Японский экономист отзывается о законе Гласса-Стиголла

Apr 02, 2012 21:20


Ведущий японский экономист отзывается о законе Гласса-Стиголла, обвиняет США и Великобританию в создании причин новой Великой депрессии и в ее продолжении
17 марта 2012 г. (пресс-служба EIR) - Дайсуке Котегава, бывший сотрудник Министерства финансов Японии и представитель Японии в МВФ, назвал отмену закона Гласса-Стиголла «основной структурной причиной финансового «пузыря» в США и Европе в 2002-2007 гг. В статье для Института глобальных исследований «Canon», где Котегава занимает должность директора по научной работе, он также заявил: неуклюжая реакция на крах финансовых организаций в 2008 г. со стороны команды Полсона, Гейтнера и Дарлинга в Лондоне и Нью-Йорке серьезно обострила мировой кризис. Он противопоставил их реакцию тому, каким образом он сам действовал в ходе аналогичного кризиса в Японии в 1997-1999 гг. (в то время он работал директором управления ценных бумаг Министерства финансов): сначала он заставил фирмам-банкротам закрыть позиции в международных рынках, после чего позволил Японии покрыть затраты на ликвидацию, а не вынудил остальной мир оплачивать японский кризис. Но при этом он еще посадил в тюрьму нескольких банкиров. Котегава отметил, что его совет властям США и Лондона посадить в тюрьму банкиров-преступников, был оставлен без внимания.

Ниже приводятся выдержки из статьи.


«Почему мировой экономический кризис случился после краха Lehman Brothers? Подробно этот вопрос почти не обсуждался - возможно, из-за пристрастного отношения западных СМИ к Уолл-стрит. Полная отмена закона Гласса-Стиголла в феврале 1999 г. была основной структурной причиной финансового “пузыря” в США и Европе с 2002 по 2007 гг. Закон был отменен при министре финансов Лоренсе Саммерсе в ходе либерализации финансовых рынков в конце ХХ века. Этот закон был принят в 1933 г. для того, чтобы разделить банковские операции и операции с ценными бумагами с учетом трагического опыта Великой депрессии. Избыточная ликвидность, созданная в ходе проведения чрезмерно либеральной денежно-кредитной политики на протяжении длительного времени в первом десятилетии ХХI века по инициативе Федеральной резервной системы и ее председателя Гринспена, подпитывала т.н. игру инвестиционных банков с деньгами, которая не соответствовала законам реального спроса. Такая политика и ведение дел ФРС и Минфином были основными причинами пузыря».

О крахе Lehman Brothers:
          «Первоначально Lehman вел с Bank of America переговоры о его возможном выкупе банком. В пятницу 12 сентября переговоры расстроились, и BOA принял решение о покупке Merrill Lynch. Затем за стол переговоров села Barclays Group, которая была крупнейшим акционером Lehman и понесла бы самые крупные убытки в случае банкротства Lehman. <...> Вечером в воскресенье 14 сентября [2008 г.] Управление финансового надзора британского правительства сообщило им, что оно не позволит Barclays быть исключением из общего правила и получить разрешение на нарушение требований листинга в отношении голосования акционеров. Банку Barclays пришлось получить согласие акционеров, проведя внеочередное собрание акционеров в течение суток. Учитывая, что созвать такое собрание было физически невозможно, это фактически означало отказ британских властей от одобрения сделки. <...> В своей книге Полсон пишет, что во время его телефонного разговора с Алистером Дарлингом (в то время - министр финансов Великобритании) тот без единой ноты извинения в голоса дал понять, что Barclays никоим образом не сможет приобрести Lehman».

Контраст с тем, как сам Котегава действовал во время кризиса в Японии в 1997 г.:
          «Lehman обанкротился в понедельник 15 сентября 2008 г., не урегулировав огромный объем сделок на мировом рынке. Это оказалось невероятно заразительным для мировой финансовой системы, начиная с лондонского филиала AIG, и дало толчок к всемирной депрессии, сравнимой с Великой депрессией перед Второй мировой войной. < ...> Ликвидация Lehman только после урегулирования всех операций за рубежом могло бы предотвратить мировой кризис. Вполне понятно: если бы Lehman Brothers был ликвидирован только после урегулирования всех иностранных операций, правительству США пришлось бы потратить огромную сумму денег налогоплательщиков, чтобы оказать поддержку Lehman Brothers, защитить финансовую систему США и остановить распространение кризиса на другие финансовые организации. Если бы это произошло, то правительству пришлось бы предложить налогоплательщикам исчерпывающее объяснение того, почему пришлось потратить такую колоссальную сумму государственных и налоговых средств. Весьма вероятно, что это потребовало бы и расследования в отношении ответственности руководства и надзорных органов.
Такое расследование так и не было проведено в США и Великобритании за три с половиной года после краха Lehman Brothers. Напротив, десять лет назад в Японии ответственность руководителей таких финансовых организаций-банкротов, как Yamaichi, LTCB и NCB, была тщательно расследована, и большинство этих руководителей были арестованы и предстали перед судом. Мы давно указывали коллегам в правительствах США и Великобритании на необходимость проведения таких расследований, но наш голос пока не услышали».

http://www.canon-igs.org/en/column/network/20120305_1283.html

www.larouchepub.com/russian

МВФ, закон Гласса-Стиголла, Англия, финансовый кризис, доллар, банковская система, Лондонский сити, Гласса-Стигалла, общий кризис, банки, США, банкротство, деривативы, ФРС, Япония, Франклин Рузвельт, эндшпиль

Previous post Next post
Up