Раз уж мы недавно вспомнили СМАРТСовский креатив, то мне пришло в голову продолжить тему рекламных изысков наших операторов. Вспоминается следующий "шедевр" рекламщиков СМАРТСа - см фото ниже. Видимо подстраховались, конкуренты изображены "жалком" виде, как говорилось в одном известном фильме: Билайн в виде взорванной хлопушки, МТС - печальное яйцо, а Мегафон - мутант с тремя глазами. Ну вроде как нет прямого указания на конкурентов, тем не менее... Мое мнение - ну несерьезно, ну четвертый класс средней, общеобразовательной школы.
Самара, май 2008
(источник:
http://andronoff.3dn.ru/news/13)
Вообще-то тема "наезда" на конкурентов хоть и запрещенный прием, но прием часто применяемый.
Вот это уже Skylink. Здесь уже конкуренты представлены собирательным образом хамоватой (так мне кажется), неприятной продавщицы одетой в фирменные цвета "большой тройки". Явного указания на конкурентов нет, но намек мы поняли.
Skylink, 2010 ( не так давно, а так убого, не 90-е на дворе, как бы не "молодые и глупые годы" рекламной отрасли России)
(источник: скачал как-то давно в интернет, где не помню. поиск Yandex выдал один источник
http://www.sostav.ru/news/2010/12/24/r2/, возможно и здесь, по ссылке кстати статья и комментарии, интересующиеся могут почитать.)
Хотел бы заметить что атака конкурентов - это не только наш прием. Наверное самый громкий наезд и самый громкий скандал - Verizon vs AT&T. Да-а-а, это была битва гигантов достойная отдельного поста, но маленькую часть ее я здесь размещю (может соберусь с силами напишу отдельно на эту тему)
Click to view
Ну и конечно классика. И здесь чувствуется класс, как бы невзначай, все завуалировано. Итак Билайн и "Что со счетом", "Сколько вешать в граммах"
Click to view
добавлено - август 2013
а вот и Евросеть с Самсунг отметились - как бы неявно "наехали" на Apple
Click to view
добавлено - октябрь 2013
Ну и в копилку наездов пара "перлов" от уважаемой и лидировавшей в прошлом компании Nokia. Теперь остается только "наезжать" на конкурентов, Ну не солидно! Были бы еще лидерами, такие действия воспринимались как "незлобная шутка сос тороны лидера, ну подкололи", а так... Работали бы лучше, весь рынок смартфонов растеряли.
Первый образец - из
Twitter американского подразделения Nokia. Отклик на инициативу Google назвать очередную версию Android в честь шоколадного батончика "KiKat". Единственное что пришло в голову "шутникам" из Nokia это поместить фото разломанного смартфона, причем смартфона Samsung их главного и заклятого конкурента.
Не прошло и пары недель, как Apple анонсировал свои новые телефоны iPhone 5S и цветные iPhone 5C. Теперь компания как-бы посмеялась над представленными на презентации Apple разноцветными iPhone 5C.
В микроблоге опубликовало изображение разноцветных смартфонов Lumia. Под фотографией написано «Спасибо, Apple. Имитация - лучшая форма лести». Можно подумать, что это Nokia придумала делать цветные телефоны!
Слабовато...
добавлено 17.10.2013.
Производители телефонов не унимаются. Раз уж потребитель никак не поймет почему наш продукт лучший, то надо ему помочь, объяснить и растолковать в чем собственно цимес. Я вообще-то думал, что хороший продукт сам себя продает, но в LG думают по другому.
Компания LG попыталась высмеять недостатки конкурентов. Компания запустила агрессивную мобильную кампанию в поддержку нового смартфона LG G2. Кампания проходит в Швеции, не знаю про другие страны.
