Заброшенные города

Mar 10, 2012 00:39

Оригинал взят у vova_91 в Заброшенные города
ну вот тянет меня на все заброшенное)))
Часто в книгах/фильмах/мультфильмах/играх нам показывают миры, через которые прошел армагедон или еще какая-нибудь трагедия... Однако такие миры, а точнее города есть и в реальной жизни.

Представляю вам топ мертвых городов мира .
.
.
Начнем c ПРИПЯТИ. История места думаю многим известна.















К западу от берегов Японии есть остров Гункандзима, о котором мало что известно даже самим японцам. Когда-то давно это был всего лишь небольшой риф. В 1810 году на нем случайно открыли уголь, и риф оказался в поле тесного внимания человека. Едва началась добыча, на остров хлынули люди; по мере разработки шахт площадь острова увеличивалась. Вскоре периметр острова достиг километра, а население - 5300 человек.

Изнутри этот остров, парящий над океаном, как мираж, стал тесно переплетенным лабиринтом из многоэтажных жилых построек и шахтовых конструкций. Издалека силуэт острова напоминал линкор - отсюда и название "Гункандзима", "остров Линкор".



С 1887 по 1974 года здесь были угольные копи...



















Сань Жи. Тайвань



На северном побережье острова Тайвань, не далеко от Тайбэя, стоит город-призрак Сан Жи (San Zhi). Еще в начале восьмидесятых годов прошлого века, группой компаний под патронажем государства было начато строительство ультрасовременного города.Как планировалось, город Сан Жи должен был стать пристанищем для столичных богачей. Средств на строительство не жалели и очень быстро на побережье появились футуристические домики-тарелки, которые должны были стать верхом инженерной мысли. Однако, вместо всемирной известности города будущего, город Сан Жи ждало запустение и дурная слава города-призрака.

Это место очень странное. Здесь тихо - Вы слышите только море, а сочетание футуристической архитектуры и заброшенности, кажется, продолжавшейся целую вечность, рождает мысли о ядерной войне и погибшей цивилизации.











По проекту, разработанному в 1970-х строительными компаниями при государственной поддержке Тайваня, комплекс San Zhi должен был стать первоклассным курортом для желающих вырваться из города обеспеченных местных жителей. Расположенный на берегу в районе Тайбэя, вкупе с пляжным отдыхом и собственным парком аттракционов, комплекс содержал в себе и серьёзную дизайнерскую составляющую. Однако амбициозные планы застройщиков так и не были реализованы.

Самым распространённым объяснением этому является мистическая версия, утверждающая, что причиной для остановки послужила череда несчастных случаев, произошедших во время строительства.

Растиражированные прессой сообщения о гибели строителей создали этому месту дурную, отпугивающую всякого, славу, поставив тем самым крест на проекте. Собственно, в том же духе объясняются и причины, по которым комплекс не может быть перестроен, закончен или снесён: никакие изменения не способны будут переубедить уверенных в том, что комплекс населён привидениями и призраками, как здесь говорят, умерших напрасно, жителей, что с этим местом всё в порядке; а снос невозможен поскольку разрушение домов с духами, «потерянными душами», задерживающимися в местах своей гибели является табу в азиатской культуре.



Существуют и другие объяснения. Поговаривают, что разругавшись с властями и лишившись лицензии, основной застройщик вместо борьбы за завершение проекта или передачи строительства в другие руки упрямо его закрыл.

Наиболее реалистичной причиной остановки работ мог послужить экономический кризис 1980-х, в разгар которого якобы и были выведены деньги из дорогостоящего проекта. В дальнейшем просто не нашлось инвестора - никто не хотел повторно вкладывать свой капитал в строительство из-за угроз, связанных как с близостью комплекса к морю, так и его плохой репутацией - к историям об обитающих на его территории призраках добавились сообщения о насилии и убийствах среди бродяг, использовавших здания недостроенного курорта для ночлега.



Ни одна из этих версий не подтверждается официальными сообщениями или упоминаниями в прессе, при поиске которых появляется стойкое ощущение того, будто проектирование и строительство столь амбициозного и недешёвого комплекса было практически незаметным. Но эти здания могли быть возведены по указу правительства в начале 80-х «в попытке определить местоположение курорта класса люкс для богатых людей из Тайбэй». Странный дизайн сооружений можно объяснить тем, что их можно увеличивать ввысь, просто устанавливая новые блоки на старые, сколько потребуется. Удивление вызывает и тот факт, что это место не упоминается как в путеводителях по Тайваню, так и в изданиях по архитектуре - имена его авторов, вероятно, так и останутся неизвестными.







