В шести словах

Oct 07, 2012 00:41

Чем больше пьёшь, тем дешевле пиво.

Когда приезжаешь жить, сразу ощущения резко отличаются от туристских. Учить два языка и общаться на смеси двух языков - далеко не одно и то же. А ещё - если бы здесь кормили за счёт короля, то для меня это было бы совсем Ехо. Хотя что это я - и так совсем.


У одного из членов немецкого экипажа рейса Air Berlin в тот же самый город была с собой электрогитара - видел во время посадки. Это я счёл первым добрым знаком.
Второй добрый знак меня настиг, когда я решил послушать вместо своего плеера то, что крутят на борту. И первым, что я услышал по бортовому радио, был... А вот кто первый скажет, что я такое услышал по бортовому радио, что счёл это добрым предзнаменованием, - тот получит от меня магнитик или красивую коробочку pfefferminz.

Рассказывать про полтора часа в Берлине, из них час - на вокзале (Hauptbahnhof), здесь не буду. И про Deutsche Bahn тоже незачем.
Коттбус - городок в Восточной Германии. До Польши тут ближе, чем до Берлина или Дрездена, причём значительно ближе. Скоро - может, уже завтра - принесу фотографий, а описывать город - дело неблагомаршское.
Все дорожные знаки дублируются на нижнелужицком - хотя мы-то знаем, что это помесь польского и сербского. Landstrasse = Pšepolna droga. И прочие прелести.

Первые три дня моего пребывания я, остановившись в отеле, бегал в поисках жилья. С жильём проблема: все общаги, гостевые дома и даже хостелы заняты напрочь. Единственный вариант - искать предложения WG - Wohnunggemeinschaft - совместный съём, но там свои заморочки. Комнаты и квартиры в большинстве своём сдаются без мебели, пустые стены. Через агентства - даже без плиты. Комнаты на WG бывают с мебелью, но поймать такую комнату - большая удача. Люди, к которым ты приходишь по объявлению, всегда отвечают - "ко мне зайдёт ещё пара человек, кто хотел сдать комнату...". У меня так квартирку однакомнатную из-под носа увела немецкая девочка, которая снимала на три года. Выиграла конкурс.

Человек и аспирант, которому было поручено помогать и содействовать мне, в четверг предложил сходить в пару гостевых домов. Первый - самый паршивый студенческий - сразу отказ. Мест нет. Миша говорит - пошли, мол, тут пансион новый открылся недалеко, спросим у них - может, тебе перекантоваться хоть подешевле, чем в отеле, пока жильё ищешь. Пришли. За забором - маленький садик и старый двухэтажный дом. Ещё со скрипящей фигурной дверной ручки он наводит на мысли о песне Hotel California. Внутри - большой тёмный холл, в дальнем конце - огромная лестница с золочёной лепниной и зеленью, в ближнем - маленькая беленькая хозяйская собачка, вокруг - старинная мебель. Спрашиваем на рецепшене - мол, можно у вас перекантоваться? А скидки на долгий срок? Девочка отвечает - первое можно, со вторым сложнее. Пока пытаемся объясниться на дойчише (смеси дойча и инглиша) - приходит средних лет женщина поглавнее, говорит - вам на долкий срок? Да, отвечаем, точно. Genau. Она - так вот тут Петер сдаёт, пошли к нему!

Петер сдаёт на соседней улице две комнаты в трёшке. С мебелью, коммуналкой и всем прочим за какие-то удивительно низкие деньги. Одна комната проходная, вторая тупиковая. Кровати, правда, нет. Ну да ладно - тут уже совсем грех отказываться. Беру!

На следующий же день перевожу вещи. В субботу (то есть ещё сегодня) утром Петер - мир не без добрых людей! - везёт меня покупать кровать - за свой счёт! Матрас за мой. И то сказать - чудеса. Теперь у меня есть спальня и кабинЭт.

Что в России четыре часа ночи - то в Германии четыре утра.
В семь жизнь уже кипит. В отеле, в котором ночевал последнюю ночь, весёлые немцы с утречка в субботу на завтраке разминаются бокальчиком шампанского. Это нормально. На следующий день после того, как я прилетел, был День Единения - Tag der Einheit. Погожее утро третьего октября встретило меня местным жителем, который стоял посреди одной из городских площадей на газоне и справлял малую. Не, никаких кустов там не было.
Вообще, пиво здесь - это нормально. Пиво дешевле, чем еда. Упаковка из четырёх не модифицированных Геной яблок (они отмечены отдельно) стоит 3,50. Это - цена дорогого шестизарядника пива. В супермаркетах немцы от мала до велика к выходным закупаются этими шестизарядниками так, как будто завтра - снова русская оккупация. Чем больше пьёшь - тем дешевле выходит, потому что бутылочки принимаются назад, по 9 центов за штуку.

Сосед - в третьей комнате - Маттиас, молодой немец-электроинженер, свободно владеет английским. Сидим вечерком, потягиваем пилс, общаемся. Скажи, говорю, а что - сильно в восточной Германии русских не любят? Он отвечает - да не, только отдельные личности. Поляков очень не любят, говорит. Для меня это неожиданность - я думал ещё, когда сюда ехал, если что - поляком прикидываться.

Чтобы взять в супермаркете тележку, нужен один евро. Нет, не платить. Вставляешь в специальную прорезь в замке на тележке - замок открывается. Возвращаешь на место, пристёгиваешь к другой тележке - замок закрывается, евро выкатывается. Днём у супермаркета стою, спрашиваю пожилую женщину, седлающую велосипед - мол, два евро по одному не разменяете? Она - разменяю, и всё покажу, где бесплатную корзинку взять, где фрукты без ГМО. Разговорилась, в общем. Сам я, говорю, не местный - она отвечает - так я тоже. Я американка. Тогда может лучше по-английски? У меня американский акцент, вам тяжело понять будет. Я говорю (уже по-английски) - я с американцами общался, с австралийцами, даже с новозеландцем довелось. Так что мне ваш акцент не страшен. Тётенька мне всё рассказывала, как да что, минут пять. И ещё сказала, что я большой молодец и у меня всё будет отлично.

Художественно-романтического рассказа у меня не получилось. Но тем не менее - я действительно чувствую себя здесь, как сэр Макс в первых рассказах. Просто не могу так же написать - пишу, как умею. И город - тот ещё Ехо. Постараюсь в ближайшее время фоток принести.

Ganz egal wohin ich gehe - ich freu' mich immerwieder zurück zu dir zu gehen...

town of eho, gelobtes land

Previous post Next post
Up