May 27, 2015 18:21
Текстов о том, что комсомолкам не приличествуют украшения, шелковые чулки и прочие мещанские излишества, сохранилось множество. Вот даже и в моей семье есть легенда о том, как прабабушка, первая на селе комсомолка, сменяла бальную сумочку на отрез ситцу. Совсем правильные девушки, правда, сдавали ценности на помощь узникам капитала, голодающим Поволжья, в фонд индустриализации. Выньте серьги, бросьте кольца: вас полюбят комсомольцы.
Но с комсомолками, повторюсь, все ясно.
А тут вот читаю намедни "Антирелигиозник" за 1930 год. И нахожу прекрасное и неожиданное:
На одном из собраний <школьного кружка безбожников> в апреле месяце был поднят вопрос - почему Люда Р. - безбожница, а носит серьги?
Дальше, в другом выпуске за тот же год, встречается историйка о том, как в некоторую школу пришли три училки из соседней школы, а в ушах серьги! И молодежь из безбожного кружка призвала их серьги сдать, а они-то и заартачились, дескать, это дешевые побрякушки, и фонду индустриализации никакой корысти от них. Автор из истории этой делает вывод о том, что встречаются еще в школах вот такие... темные и отсталые религиозные училки. И еще неизвестно, как у них на уроках насчет всякой контрреволюции.
В общем, серьги - признак религиозности? Упс.
Не знаю уж, как в двадцатых-тридцатых смотрели на серьги священники, но вряд ли тоже особенно одобряли и поощряли.
Бедные, бедные девушки с жемчужными сережками. Ну некуда податься.
история