Централия, Пенсильвания



В 1841 году Джонатан Фауст открыл таверну «Bull’s Head» в местности, что тогда называлась тауншип Гремящий Ручей (Roaring Creek Township). В 1854 году Александр В. Риа, горный инженер компании «Locust Mountain Coal and Iron Company» прибыл в эту местность, начал проектировку улиц. Это поселение изначально было известно как Центрвиль. Однако, в округе Скулкил (Schuylkill) уже существовал город Центрвиль, и почтовая служба не могла разрешить существование двух населенных пунктов с одинаковым названием, поэтому Риа переименовал поселок в Централию в 1865 году. В 1866 году Централия получила статус города.

В течение 1860-х и 1870-х годов район города Централии был местом деятельности тайного общества ирландских эмигрантов «Молли Магуайерс» (Molly Maguires). Основатель городка Александр Риа стал жертвой заказного убийства. Он был убит 17 октября 1868 года за пределами города. В этом преступлении обвинили троих человек и впоследствии они были приговорены к повешению в центре округа Блумсбург (Bloomsburg), штат Пенсильвания. Приговор был приведен в исполнение 25 марта 1878 года. Также в течение этого периода было совершено ещё несколько убийств и поджогов.

В городе находилась администрация учебных заведений области, которая управляла несколькими начальными и одной средней общеобразовательной школой. Также в городе было две приходских католических школы.

Инфраструктура города была достаточно развита и включала в себя семь церквей, пять гостиниц, двадцать семь салонов, два театра, банк, почтовое отделение и четырнадцать промтоварных и продуктовых магазинов. На протяжении большей части истории этого городка, пока функционировала угольная промышленность, население составляло более 2 000 жителей. Ещё около 500-600 человек проживали в пригородах, в непосредственной близости от Централии.



Угольно-антрацитовая промышленность являлась основным производством. Она продолжала функционировать в Централии до 1960-х, пока большинство компаний не вышло из бизнеса. Горная промышленность, основанная на шпуровых шахтах, продолжала функционировать до 1982 года. Открытая разработка в этой области всё ещё продолжается, а на шахте, что в пяти километрах к западу от города работает около 40 человек.

Через город проходили две железные дороги - «Philadelphia and Reading» и «The Lehigh Valley», причём «The Lehigh Valley» являлась главным железнодорожным перевозчиком. Железнодорожное сообщение прекратилось в 1966 году.



В мае 1962 года, Городской Совет Централии нанял пятерых пожарных-добровольцев для очистки городской мусорной свалки, расположенной в заброшенном шурфе открытой шахты неподалёку от кладбища «Odd Fellows». Это было сделано за несколько дней до Дня памяти. Пожарные, как они делали это в прошлом, подожгли мусорные кучи, позволив им прогореть некоторое время, потушили. Но из-за не до конца потушенного огня начали тлеть более глубокие залежи мусора и в конечном счёте пожар распространился через отверстие в шахте на другие заброшенные угольные шахты под Централией. Попытки погасить огонь были неудачными. Со временем люди начали жаловаться на ухудшение здоровья, спровоцированное выделением угарного газа.

В 1979 году местные жители узнали истинный масштаб проблемы, когда владелец бензозаправки вставил щуп в один из подземных резервуаров, чтобы проверить уровень топлива. Когда он вынул щуп, он оказался очень горячим - температура бензина в резервуаре была около 77,8 °C градусов по шкале Цельсия.

В масштабе штата внимание к пожару начало возрастать и достигло высшей точки в 1981 году, когда 12-летний Тодд Домбоски упал в земляной колодец 1.2 метра шириной и 45 метров глубиной, который внезапно разверзся под его ногами. Мальчик был спасен благодаря старшему брату, который вытянул его из устья дыры. Инцидент быстро привлёк национальное внимание к Централии, поскольку следственная группа (включавшая представителя штата, сенатора и руководителя службы шахтовой техники безопасности) стала свидетелем этого инцидента.

В 1984 году Конгресс выделил более 42 миллионов долларов для подготовки и организации переселения горожан. Большинство жителей приняли это предложение и перебрались в соседние поселения Маунт-Кармел и Эшланд. Несколько семей решили остаться, несмотря на предупреждения государственных деятелей.

