Символизм "пирамиды" над зиккуратом. Часть 1-я.

Jul 29, 2011 11:04

Нижеизложенное - как бы продолжение ряда версий, начало рассмотрения которых положила статья АРИ «Битва в небесах. Над Кремлём, в пятницу вечером, зависла чёрная пирамида.» (http://ariru.info/news/3393/)

При анализе гипотез о происхождении крутящегося тетраэдра над зиккуратом в Москве 11 декабря 2009 года, а потом и во многих других местах Планеты, прежде всего считаю важным исходить из того, что случайностей здесь не бывает. Поэтому надо учитывать как можно больше факторов. Однако, какие факторы мы вообще можем рассматривать? Например, имеет ли смысл строить догадки, если изначально исходить из материальной природы парящего тетраэдра и о том, что он кому-то и для чего-то нужен, о его технической составляющей? Считаю на данном этапе это занятие безсмысленным - и не потому, что в ряду гипотез не будет истинной, а потому, что дело это ныне - вовсе не важное по сравнению с пониманием самого смысла появления в разных уголках Земли таких тетраэдров. Более того - на данном этапе нам отчасти не важно, кто был постановщиком цели этим объектам - люди, инопланетяне, «паралельщики», Боги, Сатана или ещё кто. Единственное о чём на данном этапе мы можем рассуждать - это СИМВОЛОМ чего явились эти крутящиеся тетраэдры. Кем бы ни были те, кто является хозяевами этих «пирамид», но раз они могли устроить такое, то значит в их действиях не будет ни одного, которое не являлось бы глубоко символичным.
Итак, мы сейчас опускаем утверждения, что любая пирамида естественным образом создает портал в другие миры, или измерения. В качестве допущения для целей дальнейших рассуждений примем на веру лишь одно не доказанное утверждение (цитата из статьи АРИ): «Вполне возможно, что этот пирамидальный объект висит над зиккуратом постоянно (очевидно, находясь в некоем «смещённом» измерении) и по определённым причинам ранее не был видим...».
Парила не абы какая фигура, а именно правильный тетраэдр. У тетраэдра в основании - равносторонний треугольник. Все стороны крутящегося «правильного» тетраэдра можно считать основаниями. Каждая вершина тетраэдра связана по прямой с каждой другой вершиной. Таким образом, можно говорить, что тетраэдр - это идеальная пирамида, идеальная по цельности объёмная фигура, из числа таких, каждая сторона которых представляет собой треугольник. Но в декабре эта идеальная пирамида парила РОВНО над неправильной пирамидой - над зиккуратом. Тип неправильной пирамиды, в основании которой - квадрат, и к типу которых относится и вавилонский зиккурат, до сих пор торчащий в самом центре Москвы, а значит - и всей эрэфии, настолько широко был распространён по всей Планете, что пирамиды с основанием в форме квадрата находят буквально на всех континентах, на дне океанов, морей, и даже - под землей, (лично меня чрезвычайно интересовали такие подземные пирамиды в Крыму, открытие которых, в сочетании с другими крымскими «явлениями», наводят на обширные выводы в отношении этого региона). Почему я говорю о пирамиде с квадратом в основании - как о неправильной (хотя в геометрии её называют правильной пирамидой с квадратом в основании)? Потому что она не симметрична по всем «осям». Лишь одна её вершина связана с каждой другой («нижними») вершиной.
Не буду здесь рассматривать иные, помимо московского, явления парящих тетраэдров в мире, остановлюсь только над тем, который был виден 11 декабря над зиккуратом в Москве. Не случайно то, что парил он предельно точно над «неправильной» пирамидой. Это - демонстрация связи. В чём эта связь и зачем её демонстрировать? Вершин в идеальной пирамиде четыре. В четырёхгранной - пять. «Независимых» плоскостей, «сторон» в правильной пирамиде - также четыре, в «неправильной» - пять. Чёт - нечет.
