Откомментирую Блинкина и немного про Сингапур.

Feb 26, 2013 17:54

Посмотрел очень развернутый ответ Блинкина о причинах высокой смертности на дорогах (часть 1, часть 2, часть 3).

В общем согласен, скорее пара уточнений. Очень правильные слова, "поведение данного лица резко отличается от поведения, которого можно ожидать от компетентного и осторожного водителя". То есть от обычного поведения на дороге. Всем понятно, куда я клоню? Увы, в России средняя манера поведения несколько превышает уровень разумности.

И вот тут мне, кстати, вспомнилась та самая "теория разбитых фонарей". В применении к тому, что у нас на дорогах - пока заметным поведением будет агрессия и несоблюдение правил (кем угодно!) - к лучшему по культуре вождения ничего не поменяется, какие бы штрафы не устанавливали (а их еще и собрать надо, что тоже непросто).

А теперь про Сингапур. Да, у них очень злое законодательство, в частности в части дорожного движения. Однако есть два НО - во-первых, сделано ВСЕ, чтобы была возможность его не нарушать - например, если где-то запрещена парковка - в пределах видимости будет заметный знак "остановитесь лучше здесь!", если запрещен переход улицы - аналогично, пешеходный переход какого-то вида будет в зоне прямой видимости. В частности, поэтому уровень нарушений очень низкий, несмотря на почти полное отсутствие полиции на улицах.

Зачем нарушать, когда можно легко этого не делать, и никто так не делает?

Вот в направлении данных двух пунктов и стоит поработать, вместо "запретить", "симулировать использование ОТ". И размер штрафа будет, в общем, уже не важен.

PS: Про табак - та же ситуация. В радиусе видимости всегда есть две-три урны, где можно покурить никому не мешая и не бросая окурок на асфальт. Для нормального человека выбор очевиден, для отморозков - штраф от $500 до $1500.

дороги, Сингапур

Previous post Next post
Up