Кризис мысли

Sep 02, 2015 13:09

Находясь в глубоком творческом кризисе вечерами рисую петуха. Причем без подтекста. всегда тянуло написать петуха, в буйстве цвета. У меня с цветом всегда буйство - я не знаю точно с чем это связано, с территориальным воспитанием, дурновкусием или генами - но чем цветнее тем больше меня прёт.

Искренне завидую тем, кто умеет писать минимализм. Сама пыталась неоднократно, дисциплинировала себя, чтобы долго писать пустой фон и вазу с маленьким цветком, но в середине процесса срываюсь на дополнительные детали, в итоге работа опять пересыщенная, избыточная, детализированная и - о да, буйство цвета. Компонуя фигуру на листе - упираю ее лбом в потолок, но самого предела, до миллиметрового отступа от края, и понимаю - что закроется рамой частично, а остановить себя не могу. С беспомощностью смотрю как монохромный по задумке минималистичный, силуэтный, гордый петух превращается в мексиканский карнавал Дня мертвых. Причем сам процесс замешивания и наложения краски, анализ цветового контекста, с присутствием уже однозначного алого фона, меня увлекает, а на итог смотрю - ну где, где минимализм, ссука. Сначала все шло хорошо, алый, кармин, краплак, белила, но внезапно вписался зеленый такой виридоновоый (ну как же без противоположного цвета?) потом подтянулся агрессивно черный (ну как же без контраста?) сюда же добавился фиолетовый (оттенить красный же надо?) в зеленый вмешался кадмий желтый (ну хочется утеплить зеленый!) появляется коричневый - как реакция на смешение красного и черного, внезапно лимонный желтый, голубой выбивается из фиолетового, салатовый рождается из желтого и понеслось. В бой вступает тесно укомплектованный и не всегда адекватный внутренний мир.

С одной стороны худойжнику хорошо - он всегда может нарисовать свои внутренности. Но это вечное переосмысление и недовольство собой, для себя же я хочу быть феей и романтической принцессой с хорошими манерами, умненькой умытой. А на работы глянешь - ну разбитная активная до потери воспитанности дамочка, встречай и бойся. Петух внутри, нихрена не минималистичный. Вот как в жизни - ты пытаешься всегда быть похожей на кого-то, или не пытаешься - просто завидуешь внешнему виду, достатку, манерам. То же самое в искусстве. Начинаешь погружаться в работы других художников и понимаешь четко одно - в жизни, в мире, очень, очень много прекрасных работ.
И все они не мои.

Нас как учили - творческий кризис это всегда признак того, что подбираешься к новой ступени развития. То есть надо окончательно искупаться в кризисе чтобы потом воспрянуть из пепла. Но воспрянуть можно при наличии достаточного количества душевных сил. Переломить свой страх, свои сомнения и сделать что то новое. Я иногда делаю действие ради действия, находясь в кризисе рисую скечики, такое медитативное занятие, как вязание перед телевизором, или вот петуха. Я делаю ему черно-фиолетовый хвост, совершенно бездумно, на подсознательном уровне. Потом покажу, что из этого вышло.

Мне мудрые люди сказали - что графика моя ностальгическая, эпохи СССР. Это не специально, честное слово, я не задумывалась над этим - но иногда и сама вижу - книжная иллюстрация 70-80 годов. Советская мультипликация даже. Откуда это во мне? В процессе моего графического образования, возможно, приклеилось, где то глубоко на фундаменте, и в период расслабления эти глубинные пласты всплывают на поверхность. В училище много было занятий на композицию - мне все эти треннинги тогда казались бессмысленными, и только позднее, когда начинает вырастать внутри новое сознание, оторванное от привычной среды воспитания, начинаешь понимать значимость этих глупых упражнений. Я росла в среде категорически чуждой всему художественному. Никто никогда не рисовал вокруг меня и не пытался, поэтому, все что мне впихивали тогда, приходит в действие позже.

Хапнула я тогда интенсива в Британской школе. Британка - это другой взгляд на графику, я всегда тащилась именно от британского дизайна, он очень самобытный, очень такой заметный на фоне всех. То ли благодаря своей обособленности от остальных, но именно английский чопорный дизайн, со скрытой такой пуританской-порочной разнузданной яростью, с нецветным пофигизмом, с неожиданными решениями, будит во мне неистовую любовь. Это и графики касается и архитектуры. Несмотря на это вдохновенное обучение, я измениться, видимо, не смогла. И теперь рефлексирую, глядя на свои "винтажные" труды.
Ищи в этом свой стиль, свою фишку - говорят мне мудрые знающие люди. Ищу. Думаю. Вечерами пишу петуха.



размышления, изо

Previous post Next post
Up