Кампанию делало M&C Saatchi Stockholm. Они предложили обыграть идею рекламных баннеров на смартфонах. Рекламные баннеры, которые появляются на мобильных устройствах во время посещения интернет страниц известная технология. Многие компании используют рост мобильного трафика в своих интересах в течение достаточно долгого времени. Тем не менее, M&C Saatchi используют технологию рекламных баннеров более красиво, чем то, что мы видели в прошлом. Реклама рассчитана на показ при мобильном доступе в интернет. Используется определение марки смартфона (надеюсь вы как специалисты понимате как это делается через UA profile), в результате абонент видит на своем смартфоне специализированный, кастомизированный и конкретный рекламный баннер для соответсвующей модели смартфона, который он в настоящее время использует для доступа в Интернет. При этом рекламный баннерс одержит достаточно провокационное сообщение критикующее смарфон которым пользуется абонент.
На каждом из рисунков одна из моделей конкурентов. Слева на экране показан рекламный баннер - красный - который содержит фактор раздражитель для клиента, справа предлагается решение от LG. В данном случае rich media. В результате шведские пользователи смартфонов HTC, Samsung и iPhone увидели баннеры, где сравнивались их модели и новинка от LG.
Первый баннер относится к НТС One. Слева на экране смартфона на красном поле вопрос "Устал заряжать свой HTC ONE?", справа там же "ненавязчивый" совет от LG "попробуй LG G2 с батареей которая"живет" на 30% дольше"
второй баннер это "великий и ужасный" Applе и его LG не смогла обойти стороний. "ай Моська..." Здесь на баннере мы видим «Сложно прочитать это на твоем iPhone?», при этом обратите внимание на размер шрифта, такое ощущение что его сознательно выбрали не самым маленьким, но достаточно маленьким. Справа - «Попробуй LG G2 с 5,2 дюймовым FHD IPS дисплеем?». Конечно FHD IPS должно просто убить пользователя, как все-таки у нас любят жонглировать непонятными но сильно заумными техническими аббревиатурами.
Ну и наконец последний пример это Samsung. На Samsung Galaxy появляется баннер с надписью «Ждешь, когда твой Galaxy загрузится?» и снова предложение от LG «Попробуй LG G2 с процессором который на 20% быстрее?»
С баннерами, интересно, остальное традиционно так себе.
Фото для записи взяты
отсюда Промо сайт LG G2 в Швеции
Вот еще нашел продолжение серии. Копия официального сайта Skylink (сейчас там этого конечно нет, но года четыре-пять назад было такое). Сети 3G только строились в Москве, на юге была большая дыра, UMTS900 не был разрешен. Skylink же традиционно (а что им еще оставалаось делать со своим CDMA-450) "наехал2 на конкурентов. Все видно все понятно, понятно как Skylink покрывает три цветных кляксы, покрывает как... Одно мне было непонятно тогда, и непонятно до сих пор - кто главный герой? Простой рабочий человек (?) фрезеровщик с завода "Красный пролетарий" (?), автослесарь из сервисного центра "Независимости" (?), электрик из ДЭЗа (?). Или это монтажник-высотник, котрые все базы Skylink смонтировал? И сейчас завершив всё и построив отчитывается о проделанной работе? Ну хоть бы Skylink ему на спецовке написали что-ли...
от персонаже мало понятных и простых перейдем к непростым во всех смыслах это слова. Па-па-па-па-а-а-а! Творческий прорыв от украинского Билайн. В простой и привлекательной форме осуществлено поливание грязью конкурентов донесение мысли о самом лучшем предложении на рынке, самом дешевом, привлекательном, без всяких звездочек и скрытых платежей. Конкуренты представлены в виде пары теток, которые на первый взгляд вроде ничего, а вот на второй... В красном это конечно МТС, в синем Киевстар. И только Афродита Билайна прекрасна, чиста и ей нечего скрывать. Какая замечательная аллегория и опять же девушка без одежды в кадре. Возможно циники скажут "секс продает"... Я думаю это продолжение красивой аллегории, те кусочки ткани которыми она пытается прикрыться символизируют "дырявую" билайновско-голденовскую сеть на Украине. Видите и никакого обмана.
Click to view
Все тот же Билайн, но уже Россия, в качестве "жертвы" выбран Tele2.
Click to view
А это уже битва гигантов, не мнее эпичная чем СМАРТ против "Большой тройки". В мае 2013 года компания Google на конференции разработчиков Google I/O представила новую телевизионную рекламу, которая была призвана указать на то, что веб-обозреватель Chrome стал уже настолько же качественным и успешным на планшетах и смартфонах, как на настольных системах.