Но в философии есть такая категория, как соотношение формы и содержания. Считается, что форма не жестко привязана к содержанию, но и не независима от него. Но в целом можно считать такое верным такое утверждение: любой явленный в материальном мире объект должен иметь форму. Можем мы ощущать эту форму, в том числе через приборы, или по какой-либо причине не можем, положения дел не меняет - форма не только не может не быть, но она в большей или меньшей степени не может не быть в зависимости от сути явления, объекта. Что такое вершины пирамид, её «грани»? Это форма, в которую облечена некая суть. По форме мы и можем судить о сущности явления, тем более, когда оно очевидно символично. Но что такое сущность, вне зависимости от формы? По наиболее близкой мне гипотезе - это возмущение единого «поля», разные возмущения которого и образуют те или иные предметы материального мира, живых существ и т. д. Из этого следует, что саму сущность, вне зависимости от формы, уместно рассматривать как наличие (скопление атомов, «возмущение» «поля» или ещё что - не важно). А наличие, существование чего-либо без учёта его формы - это уже единица. То есть саму сущность в целом не стоит упускать из внимания, когда пытаешься дать ей характеристику на основе лишь её формы. Что имеет четыре вершины и правильный треугольник со всех сторон? Тетраэдр. Но когда мы пытаемся обозначить тетраэдр (или любую другую фигуру или сущность) числом, вычисленном через анализ его формы, мы забываем о тетраэдре в целом, как сущности. Поэтому если я вижу какую-то отдельную фигуру, то к числовому значению её характеристики, полученному из её формы, я обязательно добавляю единицу - собственно сущность, которую мы пытаемся «вычислить» на основе характеристик формы. Поэтому, хотя возможно это и не верно со многих точек зрения, число тетраэдра у меня не 4, а 5. А число пирамиды с квадратом в основании - не 5, а 6. Ежели этого не делать, то не будет ли это символизировать не видение общего за частностями? Не видение целого за отдельными характеристиками целого?
Вернёмся к пирамидам. Общего у двух рассматриваемых типов пирамид то, что когда смотришь на каждую из них строго с одной стороны, когда не видно основание и другие стороны, то не поймёшь, какой тип пирамиды перед тобой - правильная, или неправильная. Какой тип пирамиды на однодолларовой купюре - «идеальная» или с квадратом в основании?
Итак, если говорить об объёмных фигурах, то четыре-пять с превалированием пятёрки символизирует тетраэдр, а число пять-шесть с превалированием числа шесть символизирует пирамида с квадратом в основании. Какие плоскостные фигуры являются отражением этих чисел? Числа пять - «традиционная» пятиконечная звезда (пентакль), числа шесть - шестиконечная звезда («звезда давида»).
Число пять фигурирует во многих «современных» моделях: «число "5" является "квантом" мерности пространства-времени нашего мироздания. В других мирах этот квант может принимать иное значение.» ( http://www.milogiya2008.ru/prostranstvo1.htm )
Число пять столь значимо в любом древнейшем учении, начиная от Родноверия, язычества, и заканчивая китайской философией, что даже браться сейчас не стоит описывать те значения, которые придаются этому числу у разных народов на разных континентах - иначе можно просто «потонуть» в объёме информации. Но на роли числа пять в одном из тайных учений в контексте рассматриваемой проблемы стоит остановиться. Сейчас многие стали уделять повышенное внимание борьбе разных кланов «мирового закулисья» друг с другом, пытаясь найти в этом ответы на вопросы о причинах мировых событий. И не без оснований. Другое дело, что вряд ли целесообразно заранее сужать поиски причинно-следственных связей лишь изучением борьбы (либо её видимости) мировых кланов оккупантов. И в контексте изучения данного вида то-ли настоящего, то-ли мнимого противоборства, всё чаще упоминается противостояние иллюминатов и масонов.
В учении именно иллюминатов число пять занимает особое место. Цитаты из Приложения 1 отсюда: http://illuminati23.narod.ru/part1-cont.html :
«Наконец, календарь иллюминатов основан на пяти временах года (в силу Закона Пятерок). Ниже приводятся названия времен года, их значения и христианские эквиваленты:
1 Verwirrung Время Хаоса 1 января - 14 марта
2 Zweitracht Время Раздора 15 марта - 26 мая
3 Unordnung Время Беспорядка 27 мая - 7 августа
4 Beamtencherrschaft Время Бюрократии 8 августа - 19 октября
5 Grummet Время Последствий 20 октября - 31 декабря

Все датировки начинаются с 1 г. э. м. (года Эры Мэна), который соответствует 4000 г. до н. э. по христианскому календарю. Это год, в котором Хун Мэн впервые постиг Священное Хао и достиг иллюминизации. По этому календарю Хасан ибн Саббах основал хашишин в 5090 г. э. м., Вейсгаупт реформировал орден иллюмина тов в 5776 г. э. м., а если взять 1970 год по христианскому календарю, центральный в нашем романе, то для иллюминатов это год 5970 э. м.
