"Маргарет Тэтчер не была иконой стиля, она просто хорошо одевалась" (с)

Oct 15, 2013 22:10



[Iron Lady]

Стилем Маргарет Тэтчер я заинтересовалась, когда искала иллюстрацию примера известной персоны для классического (консервативного) стиля. Это оказалось сложно, т.к. в чистом виде стиль достаточно суров, местами скучен и однообразен, мало кто придерживался его постоянно (эпизодически для публичных выступлений и т.п.). Мне показалось, что наиболее ярким примером будет стиль Маргарет Тэтчер, в частности ее одежда времен премьер-министерства, когда подразумевалась максимальная публичность.



Личный стиль в одежде формируется на базе того, где, в какое время и в каком окружении человек родился, вырос, получил образование, какими потом были его устремления и как это соответствовало его характеру. Не знаю, помогали ли Тэтчер всевозможные имиджмейкеры или выбор одежды был за ней, но то, что получилось в итоге, кажется закономерным и логичным продолжением ее биографии: женщина, воспитанная в строгих методических традициях, получившая образование в Оксфорде, участвующая в общественной и политической жизни (по примеру отца) - и весьма успешно, не могла быть одетой ни во что другое, как в костюм. По крайней мере в “публичные” моменты своей жизни. Ее одежда как раз-таки несла классический посыл о статусе и профессионализме, не умаляя при этом женской сути. И хотя при детальном разборе выявятся отклонения от “чистой” версии, именно информационная составляющая позволяет точно определить, что база личного стиля “железной леди” находится в классическом (консервативном) стиле.

Фотографии юности и начала политической карьеры немногочисленны, всем ансамблям на них присущи романтические детали и фасоны, прослеживается естественная для возраста и положения женственность (платья, интересная шляпка с перьями, достаточно глубокое декольте, светлые, почти пастельные цвета и т.п.).





Самые доступные для анализа фотографии - с публичных выступлений, официальных визитов и мероприятий, т.е. ситуаций, когда именно классический стиль обоснованно применим. И силуэтно вещи полуприлегающие или свободные, создающие “футлярность” образа.

Прозвище “железная леди” как нельзя лучше раскрывает характер и детали одежды Маргарет Тэтчер, которые и создавали баланс строго, жесткого, почти мужского и все-таки женского. И этот баланс можно увидеть во всем.
Например, в покрое. Жакеты преимущественно двубортные, и в этом есть своя логика помимо модных тенденций: двубортность дает неявный отсыл к мужской составляющей характера Маргарет Тэтчер, ее “железности”. Кроме того 2 почти параллельных ряда пуговиц еще больше “собирают” фигуру и образ. При этом юбки ниже колена, не акцентирующие эротическую женственность, но не брюки. Брюки слишком явно намекали бы на подобие мужчине, тогда как особенность и исключительность Маргарет была именно в том, что она - первая женщина, добившаяся успеха на английской политической сцене, благодаря своим незаурядным способностям и харизматичности. Ей не было нужды уподобляться мужчинам, она стала заметна именно на контрасте. О чем всегда говорили блузки с воротником-галстуком или воротником-бантом и украшения.



Также за сохранение женственности в ансамбле традиционно стали отвечать детали отделки (на фоне строгого костюма), порой выходящие за рамки консервативного стиля:
- контрастная отделка воротников и лацканов на жакетах;
- крупные яркие пуговицы;
- отстрочка.



Цветовая гамма костюмов Тэтчер была разнообразна, но в большинстве случаев лежала в пределах достаточно темных и приглушенных тонов, хотя светлые тоже встречаются. Самый частый цвет костюма - синий, иногда достаточно яркий (когда не использовались другие цветовые акценты, например, блузка). Так же часто встречающееся сочетание - темно-синий костюм и блузка с ярким воротником-галстуком или бантом, почти всегда с рисунком.
Ткани: гладкие, матовые, без блеска для костюмов; гладкий шелк ил смесовая ткань для блуз, платьев.





По канону консервативного стиля рисунки применяются крайне ограниченно. В случае с Тэтчер крайне редко с принтами были костюмы (например, в “гусиную лапку” или клетку), и всегда с рисунком - блузы. Характер рисунка соответствовал форме форотника. Мягкий бант - с цветочным или фуляровым узором, галстук - с контрастным геометрическим рисунком. На платьях встречается также горошек и мелкий цветочный принт.





Украшения крупные, заметные, округлые, что обусловлено особенностями черт лица и фигуры, мелкие просто потерялись бы: серьги (возможно, клипсы) из жемчуга, золотые, круглые, полусферические; колье - жемчуг в одну или несколько ниток; разнообразные броши и кольца. Что интересно, я почти не нашла шейных платков, их декоративную роль играли воротники блуз.



Сумки и обувь совершенно типичные для консервативного стиля - черные, серые, кожаные, гладкие, иногда с квадратной пряжкой на туфлях.



Макияж также типичный - ровный цвет лица, умеренно накрашенные глаза и также акцентрованные губы, все вместе не отвлекает от сути происходящего и того, что говорит обладательница такого макияжа.

Укладка Тэтчер крупными едва заметными, но объемными волнами. По идее, в рамках стиля и обстоятельств (большая политическая арена) она должна быть гладкая, узлом, например. Но тут в игру вступают личные параметры - крупные черты лица, достаточно крупная и округлая фигура. Представляете себе Маргарет Тэтчер с гладкой прической? И теперь посмотрите на эту же прическу с другой точки зрения: в ней есть необходимый градус гладкости и четкости. Форма жестко зафиксирована, волоски не растрепаны, взгляд от лица не отвлекают, элемент расхлябанности не вносят.

В качестве резюме я помещу вот такую фотографию "железной леди" - в вечернем платье. Оно в общем-то и не о консервативном стиле (платье, достаточно тонкая почти полупрозрачная ткань, яркий, но не кричащий цвет, сборки), но как оно подходит владелице: свой статус и характер она в нем показала так же, как и в костюме.



Ссылки (англоязычные) на статьи и подборки фотографий:
Vogue.uk
Dailymail
Forbes
Independent

"о красе ногтей" (с)

Previous post Next post
Up