В 1992 году штат Пенсильвания потребовал разрешения на принудительное отчуждение всей частной собственности города, мотивируя это непригодностью зданий для использования. Последующая попытка жителей через суд добиться какого-либо решения проблемы потерпела неудачу. В 2002 году Почтовая Служба США отменила почтовый индекс городка - 17927.



В Централии практически не осталось заселённых домов. Большинство зданий было снесено, и эта область теперь выглядит как луг с несколькими проложенными через него улицами. Большая часть города покрыта зарослями. Единственная оставшаяся в городе Церковь Святой Девы Марии Украинской грекокатолической епархии еженедельно в субботу ночью проводит службу. В городе есть четыре кладбища.

Единственными признаками пожара, который занимает площадь приблизительно в 1,6 км? и распространяется по четырём фронтам, являются низкие округлые металлические паровые вентили на юге городка и несколько знаков, предупреждающих о подземном пожаре, неустойчивом грунте и угарном газе. Также можно увидеть дым и пар, исходящие из заброшенной части пенсильванской Трассы 61 (она была закрыта в 1990-х после того, как на дороге появились несколько больших трещин), в местах неподалёку от кладбища, расположенного на холме, и из других трещин в грунте, расположенных по всей территории города. Маршрут Трассы 61 был изменен и была построена объездная дорога, которая идёт в стороне от покинутого города. Однако, подземный огонь все ещё горит и это будет продолжаться до неопределённого момента в будущем. Никаких попыток погасить огонь не предпринимается. Угля там достаточно, чтобы этот пожар длился ещё в течение 250 лет.



Одно из немногих оставшихся зданий было примечательно тем, что его поддерживали пять опор, наподобие дымоходов, вдоль каждой из двух противоположных стен, где дом раньше поддерживался рядом смежных зданий прежде, чем они были уничтожены. Этот дом также был разрушен в сентябре 2007 года.

На конец 2005 года Содружество штата Пенсильвания так и не возобновило контракт переселения горожан, поэтому судьба оставшихся там жителей остаётся неопределённой.

Ожидается, что большая часть прежних жителей вернётся в 2016 году для того, чтобы открыть капсулу времени, похороненную в 1966 году рядом с мемориалом.



Город Централия послужил прототипом для создания города в фильме Сайлент Хилл.



Орадур-сюр-Глан, Франция



Орадур-сюр-Глан (фр. Oradour-sur-Glane) - посёлок во Франции в департаменте Верхняя Вьенна (Лимузен). Население составляет 2 025 жителей (1999 год).

Современный Орадур-сюр-Глан построен в отдалении от одноимённого посёлка, уничтоженного немецкими солдатами в годы Второй мировой войны.

Поселок Орадур в 1944 году превратился в призрак - фашисты за один день расстреляли и сожгли 642 его жителей, а затем подожгли сам поселок. Среди погибших были 207 детей и 245 женщин.

О тех страшных событиях 65-летней давности не дадут забыть сожженная церковь, пепелища, колодцы, ставшие кладбищами.



Солдаты 2-й танковой дивизии СС "Рейх" под командованием генерала Хайнца Ламмердинга, направлявшиеся из Тулузы на нормандский фронт, окружили Орадур 10 июня. Под предлогом проверки документов они согнали жителей на рыночную площадь и потребовали выдать им беглецов, в том числе жителей Эльзаса и Лотарингии, которые якобы скрывались в деревне от немецких властей. Глава администрации отказался их выдать, решив пожертвовать собой и, если придется, своей семьей. Однако фашисты этим не обошлись. Они загнали мужчин в сараи и расстреляли их из пулеметов. Тела забросали соломой и сожгли. Женщин и детей солдаты заперли в церкви. Сначала в здание пустили удушливый газ, а затем церковь подожгли. Выжить удалось пятерым мужчинам и одной женщине.

Такими мерами фашисты отбивали у французов желание сотрудничать с бойцами Сопротивления, которые поддерживали союзников, открывших в Нормандии второй фронт.

Бойня в Орадур-сюр-Глан, который никогда не сопротивлялся оккупантам, стала символом нацистского варварства. Руины деревни в 1945 году были внесены в список исторических памятников Франции, а недалеко от старого Орадура позже построили новый.