Кстати, таким же календарем пользуются масоны Королевской Арки. (Предлагаем читателю самостоятельно решить, что это: совпадение, соучастие или синхронистичность.)
Иллюминатская дата любого события всегда численно больше, чем дата этого же события по любому другому календарю, поскольку евреи (и, как это ни странно, масоны Шотландского Обряда) ведут отсчет времени с 240 г. э. м., конфуцианцы - с 312 г. э. м., христиане - 4000 г. э. м., мусульмане - с 4580 г. э. м. И только епископ Ашер использовал в своей системе летоисчисления более раннюю, чем у иллюминатов, начальную точку - 4004 г. до н. э. (или 4 г. до э. м.).»;
«...каждое из пяти времен года, естественно, состоит из пяти месяцев, в силу чего год делится на 5 × 5, или 25 месяцев. Каждый из трех первых месяцев каждого времени
года (они называются трициклом) состоит из 15 дней, что соответствует Закону Пятерок, поскольку 1 × 5 = 5. Последние два месяца каждого времени года содержат по 14 дней, что тоже соответствует Закону Пятерок, поскольку 1 + 4 = 5. Каждое время года состоит из 73 дней, потому что:
а) при делении 365 на 5 и должно получиться 73;
б) 7 + 3 = 10, первое после самой пятерки число, кратное пяти;
в) это соответствует, как указал в романе доктор Игноциус, семидесяти трем частям иллюминатской пирамиды (считая частью и сам Глаз).
Последний день каждого времени года называется Днем Глаза и отмечается слишком непристойно...
Мистическое число 23 фигурирует в календаре следующим образом:
1) Бицикл содержит 2 месяца, а трицикл - 3 месяца.
2) Бицикл содержит 28 дней (два месяца по 14 дней в каждом), а когда вы отнимаете от 28 важнейшее число 5, то снова получаете мистическое 23.
3) Когда 5 умножается на ее собственное первое произведение,
10, в результате получается 50; а когда этот результат, в свою очередь, отнимается от количества дней в одном времени года, то есть от 73, снова получается 23.
4) Трицикл состоит из 45 дней; добавьте один день для високосного года, и получите 46 дней, а это 23 × 2.
5) Сумма 2 + 3, естественно, равна архиважнейшей пятерке, которая лежит в основе календаря и, что еще важнее, служит номером данного доказательства.
Объяснив все это Адольфу фон Книгге, Вейсгаупт когда-то сказал: «Разве Фома Аквинский сумел бы сделать лучше?» (На самом деле мистическое значение всех этих чисел носит сексуальный характер. По мнению тантристов, мужской сексуальный цикл длится 23 дня; добавьте мистическую пятерку - и получите 28 дней, продолжительность женского цикла. Все настолько просто. Или нет?) Почитание числа 5 древнее самой Атлантиды и восходит к разумным головоногим моллюскам, которые наводняли Антарктику еще за 150 миллионов лет до того, как на Земле появилось человечество;
см. «художественное» произведение Г. Ф. Лавкрафта «В горах безумия», где высказывается предположение, что пятерка была священным числом для этих существ, потому что у них было по пять щупальцев...
В правильной формулировке Закон Пятерок выглядит так: «Все явления, прямо или
косвенно, связаны с числом пять, и эту связь всегда можно продемонстрировать, при наличии достаточной изобретательности со стороны демонстратора». - На его губах заиграла злая усмешка. - Это и есть модель того, чем всегда должен быть любой истинно научный закон: он должен быть утверждением об отношении человеческого
разума к Космосу. Мы никогда не можем высказывать утверждение о самом Космосе - мы можем лишь говорить о том, как Космос регистрируется нашими органами чувств (или нашими инструментами) и как символически отражается нашими кодами и языками.».

Когда мы говорим об иллюминатах, то почти автоматически вспоминается их нынешняя «цитадель» - США. И это закономерно.
Цитата из Марк Амару Пинкем «Беседы с Богиней»:
«Америку создали различные ветви Моей матриархальной традиции в Европе - тамплиеры, франкмасоны, розенкрейцеры - для того, чтобы она возглавила Мои силы Матриархата.
