Природа не терпит пустоты

Apr 10, 2016 18:12

Читаю давеча Вересаева ("Об обрядах старых и новых", книжечка вышла в 1926 году, угар НЭПа), и набредаю на вот какую историю:

"Няня-сиделка в одном из московских лечебных заведений, коммунистка сама и жена коммуниста, родила ребенка. Обращается в ячейку, просит устроить октябрины. В ячейке ответили: - «Вы - партийная, ваш муж - партийный, - какие тут октябрины? Октябрины устраиваются для беспартийных, для пропаганды». Огорченная, ушла. Через полгода обращается к одной моей знакомой, старой партийной работнице, с просьбой, чтоб она походатайствовала в ячейке, - нельзя ли ей все-таки устроить над своим ребенком октябрины. Дело вот в чем. Она и муж ее примирились с тем, что октябрин не будет, - нельзя, так что ж делать! Но у нее есть тетка, она ходит за ребенком, очень к нему привязалась. И тетка эта поставила решительнейшее требование: пусть устроят либо крестины, либо октябрины, не то она уедет в деревню или потихоньку окрестит ребенка сама. «Что же это? Ни крещеный, ни октябреный. Так какой-то - неприпечатанный!»".

Прекрасно здесь все, до буковки - и недоступность октябрин для партийных (хотя, казалось бы, кому еще они нужны, и вообще - жалко, что ли?), и попытка партийки протолкнуться все-таки по блату, и "темная тетка из деревни", выписанная, чтобы "ходить за ребенком", пока партийная сиделка вкалывает в своем лечебном заведении, и потребность снискать ребенку защиту и поддержку хоть каких-то сил.

Но самый цимес в том, что в итоге ячейка в просьбе - отказала.

история

Previous post Next post
Up