 лет - 64 года), в марте 2015 года на сайт mts.ru заходили 12,08 млн человек, в апреле - 11,29 млн пользователей. Для сравнения: среднемесячная аудитория «РИА Новости» (ria.ru) - около 13 млн, агентства Интерфакс (interfax.ru) - 6,7 млн, отмечает представитель TNS Светлана Гребенюк​.

«МТС/Медиа» - «портал про инновации для жизни», будет писать о высоких технологиях «с элементами развлечения и обучения», говорит PR-директор МТС Елена Кохановская. Основные разделы сайты - «Новости», «Гаджеты», «Интернет и сети», «Технологии для жизни», «Общество». Ресурс будет ориентирован не на продвинутых пользователей: например, будет объяснять, как со смартфона управлять холодильником и т. п.

«Зашел человек посмотреть цены на тарифы или гаджеты и видит ссылку на страницу, где он может больше узнать про это. Мы убиваем двух зайцев - повышаем лояльность потребителей, давая им больше информации, а медийный портал, в свою очередь, будет завлекать потенциальных клиентов в МТС», - говорит Кохановская. Ресурс будет интегрирован в mts.ru и в площадки оператора в социальных сетях (совокупная аудитория - более1,6 млн).

Бюджет проекта не потребовал дополнительных средств: компания наняла только пишущего редактора, остальной штат - сотрудники PR-департамента оператора.

Ну и теперь для тех кто дочитал, доскролил до этого места, кто не сломался несколько слов от меня. Я больше не пишу "плохоq", "хороший" проект. Кто я такой чтобы ставить оценки? Ах да, я же инженер электросвязи второй категории. Так вот, как инженер электросвязи скажу, я бы такой проект запускать не стал. 2015 год на дворе, миллион альтернатив - люди новости и все интересное в Фейсбуке читают, на телефонах в лентах, в агрегаторах... Кстати МТС не анонсировал мобильное приложение для чтения своего медиа. Ай-яй-яй, как же так?
То что я не сторонник журналов, это вы уже поняли. Если же сравнивать два проекта мне старый "Новый век" даже больше нравился. Он просто более красивый и содержательный. Фотографий там много красивых, это взгляд привлекает. Его хоть прочитать хочется - про Африку, про авто. Он более казуальный. МТС Медиа проект более технологичный. Меня он не зацепил. Однако я не понял, чем он может зацепить. Дифференциации у него нет, в сети очень много техно-порталов, гаджет сайтов. Посмотрите какие раздел заявлены - Новости, Общество, Гаджеты и т.д. Охват огромный - уже плохо. Плохо потому что МТС (см статьи) утверждает, что никаких инвестиций на Медиа не потребуется, пригласили только пишущего редактора. И вот один, который "в поле воин", должен выдать на гора супер-пупер продукт? Посмотрим, что он выдаст. Посмотрим. А пока посмотрим что там сейчас внутри.




Вот, например, интересная тема - "Умный дом". Мне интересная так как  я IoT занимаюсь. Но очень по верхам... Пишут про новое приложение от МГТС и даже скриншотов нет. А какие камеры ставить? А как они выглядят? У всех же ремонты, это целая история поставить в комнате камеру (говорю как специалист), камере питание нужно, камера должна в хорошем месте стоять чтобы обзор был - это только кажется что легко. Слабо...




А вот заметка из другого раздела про роуминг. Ну реально много текста, текста не очень интересного. Может тут надо было какие-то уникальные фотограафии нашей Родины опубликовать, не знаю, но читать не стал - тяжело.




А вот новость из раздела "Общество". новость как новость, проект правильный, хороший проект. МТС его поддерживает, поэтому видимо и новость. но я так и не понял про что вообще раздел "Общество"...




А вот про технологии. На дворе стоял 2015 год. GSM, GPRS...  Я понимаю что большинство людей пользующихся GSM даже и не знают что эта аббревиатура значит. Нет вопросов. Но значит ли это что нужно про это писать в таком месте в 2015 году? Просто если это ресур для блондинок, то нужно и писать в таком ключе - про телефоны со стразами, про чемпионат по метанию сотовых в Финляндии, про то как можно читаь чужие SMS с помощью cпециальных программ и другие страшилки, про "прикольные приложеньеца" надо тогда писать. Но меня такие статьи вгоняют в тоску.




Ну кого это привлечет? И что самое интересное, на главной странице МТС ссылок на проект нет. А откуда трафик пойдет? Реклама в сети? Так вроде не собирались деньги тратить на этот проект.




И даже на страничке в "Компания" нет ссылок. Обратите внимание что есть ссылка на журнал "Мир связи МТС", это такой рекламный каталог предложений салонов-магазинов. На "Мир связи" есть, а на МТС Медиа нет. Как же 14 млн посетителей сайта МТС узнают о проекте?




Ну или вот... Youtube для начинающих. Все, все, все по верхам. Но даже и для начинающих здесь информации с гулькин нос. А как подписаться на чужой канал? А как посмотреть статистику по своему? Ну, ни очем, вы уж извините меня.




Ну и вот наконец самая близкая сотовому оператору тема - Гаджеты. В принципе для популярного Медиа от МТС хватило бы только этого раздела. Смотрим. Сборная солянка - и купльник hi-tech, и обзор LG, и статистика продаж смартфонов в России. Я, честно говоря, не знаю как без инвестиций поднять такую тему, когда есть специализированные ресурсы: и новостные про гаджеты, и серьезные где люди приборами смотрят цветовую температуру и то и се... Не знаю, как-то мне не показался ресурс. Кроме того ни лайков, ни комментарие нет - ну-у-у-у-у... Да есть кнопки sharing, но все же WEB 2.0 шагает по планете, а некоторые говорят даже 3.0. Дизайн конечно модный, а в остальном...
Очень кратко, я никаких анализов делать не буду, и так потратил много времени на это (в основном конечно на сканирование).







Ну вот собственно и все. Посмотрим чем там дело кончится с МТС Медиа. может мне туда пойти писать. внештатным автором? Бросить писать здесь бесплатно, и писать там за деньги. А что? про "умный дом" и гаджеты я точно лучше напишу, 100% лучше))

журнал, МТС

Previous post Next post
Up