- Очевидно, этим европейским сектам было суждено возродить и мобилизовать Матриархат в преддверии Армагеддона...
- Да. Эта миссия перешла к ним по наследству от их матриархальных предков, ессеев и суфиев, и от еще более древнего Братства Кабиров.
еще до Атлантиды лемурийские Кумары предсказывали и Армагеддон, и основание Соединенных Штатов Америки.
- Об основании США было известно так давно? Тогда понятно, почему ессеи знали об Америке. Говорят, что в их писаниях упоминалась еще не обнаруженная земля на западе под названием «Мерика», которая была как-то связана с Венерой.1
- Да. Ессеи передали эти знания своим потомкам тамплиерам, которые официально открыли эту землю и назвали ее «Америкой». Но еще до прибытия тамплиеров это название существовало в несколько другом виде: миссионеры Кумар и Кабиров, поселившиеся там, называли Америку «Амарукой».
«Мерика», «Амарука» и, наконец, «Америка» - все эти названия означают «Место Богини» и «Место Змея». Америке было суждено стать центром Матриархата. Корнем слова «Мерика» является «мер», одно из названий женского начала.
- Предполагают, что Колумб был связан с тамплиерами. Не зря же он плыл в Америку под белыми парусами с красными крестами.2
- Он сослужил важную службу Матриархату. Красный крест, украшавший паруса кораблей Колумба, является Моим древним символом. Это символ Богини и планеты Венера...» (http://svitk.ru/004_book_book/6b/1470_pinkem-besedi_s_boginey.php ).
Я бы не мог относится сколь ни будь серьёзно к этому произведению Амару Пинкем, если бы не пространные рассказы о давнем (чуть ли не ранее времён Атлантиды) существовании на нашей планете «всемирной венерианской культуры». Объяснения того, почему число пять является символом Венеры, из этого произведения я здесь не привожу, настолько оно не выдерживает никакой критики, а также опуская доказательства того, что данное произведение вполне серьёзно, но написали его враги наши, желающие внедрить в наши головы выгодные им тезисы, всё же привожу те выдержки из этой работы, которые мне кажутся описывающими истинные события. В главе 3 «Бесед» рассказывается о венерианской культуре Атлантиды, о венерианской культуре Египта, о всемирном культе быка Венеры, о венерианской культуре евреев, о венерианской культуре Индии, Перу, Греков, Британии, Месопотамии. Причины такого распространения венерианской культуры, как следует из книги, вполне логичны:
«...От дерева Энки произошло библейское Дерево Вечной Жизни. Сам же он стал херувимом с огненным мечом, охраняющим дерево. Он дарует мудрость и вечную жизнь, поднимаясь вверх по дереву.
- Какие-нибудь символы Энки представляют его отцом Близнецов?
- Например, его главный символ - козел с хвостом рыбы. Соединение рыбы и импульсивного огненного козла олицетворяет соединение мужского и женского начал в андрогинной энергии Кундалини.
- Если Энки - это все тот же Твой Первый Сын, он должен иметь какое-то отношение и к зиккурату - месопотамскому варианту пирамиды.
- Да. Считалось, что Энки живет в зиккуратах, построенных жрецами-ашипу и Ануннаками. Это были храмы, места, благоприятные для занятий алхимией.
- Разделению мозга на полушария способствовали пришельцы с Венеры и с Сириуса. Эта ступень в эволюции человека была необходима. До воссоединения Близнецов - Сананды и Люцифера, или интуиции и интеллекта, или Высшего «Я» и низшего «я», - в человеческом теле должны были образоваться два полюса. Это азы алхимии. Прежде чем воссоединиться, мужское и женское начала должны полностью отделиться друг от друга.
Со времен Лемурии венерианцы и сирианцы управляют всем процессом человеческой алхимии - от разделения полярных противоположностей до их воссоединения.».
Вывод, если согласиться с указанной точкой зрения, простой - иллюминаты есть проводники венерианцев (и пришельцев с Сириуса) (как вариант - высшие иллюминаты и есть пришельцы с Венеры), потому их символ - пятёрка, являющаяся символом Венеры (как предположение - Венера некогда была пятой планетой от Солнца, но в результате целенаправленного сознательного воздействия Яра из-за того, что была выбрана в качестве «любимой жены» Яра, была перемещена им на её нынешнее положение. Поэтому когда-то именно на Венере цвела жизнь во всём многообразии, так как именно живая биосфера - плод любви женского начала Планеты и мужского начала Яра. Но в гареме Яра «любимые жёны» меняются, и после Венеры Земля стала любимой женой, поэтому Именно Земля была перемещена на самое благоприятное для развития жизни расстояние от Солнца.).
