Посмотрел очень развернутый ответ Блинкина о причинах высокой смертности на дорогах (
часть 1,
часть 2,
часть 3).
В общем согласен, скорее пара уточнений. Очень правильные слова, "поведение данного лица резко отличается от поведения, которого можно ожидать от компетентного и осторожного водителя". То есть от обычного поведения на дороге. Всем понятно, куда я клоню? Увы, в России средняя манера поведения несколько превышает уровень разумности.
И вот тут мне, кстати, вспомнилась та самая "теория разбитых фонарей". В применении к тому, что у нас на дорогах - пока заметным поведением будет агрессия и несоблюдение правил (кем угодно!) - к лучшему по культуре вождения ничего не поменяется, какие бы штрафы не устанавливали (а их еще и собрать надо, что тоже непросто).
А теперь про Сингапур. Да, у них очень злое законодательство, в частности в части дорожного движения. Однако есть два НО - во-первых, сделано ВСЕ, чтобы была возможность его не нарушать - например, если где-то запрещена парковка - в пределах видимости будет заметный знак "остановитесь лучше здесь!", если запрещен переход улицы - аналогично, пешеходный переход какого-то вида будет в зоне прямой видимости. В частности, поэтому уровень нарушений очень низкий, несмотря на почти полное отсутствие полиции на улицах.
Зачем нарушать, когда можно легко этого не делать, и никто так не делает?
Вот в направлении данных двух пунктов и стоит поработать, вместо "запретить", "симулировать использование ОТ". И размер штрафа будет, в общем, уже не важен.
PS: Про табак - та же ситуация. В радиусе видимости всегда есть две-три урны, где можно покурить никому не мешая и не бросая окурок на асфальт. Для нормального человека выбор очевиден, для отморозков - штраф от $500 до $1500.