В "Русском журнале" 21 февраля 2011 г. появился
комментарий Линдона Ларуша, написанный им 1 февраля в ответ на вопросы РЖ про роль "социальных сетей" в событиях в Тунисе и других странах. Привожу текст без введения, которое в значительной степени было заимствовано из Википедии.
«Социальные сети», работающие в США и с территории США, часто используются для проведения специальных операций по всему миру. Эти сети в основном функционируют в англо-американской финансовой орбите, нередко обслуживая интересы и трансатлантических финансовых кругов, сосредоточенных в Лондоне и на Уолл-Стрит. Из своего опыта я могу сказать, что нет ничего безобидного в иерархически организованной работе сетей, которые сегодня олицетворяются, в частности, «Фейсбуком».
Что касается их роли в международных политических проектах, то «Фейсбук» и иные схожие социальные сети - это лишь эффективные инструменты сети, состоящей из трансатлантических финансовых групп, которые и привели весь мир к сегодняшней гиперинфляционной фазе финансово-монетаристского кризиса.
Цели и интересы этих трансатлантических финансовых групп мне хорошо известны, они сосредоточены в сетях, созданных в 1971 году лордом Джейкобом Ротшильдом, трансформировавшихся затем в
группу «Интер-Альфа». Эта группа в настоящее время является спусковым крючком цепной реакции банкротств, охвативших всю трансатлантическую систему. Вся финансовая система обречена на вымирание, если она продолжит свое функционирование в текущем виде.
По некоторым оценкам, система, которая в настоящее время сосредоточена в группе «Интер-Альфа», представляет около 70% всех финансовых операций, проводящихся на международных рынках. В настоящее время она находится в ситуации финансового «мыльного пузыря», за которым следуют и другие структуры. Этот «пузырь» гораздо более значителен и смертелен, нежели ограниченные гиперинфляционные волны, которые накрыли весной-осенью 1923 года Веймарскую Германию.
Так что не надо обольщаться - пресловутые социальные медиа были созданы ведущими англо-американскими финансовыми группами, которые и оказывают на них решающее влияние. Эти социальные сети контролируются финансовыми группами, а не наоборот.
Эти социальные сети были не просто созданы соответствующими международными финансовыми группами, они не просто управляются ими, международные политические операции, проводимые с помощью этих сетей, непосредственно соотносятся с интересами их прямых владельцев.
Здесь преследуются, прежде всего, интересы трансатлантических торговых банков, контролирующих политические инициативы с участием этих социальных сетей. Их мотивация - операции современного типа, аналоги тех, что британское министерство иностранных дел проводило в начале XX века (примеры - деятельность Александра Гельфанда-
Парвуса и «младотурков» в девяностых годах XIX века), которые тогда были направлены на подготовку англо-японского союза 1894-1914 годов против Китая, Кореи и России.
Хотя в истории Европы имели место подлинные революции и такие явления как, например, союз европейских государств в поддержку независимости США от Британской империи, можно сказать, что на протяжении всего периода со времен образования римской империи во главу угла в европейских войнах всегда ставились монетаристские интересы по установлению империалистической формы доминирования над международной монетаристской системой.
В целом операции, проводимые с помощью социальных сетей, отвратительны. Эти сети совершенно справедливо обвиняют в участии в грязных играх, но их роль в истории никогда не изменится - это всего лишь инструменты.
Специально для
РЖ