Однако в данной книге как-то вовсе забыта огромная территория Русского Рода - та, что ныне именуется эрэфией, а когда-то - российской империей. Здесь нет признаков «венерианской культуры»? А между тем доказательств причастности именно иллюминатов к становлению большевистской власти предостаточно. У большевиков с самого начала везде «понатыканы» пятерки были не случайно («пятилетки», пятиконечные звезды - лишь одни из множества примеров). Теснейшая связь, если не полное тождество большевиков с иллюминатами прослеживается не только с самого начала гражданской войны, но и задолго до 1917-го года.
Доказательств - полно, но приведу выдержки только из одной книги: Михаил Назаров «Тайна России» ( http://www.apocalypse.orthodoxy.ru/secret/04.htm ):
«...На Западе в виде причины наиболее часто называют собственное «недомыслие», мол, не предвидели силы и опасности большевизма - хотя предупреждения о его всемирной опасности звучали постоянно. Вспомним отчаянный призыв «S.O.S.» Л. Андреева в 1919 г: «То, что ныне по отношению к истерзанной России свершают Правительства союзников, есть либо предательство, либо безумие... Надо совсем не иметь ушей, - или иметь, но ничего ими не слышать, - чтобы не услыхать этих воплей и стонов, треска непрерывных расстрелов, что составляют неумолчную песню России в течение последних полутора лет... Надо совсем не иметь чувства достоинства и даже простой опрятности»... (Эта традиция толковать свои предательства как «непонимание» устоялась в западной советологии и для объяснения всей последующей коллаборации с нелегитимными правителями СССР.)
Более близкую к истине причину можно видеть в эгоистическом изоляционизме союзников (не помощь, а «санитарный кордон»): зачем напрягаться ради кого-то? «России больше нет», - заявил французский премьер Клемансо. Это избавляло союзников и от «выплаты» русской доли в совместной военной победе: передачи Константинополя и проливов. Конечно, и для этого нужно было не иметь совести. (Заметим, что в отличие от политиков, у французских военных совесть была: они помнили о том, что именно вступление в войну русской армии - неподготовленное и оплаченное большой кровью - спасло Францию в 1914 г; и позже русское наступление спасло французов от разгрома. Маршал Фош признавал: «Если Франция не стерта с карты Европы, она этим прежде всего обязана России». Но политические центры Антанты не считались и с совестью своих военных...)
Однако была еще одна причина предательства, выходящая за рамки «непонимания» и эгоизма. Она не всегда проявлялась отчетливо, но свое влияние тоже возымела. На нее указывают известные слова британского премьера Ллойд Джорджа «Торговать можно и с людоедами» (и чем они слабее, тем выгоднее торговля), - но подлинное представление об этом дает документальное исследование американского профессора Э. Саттона «Уолл-Стрит и большевицкая революция».
Оказывается, могущественные круги стран Антанты с самого начала гражданской войны оказывали большевикам закулисную поддержку, финансируя даже их революционную пропаганду в Германии и Австро-Венгрии. Эта поддержка определялась не столько правительствами, сколько финансовыми кругами, которые стремились захватить российский рынок и сумели оказать соответствующее влияние на свои правительства.
Поскольку официальные западные дипломаты в Москве далеко не всегда годились для выполнения этого замысла, Уолл-Стрит направил в Россию свое представительство (адвокатов и промышленников) под видом «миссии Красного Креста». Ее инициатор У.Б. Томпсон в меморандуме британскому премьеру Ллойд Джорджу в декабре 1917 г. изложил следующий план: «Необходимо создать мощный неофициальный комитет со штаб-квартирой в Петрограде для действий, так сказать, на заднем плане, влияние которого в вопросах политики должно признаваться и приниматься дипломатическими, консульскими и военными официальными лицами союзников».
В Англии эту линию проводил лорд Мильнер (один из лидеров английского масонства, активно причастный к Февральской революции в России, влиятельный политик и директор лондонского «Джойнт Сток Банка»). В результате «британское правительство установило неофициальные отношения с большевиками, послав в Россию своего владевшего русским языком агента Брюса Локкарта», которого «выбрали для своей миссии Мильнер и Ллойд Джордж лично». Французское правительство назначило таким же представителем в России симпатизировавшего большевикам Жака Садуля, старого друга Троцкого.