Click to view
Однако вскоре поле этого в Сеть просочился внутренний видеоролик Microsoft, пародирующий рекламу Google и делающий акцент на том, что Google преследует пользователей действительно везде, нарушая их частную жизнь и шпионя за ними где только представляется возможным, чтобы затем продавать больше целевой рекламы.
Похоже, этот упомянутый внутренний видеоролик Microsoft изначально создан для того, чтобы стать достоянием широкой общественности - он срежиссирован и исполнен на неплохом уровне и использует распространённые в отношении Google стереотипы.
Click to view
(источник:
Внутренний ролик Microsoft пародирует рекламу Google Chrome)
Корпорация Microsoft развязала настоящую войну против интернет-гиганта Google, причем относительно давно, ведь сейчас она активно продвигает те же сервисы, что и Google. Борьбу Microsoft затеяла нешуточную и не жалеет на нее фантазии, сил и средств (хотя с фантазией у Microsoft как раз хуже всего). Специально чтобы "открыть глаза" пользователям на "порочную" практику Google, на то как бессовестно нарушается privacy и цинично делаются деньги был создан портал
SCROOGLED.
Особенно умиляет "подвал" - Windows laptops are different. Прямо "корпорация зла" и "корпорация добра"! И дальше по каждому пункту, очень подробно чем же так плоха Google и как выгодно отличается от нее Microsoft.
Microsoft далает удобные ноутбуки, полезные и приятные. "Корпорация зла" проводит опыты на людях всучив им неоделанные продукты на "странной" и неудобной платформе Chrome OS, под которую еще и нет приложений необходимых людям.
"Корпорация зла" наруiает privacy и сканирует письма, Outlook - другой (еще не разработали чтоли сканер?)
Google нагло спамит пользователей, посыляа коммерческую рекламу и получая огромные деньги за это. "Дойные коровы" вот кто такие пользователи для Google/ "корпорация зла" не знает ни советси ни чести, в отличии от "корпорации добра".
Google протятунала своих загребущие лапы и к самому святому - к детям. Зомбировать их неокрепшие мозги рекламой, превращать их в бездушных потребителей материальных благ - вот она цель "корпорации зла". Хорошо что есть Bing, свободный от рекламы и прочих мерзостей.
Google делится персональной информацией с третьими сторонами! Windows Phone is different! Тут уж точно не поспоришь - два мира два образа жизни. Windows Phone совершенно другой по сравнению с Android.
Повторение - мать учения! И про спам и про privacy было, но чтобы лучше дошло нужно отдельным пунктом рассказать про электронную почту от "корпорации зла"
Ну и конечно святое дла каждого американского потребителя - shopping. Думаете с Google Вы ищете точ то Вам нужно? Как бы ни так Google "подпихивате" Вам проплаченные предложения от партнеров, стимулируя делать покупки у них.
(источник: сайт
SCROOGLED и
3Dnews)
Ну что сказать? Жестко, у нас бы такие приемы не прошли, сразу видно где демократия, где можно друг друга поливать грязью. У нас же прямые сравнеия запрещены в рекламе, а все отсальное у нас "прямая дорога" в суд для разбирательства о "достоинтсве", "репутации", "упущенной выгоде" и прочая и прочая и прочая.
Кампания против Googlt уже приносит положительные результаты. О действенности кампании «анти-Google» сообщила сама Microsoft, и некоторые аналитические компании официально подтвердили это, проведя соответствующие исследования. Ресурс Ad Age пишет, что благосклонность к продуктам Google при росте количества просмотров упомянутого ресурса scroogled.com постепенно снижается. Microsoft от этого только в выигрыше, поскольку те, кто отказывается от поиска информации посредством сервиса Google, чаще всего открывают поисковик Bing. И это далеко не единственный пример.
Microsoft вполне довольна тем, как ее кампания против Google оказывает влияние на пользователей. Нельзя с полной уверенностью утверждать, что вся изложенная на scroogled.com информация является достоверной, но подтверждающих фактов более чем достаточно.