Orbital Elevator

Jan 10, 2010 00:22

Привет Гандам 00!


 

Увидеть настоящие восемнадцатиметровые мехи придется вряди ли. Факт, который действительно заставляет меня скорбеть. Факты, которые меня радуют, периодически публикуются на страницах всевозможных научно-популярных изданий.

Один из таких фактов - разработка проекта орбитального лифта. «Первым из ученых, кто всерьез заинтересовался проблемой космического лифта, стал русский ученый-провидец Константин Циолковский. В 1895 году под впечатлением от Эйфелевой башни он вообразил башню, которая бы поднималась прямо в космическое пространство и соединяла Землю с парящим в космосе «Звездным замком». Строить ее предполагалось снизу вверх, начиная с Земли, откуда инженеры должны были бы медленно возводить к небесам космический лифт. В 1957 году русский ученый Юрий Арцутанов предложил новое решение: строить космический лифт обратным порядком, сверху вниз, начиная из космоса. Автор представил себе спутник на геостационарной орбите на расстоянии 36 000 км от Земли - с Земли он при этом будет казаться неподвижным; с этого спутника предлагалось опустить на Землю трос, а затем закрепить его в нижней точке».


Проблема заключалась в необходимой колоссальной прочности предполагаемого троса. Сейчас все надежды возлагают на разработки углеродных нанотрубок. Как рассказывает Юрий Арцутанов: «Со мной история была такая. Мой друг, большой специалист в пластмассах, рассказал как-то, что изготовили очень прочный материал - прочность его превышает все ранее созданное. Обычно величина прочности канатов определяется максимальной длиной каната, при которой он начинает рваться под собственным весом. Так вот, для этого материала такая разрывная прочность составляет 400 километров. У меня тогда возникла забавная мысль: на высоте 400 километров сила тяжести меньше, а значит, вес каната будет меньше, и его можно будет сделать больше, удлинить. Шутки ради начал считать. И в процессе стало интересно, а какой должна быть прочность каната, чтобы другой его конец довести до области с нулевой силой тяжести, до точки равновесия. Оказалось, что это настолько астрономическая цифра, абсолютно невозможно такое реализовать. Но раз уж такая странная идея пришла в голову, то совершенно необязательно делать канат постоянного сечения, а можно делать, например, равнопрочного сечения - то есть по мере подъема делать его все толще и толще, чтобы он выдерживал не только вес лифта, который поднимается по канату, но и вес всего свисающего вниз каната... Посчитал. И получилось, что связи между атомами в молекулах допускают такую прочность. Значит, теоретически подобный канат может быть построен. Кстати, почти сразу я узнал, что требуемая прочность уже есть - ее обеспечивают так называемые «усы металлов»! 
И вот однажды проездом в Москве я зашел в редакцию газеты «Комсомольская правда» и изложил свою идею редактору научного отдела. Тот позвонил на кафедру сопромата и спросил: это вообще реально? Профессор ответил: да, ничего в этом фантастического нет». 
Потом в Комсомолке появилась статься «В космос на электровозе».
В 1979 году вышла книга Артура Кларка «Фонтаны Рая».
В 1982 - «Пятница» Роберта Хайнлайна.
А сейчас над этой идеей работают в НАСА.
Я, как последовательный эскапист и менее последовательный, но все же, оптимист убеждаю себя в том, что уже мы сможем увидеть землю так:                                                                                               То есть именно так: О_О

 

И да, мы улетим жить на Луну!

Порадовали:

gundam 00, вера в человечество

Previous post Next post
Up