Таким образом, «союзные правительства нейтрализовали своих собственных дипломатических представителей в Петрограде и заменили их неофициальными агентами, более или менее симпатизировавшими большевикам» доказывает проф. Саттон. (Возможно, именно это объясняет историю с неудачным выступлением антибольшевицкой организации Савинкова «Союз защиты Родины и Свободы» в июле 1918 г: официальные дипломаты Антанты спровоцировали его на восстание в Ярославле, Рыбинске и Муроме, обещая английский десант с севера, но Англия не оказала этой поддержки.)
Поведение Локкарта описано и им самим, и другими авторами: Троцкий встречался с ним ежедневно, выдал ему пропуск в Смольный, предоставил собственный поезд для поездок между Москвой и Петроградом, и даже снабдил таким документом: «Прошу все организации, Советы и Комиссаров вокзалов оказывать всяческое содействие членам Английской Миссии, госп. Р.Б. Локкарту, У.Л. Хиксу и Д. Герстину. Комиссар по иностранным делам Л. Троцкий». Локкарт и Садуль слали своим правительствам донесения, что «интервенция союзников в помощь белым против большевиков будет обречена на неудачу и может спасти положение лишь интервенция в помощь большевикам против немцев»; надо «использовать... их новую революционную армию для этого дав им возможность провести всеобщую мобилизацию, - ...не в старой царской войне, но в новой революционной войне с цитаделью реакции, Германией, и тем спасти молодую революционную республику. Соответствующие предложения были сделаны большевикам официально и англичанами, и французами, и американским послом Френсисом.
Обычно историки отмечают лишь одну из причин этого: попытки восстановить русский фронт против Германии, разорвать немецко-большевицкий союз. С учетом данных проф. Саттона (свидетельствующих о стремлении «сильных мира сего» освоить Россию экономически) ситуация выглядит и сложнее, и понятнее.
Стоит также отметить, что тогдашнее коммунистическое руководство было составлено по двум разным линиям: из кадров Ленина (которых финансировали и перебросили в 1917 г. в Россию немцы) и кадров Троцкого (которых финансировали и тогда же переправили в Россию на пароходе американские банкиры). Возможно, разные обязательства Ленина и Троцкого перед своими деньгодателями в какой-то мере сказались и на их разном отношении к Брестскому миру (Троцкий пытался его сорвать, что было в интересах Антанты; и вообще Троцкий выступал за союз с Антантой против Германии). Интересно в этом контексте и убийство летом 1918 г. германского посла Мирбаха будущим троцкистом Я. Блюмкиным (что обострило германо-большевицкие отношения), и покушение Доры (Фани) Каплан на «германского агента» Ленина (тут тоже много неясного, тем более что покушавшаяся была немедленно ликвидирована). Все это еще предстоит расследовать историкам, как и тот факт, что обе (германская и американская) линии финансирования революционных партий осуществлялись через одни и те же банки в скандинавских странах (Варбург и др.), - вероятно, с общей координацией (вплоть до предоставления немцам из США кредитов на эти цели)...

В принципе, эти финансисты были готовы «ставить государственные деньги как на революционную, так и на контрреволюционную лошадь, которая выглядела возможным победителем». Им было не так уж важно, кто будет править в России: важно, чтобы это правительство было подконтрольным. Но поскольку банкиры из США давно финансировали крайние революционные партии, а теперь их «подопечные» оказались у власти, предпочтение отдавалось им; к тому же - как более централизованной администрации будущего объекта экономической эксплуатации, - считает Саттон.
Все это вместе взятое объясняет не только двойственное отношение союзников к Белому движению, но и частые просоветские настроения «интервентов». В частности - то «необъяснимое и загадочное противоречие» между заявлениями французских военных в Екатеринодаре и политикой посланного из Парижа в Одессу полковника Фрейденберга, чья деятельность в 1919 г., как говорилось в секретном документе Добровольческой армии, «поразительно совпадала с работой... большевицких агентов». «Русская контрразведка неоднократно доносила, что некоторые представители Французского командования сами находились в оживленных сношениях с местными большевицкими элементами»; а при оставлении Одессы французы не препятствовали тому, что «вооруженные рабочие и еврейские организации... расстреливали чинов Добровольческой армии». (Вспомним и американского банкира Якоба Рубина, который признал, что «помогал образовать советское правительство в Одессе».)
