Со страницы
https://pikabu.ru/story/kak_ya_sozdaval_bolshogo_brata_5337118 Добрый день, уважаемые пикабушники и пикабушницы. Тут иногда мелькают посты про профессии или интересные проекты, хочу и я поделиться таковым.
А проект мой заключается в разработке ... Большого Брата. Но не оруэлловского, а хорошего и доброго, который защищает от всяких упырей типа экстремистов, террористов, "черных" сетевых маркетологов, "синих" китов и прочей разноцветной фауны нашей планеты. Проект получил скромное название "PsychoReader" и направлен на выявление средств психологического воздействия в контенте. То есть, по своей задумке он должен "ловить" манипуляции, психологические уловки и прочие способы промыть мозги.
Идея - идеей, но я же психолог, кто будет кодить? Проблема была решена быстро другом-сисадмином и специалистом в сфере информационной безопасности, который наметил свой путь в программирование. Так и начали мы работать - я был ответственным за методологию, он - за техническую часть. Дело шло медленно и расслабленно - без дедлайнов и при наличии основной работы, впахивать не хотелось, говоря откровенно...
Но всё изменила поездка на "Территорию Смыслов на Клязьме" в 2016 году, где психолог взял грант на разработку проекта в размере 200 000 рублей.
Идея такого приложения, рожденная во время работы, связанной непосредственно с психологической экспертизой материалов экстремисткой направленности, была реализована, настроена и даже введена в работу.
Казалось бы - чего больше? Пили грант да и в ус не дуй :) Но этого было мало (амбиции, мать их), и от узкоспециализированной программы мы решили двинуть в сторону анализа социальных сетей.
Почему именно в них? Мы опирались на психологические особенности самых восприимчивых к "промывке мозгов" категорий населения - детей и подростков от 12 до 20 лет, а также люди старшего возраста (в зависимости от рода деятельности, но в среднем от 55 лет). Мы определили, что их психологическая безопасность - наша задача. В итоге, нашим подобием лозунга стала фраза "PsychoReader - это AdBlock для психики".
Так появился проект "PsychoReader Social" - программное обеспечение, производящее полный анализ профиля в социальных сетях (на данный момент, только ВК), заключающийся в следующем:
- Выявление наличия информации из групп риска, которую потребляет и производит пользователь;
- Поиск средств психологического воздействия и побуждения к совершению асоциальных/противоправных поступков;
- Определение потенциально опасной информации, которая может оказать деструктивное воздействие на личность пользователя.
Программа показала интересные результаты, поэтому мы пошли дальше и начали анализировать социальное окружение и выявлять референтные группы, круги общения, анализировать страницы друзей пользователя, чтобы выявить носителей потенциально деструктивных идей и спрогнозировать их воздействие на пользователя.
За время существования программы (почти уже год), мы участвовали в различных конкурсах с периодичной успешностью, надеясь, что нам кто-нибудь заметит. К этому времени (лету 2017) мы нашли новые рынки сбыта, провели первые продажи и заключили договора с кадровыми агентствами на дополнительную проверку кандидатов (если сотрудники компании могут нанести ей серьезный репутационный ущерб своими действиями, то мы их проверяем на наличие нехороших мыслей в голове). Самым, наверное, большим нашим достижением было участие в конкурсе акселератора GoTech в номинации учрежденной Лабораторией Касперского - Next Generation Security, в котором из более чем 120 проектов вышли в финал (результаты ожидаем).
Вот такая история проекта из Уфы - маленького технологического стартапа, основанного психологом и неразрывно связанным с репутацией "Большого Брата", в честь которого был назван заголовок. Надеюсь, что было интересно, готов ответить на все вопросы в комментариях :)
Всем хорошего дня и здоровой психики!
Из ответов в комментариях:
- Какая была самая опасная идея у выявленных носителей? Что дальше происходит с этой информацией?
- Мы не можем прочитать все мысли) но из тех, что искали - призывы к убийству на религиозной почве
- А дальше что? Ну, когда находили такие прмзывы.
- Выдаем результат заказчику в виде отчета с подробной интерпретацией. Если это не касается, конечно, подготовки документации в суд
- А можете скинуть пример? Типа, вот условный Вася, вот он подписан на то-то и то-то, вот он лайкнул то-то и то-то, вот к чему это может привести. Наверняка у вас есть какая-нибудь презентация или демо для потенциальных клиентов. Если это возможно, конечно.
Теоретически, пример привести можно, но сложно. Объясню почему:
Во-первых, играют роль не только, и не сколько лайки, а та информационна лента, которую человек сформировал. В среднем, мы проводим анализ информации, потребленной человеком за последние 9-12 месяцев;
Во-вторых, анализ одного профиля ВК представляет собой более 2000 страниц текста, анализ социального окружения - порядка 350 000 страниц, поэтому примеры будет привести сложно.
В качестве демонстрации могу проанализировать текст любого объема и выдать заключение на суд)