Про Концептуальное искусство

Nov 13, 2012 14:08

    Для начала вот вам видео, собственно после просмотра оного читать далее уже не имеет смысла, но вдруг Вам все же станет интересно:)

image Click to view




И так, про концептуальное искусство. Сейчас у нас люди стали культуууурные, а уж художников-то развелось и вовсе тьма тьмущая, куда не плюнь везде выставки проходят, а если плюнуть как следует, то есть шанс попасть в дизайнера или художника.
  Мы живем в век толерантности, теперь критикам и советам запрещено решать, ведь они субъективны, решить "искусство" или нет может только автор. И да, возможно раньше, когда худсоветы принимали, рассматривали и совещались, возможно они и загубили пару тройку талантов, но...
   Беда в том, что половина из того, что сейчас выставляется на выставках а-ля "самиздат" и в блогах как минимум ужасно, а как максимум становится понятен уровень катастрофы. Быть художником, творцом - очень очень круто. Беда в том, что талант есть не у всех, а у кое-кого, по-моему, даже проблемы с мелкой моторикой. Но так как творить классику, рисовать сложные работы в масляной технике, или создавать скульптуры из мрамора в наши дни совершенно не обязательно, то подобные художники обратили свои стопы в сторону современного искусства, концептуализма и yarra yarra yarra... Потому что концептуальное искусство - это то, что взрывает и ломает правила и сложившиеся устои, меняет представления о красоте и искусстве в целом. Вот только, меня всегда учили, что чтобы ломать традиции и нарушать правила, нужно сначала в совершенстве их отточить иди хотя бы иметь о них представление. Да и если честно, да, современное искусство - это хаос, но упорядоченный хаос, который все равно несет в себе "месседж", который зрителю должен быть понятен, у искусства все равно должен оставаться смысл.
    Что же делают современные "художники"? Художником-то быть охота... Да ни таланту, ни золотых рук от природы не отсыпали. Ок, мы тогда возьмем, сделаем, что получится (ну на том уровне на котором находятся способности), а потом выложим это все во всемирную паутину (или радостно потащим на выставку). Назовем это искусством и на сех кто попробует поинтересоваться в чем же искусство будем шипеть и плеваться- уроды, зашоренные, скудоумные глупцы, не признают искусства. Не умеем шить, а модельером быть охота, ок, наймем закройщиц, выдадим им косенькие схемы (дай бог, а то и так, на пальцах покажем) и потом выпустим моделей на подиум. Концептуальность же. Ничего вы не понимаете! Ну и что что модель похожа на мешок из под картошки, набитый гнилыми кабачками- Это так надо. Это задумка такая. А если есть деньги, то можно на холст налепить настоящие драгоценные камни, криво, косо, ну и что что клей торчит, это так надо, я так вижу, я художник. Это? Это не свинка на тонких ножках, это лошадь! Что вы не понимаете!?! Убожества... По сути, если желаете : все кривенькое, косенькое, неаккуратное, сложно это ваял слепой  годовалый ребенок - это называется стилизация (а я-то думала, что же такое стилизация) или концептуальное искусство, выбирайте каждый раз что нравится, или у автора можете спросить: это у вас что?
     А еще художники хотят не только славы, но и кушать. Потому со всех сторон нас, обывателей засыпают предложениями "купить купить купить" и желательно задорого, ведь это же искусство!
  Вот и получается, как в фильме "О чем говорят мужчины" : " Толи это арт объект такой "Туалет не работает", толи и правда туалет на ремонте"....

А теперь немного о том, что я считаю современным искусством. Вот, например, работы Тима Нобла и Сью Вебствер: кучи мусора, казалось бы, однако, эти кучи мусора дают на стенах тени, маленькие зарисовки из жизни, да что говорить, посмотрите сами: http://www.kulturologia.ru/blogs/180511/14501/  Вот это искусство, понимаете, вроде бы, мусор мусором, но это ж надо додуматься, догадаться, зашифровать в каждой кучке маленькое послание, а как это все выложить то так, чтобы тени получались именно такими? Вот это я понимаю.
  Или энное количество лет назад, попала я на винзавод. В одном из залов была единственная экспозиция. Экран, на который проектор отображал видео: рука гладит шерсть. Я сначала залипла, ожидая, что же там будет дальше. Однако это было все. Совсем все. Все видео состояло из десятка от силы кадров: рука гладит шерсть. Все. Я сначала возмутилась про себя- дилетанты, тоже мне искусство, заснять на айфон, как рука гладит шерсть, загнать в сепию и запустить на экран. Пфф... Но потом сзади подошла еще группка людей и тоже залипла на экран. И тут я поняла в чем был месседж. Работа художника была несколько шире, чем казалась с первого взгляда, она заключалась не только в изображении на экране. Но в людях. Люди подходили и залипали на видео в ожидании дальнейшего экшна. Самый кайф был стоять и смотреть за людьми, ведь ты-то уже знаешь, что дальше этих кадров нет ничего, они бесконечны, а те кто только подошел- нет. Реакция людей была разная. Я провела в этом зале почти час, так интересно было смотреть на реакцию людей. Кто-то почти с маниакальным терпение залипал на экран и ждал (мы же привыкли к тому что если что-то показывают по телевизору там должен быть определенный набор последовательных сцен, действие, что-то интересное, вот вам пожалуйста аллегория на "человеко-младенца и сисько-телевизор"), кто-то быстро уходил, а кто-то как и я, вкурив фишку, стоял смотрел за людьми. Мы так и стояли шушукались, хихикали, наблюдали... Очень интересный арт объект, а ведь я проторчала возле него почти час. По-моему художник меня зацепил.

P.S. да я знаю, я тупая зашоренная дура, ваяющая стремные макияжики с прическами, я обслуживающий персонал, где же мне понять художника. Да у меня ни вкуса ни понятия. Я быдло перетендующее на интеллигентность. Знаю Знаю Знаю. Я даже не спорю. А еще я злая дура. Это я тоже знаю.

Рассуждательство

Previous post Next post
Up