Думается также, что не «военно-организационный талант» Троцкого остановил в 1919 г. Юденича у Петрограда, а политика Ллойд Джорджа, который еще в 1918 г. «настойчиво пытался убедить» в Лондоне кадетку А.В Тыркову-Вильямс с мужем, «что следует сговориться с Троцким, который... в настоящее время является единственным государственным человеком в России». Без этого обстоятельства было бы трудно объяснить и то, почему англичане перед уходом из Мурманска и Архангельска, «вместо того, чтобы передать запасы и снаряды русским, утопили все в море… после их ухода снабжение велось со дна моря...». Американцы оказались практичнее: вместо того, чтобы топить амуницию, продали ее (через своего «представителя Красного Креста») большевикам в кредит с оплатой будущими поставками сырья.

И об англичанах в Крыму представитель ген. Врангеля (еще не имея доступа к той информации, которую получил Саттон) писал, что они «под флагом «Красного креста» и оказания помощи... снарядили специфическую разведочную организацию, действия которой могут быть чреваты последствиями: не исключается возможность передачи большевикам сведений военного характера, добываемых этой миссией для сообщения в Лондон. Так, по крайней мере, утверждает агентура, в отношении которой не может быть никаких сомнений». Напомним, что именно тогда англичане требовали от белых капитулировать перед ленинской «амнистией»...
«Американские интервенты» на Дальнем Востоке проявляли еще более откровенную лояльность к большевизму, отражая царившее в США «общественное мнение»; они недоумевали, почему «русская интеллигенция ведет борьбу с такой передовой партией, как большевики». Американское командование установило там «добрососедские отношения» с красными партизанами, что способствовало «их усилению и дезорганизации колчаковского тыла... [Поэтому] Колчак поднимал вопрос об удалении американских войск еще в апреле 1919 г., а [его сотрудник] Сукин, сторонник американцев, сообщает Сазонову, что «отозвание американских войск является единственным средством для сохранения дружественных отношений с Соединенными Штатами»...» - писал Мельгунов.
И если в книге «Уолл-Стрит...» проф. Саттон еще полагал, что американцы оказывали некоторую помощь белым, то, изучив позже секретные инструкции президента США Вильсона командованию американского экспедиционного корпуса, Саттон приходит к такому выводу: «Тщательное изучение доступных архивов показывает, что американская интервенция имела мало общего с антибольшевицкой деятельностью, как это утверждают Советы, Дж. Кеннан и другие писатели... На самом деле Соединенные Штаты захватили Транссибирскую магистраль и удерживали ее [«чтобы не пустить к магистрали японцев»] до тех пор, пока Советы не окрепли настолько, чтобы ее контролировать... Имеются данные Госдепартамента, что большевикам поставлялось оружие и снаряжение... Советы были так благодарны за американскую помощь в революции, что в 1920 году, когда последние американские войска уходили из Владивостока, большевики устроили им дружеские проводы».
Чехи в 1919 г., в ответ на готовность некоторых частей возвращаться домой, двигаясь совместно с Колчаком на запад, с боями против большевиков - получили от своего политического руководства (Т. Масарика), подчиненного Антанте, строжайший запрет на это; приказ был: возвращаться вокруг всего глобуса через Владивосток. На фоне этого приказа понятнее выглядит и то, что чешское командование забрало все паровозы для вывоза на восток награбленного русского имущества, обрекая белые войска и массы беженцев на гибель; и то, что чехи и французский генерал Жанен вступили в союз с эсерами и большевиками, вплоть до выдачи им адмирала Колчака - очевидцы событий уже тогда приходили к выводу о «сознательности и продуманности» этих действий. (Тогда же в руки красных перешел и оставшийся у Колчака золотой запас империи.)
Прилагались соответствующие усилия и на Западе. В то самое время, как несколько тысяч американских «интервентов» находилось на Севере и в Сибири, финансисты Уолл-Стрита открыли в начале 1919 г. в Нью-Йорке Советское бюро, которое организовало кампанию против Колчака, и помогли основать американскую компартию. А ведь это было время наибольших шансов на победу белых!

символы

Previous post Next post
Up