Несколько участников бойни - семеро немцев и 14 эльзасцев, 13 из которых были завербованы в вермахт силой - предстали 12 января 1953 года перед военным судом в Бордо. Суд приговорил двоих из них к смертной казни, которая позже была смягчена, и к принудительным работам.

Месяц спустя французской парламент под давлением депутатов Эльзаса принял закон, который даровал амнистию 13 французам, действовавшим "против воли". Этот акт вызвал гнев у родственников жертв расправы в Орадуре, и более 20 лет официальных представителей государства не приглашали на мемориальные церемонии.





Кипр, район Вароша, пригород Фамагусты



Лето 1974 года. Вароша - оживленный приморский город, куда сотнями стекались иностранцы со всей Европы. Говорят, отели Вароши были настолько популярны, что самые фешенебельные номера в них были зарезервированы предусмотрительными англичанами и немцами на 20 лет вперед. Здесь строили роскошные виллы и продвинутые по меркам 70-х прошлого века отели. Новая Фамагуста, - так иногда называли Варошу, - тянулась на юг от древних крепостных стен вдоль восточного побережья на несколько километров. ..

В середине августа 1974 года на севере Кипра высадились турецкие войска. 14-16 августа 1974 года турецкая армия оккупировала 37% острова, включая Фамагусту и один из ее пригородов Варошу. Жители фешенебельного пригорода Фамагусты, - а большую их часть составляли греко-киприоты, - вынуждены были в одночасье оставить свои дома. 16 тысяч человек уходили в полной уверенности, что вернутся через неделю, максимум - две. С тех прошло 34 года, а возможность войти в свои дома им так и не представилась. На текущий момент в городе расположена турецкая военная база, а также дивизион миротворцев ООН. Входы в город закрыты для всех кроме этих солдат, патрулирование каждые полчаса.









Балестрино, Италия



История образования города - загадка. Самая ранняя информация о Балестрино датируется 1860, когда город населяли около 850 человек, в основном фермеров, которые существовали за счет производства оливкового масла. В конце XIX века северо-западное побережье Италии пострадало от нескольких мощных землетрясений, после которых люди постепенно начали покидать Балестрино. В итоге город был заброшен всвязи с геологической нестабильностью, а жители (их оставалось около 400) перебрались в более безопасные места ближе к западу. В ближайшее время город собираются перестраивать.











Крако, Италия



История Крако уходит корнями в начало второго тысячелетия. Как и многие другие города того времени он существовал за счет сельского хозяйства. К 1891 году население Крако составляло 2000 человек. Тяжелые сельскохозяйственные условия привели к продовольственному кризису, в результате которого около 1300 человек покинули город и перебрались в Северную Америку в период с 1892 по 1922 год. К аграрному кризису прибавились участившиеся землетрясения и оползни. В итоге в 1963 году оставшиеся 1300 жителей были переселены в близлежащую долину, названную Пещера Крако, а сам Крако так и стоит на том самом месте, только теперь совсем пустой.









Коулун, Гонконг



Самые первые исторические дни этого места теряются где-то в эпохе китайских правителей династии Сун, тянувшейся с 960-го по 1279 годы. Последний император этой династии Бин (Bing) поступил так, как и следовало поступать простому китайскому императору: он дал девяти горам на полуострове на юге Китая имена, одну из них, естественно, назвав своим именем. Все эти девять гор называются Коулун (в переводе с китайского - "девять драконов"), и одна из них также зовётся Коулун, как ни странно.

Вскоре словом Коулун назвали целый район, позже весь полуостров, а потом ещё много чего. Теперь уже и не поймёшь, какой из этих Коулунов - это Коулун, а какой из них, в самом деле, не Коулун, а Коулун… В общем, мы чуть-чуть запутались и немного отвлеклись.

Итак, в конце династии Сун император Бин приказал построить небольшой военный аванпост в районе какого-то из Коулунов, предназначенный для защиты от разных разбойников. Заодно в этом пункте (назывался он, разумеется, Коулун - как же ещё?) занимались производством соли.

После того, как династия Сун успешно рухнула со смертью Бина и приходом монгольского хана Хубилая и его династией Юань, Коулун (который аванпост) оказался практически забыт. Его, правда, более-менее дополнительно укрепили в 1668-м, но роль его была не очень большой - в нём постоянно находилось всего три десятка воинов.



источник

Previous post Next post
Up