Да, конец уж очень явный на фоне уже произошедшего.
Мне понравилось, как снято, в традициях старого советского кино: с паузами длинными без диалогов, где только видеоряд и музыка или выстрелы или "белый" шум. Место для обдумывания. Такой темпо-ритм для большей эмоциональной пропитки, а не просто поглощение фильма без передыха.
Совершенно не поняла зачем эта речь Гитлера, кому он что объясняет или даже оправдывается? Уж как-то не вяжется с его образом. Скорее этот момент тоже к фантастическим бы отнесла, в сцепке с танком. Как некий общий образ зла, который якобы должен был проявиться чтобы решить основополагающую проблему, чтобы проявился верный ответ.
"Главный герой разговаривает с танками" и молится танковому богу. Для меня очевидно, что это про Бога религиозного. Но, в условиях коммунизма и учитывая что главный герой сплочен больше со своей техникой, а не с людьми именно такой перенос ему ближе и понятен.
"В финале фильма, после капитуляции, после суда, немецко-фашистская верхушка сидит за столом за «прощальным» застольем после подписания Акта о безоговорочной капитуляции. Для многих зрителей непонятная сцена фильма вызывала неприятие и даже возмущение. Дадим слово режиссеру фильма К.Шахназарову: «Это все взято из мемуаров Вильгельма Кейтеля… Он написал воспоминания в Нюрнберге, за несколько месяцев до того, как его повесили. И эта сцена полностью заимствована из них. Включая свежемороженую клубнику, которая больше всего меня поразила. Мне кажется, сцена капитуляции придает масштаб и выводит картину на другой исторический уровень. Хотя клубника - тоже немаловажно»."
Когда смотрела, для меня в этом сюжете было важнее, не то что едят спокойно и даже не то что они едят пока они за разговором нам не поведали, что это еда из очень известного и дорогого ресторана в Германии и что они даже не могли ранее себе позволить сходить туда. Самый сюр в этом: их победили и угощают той едой, о которой они только мечтать могли. По мне так это
( ... )
Да, я тоже так почувствовала, но потом, когда он рассказал как видит этого Бога - я засомневалась. Там ещё и параллель в язычество - с этими молниями и дождём
Гитлер как общий образ зла - это как будто уже привычная метафора. По типу читатель ждёт уж рифмы розы. А там все равно что-то цепляет. Ещё и это и лицо в темноте у собеседника.
Да, конец уж очень явный на фоне уже произошедшего.
Мне понравилось, как снято, в традициях старого советского кино: с паузами длинными без диалогов, где только видеоряд и музыка или выстрелы или "белый" шум. Место для обдумывания. Такой темпо-ритм для большей эмоциональной пропитки, а не просто поглощение фильма без передыха.
Совершенно не поняла зачем эта речь Гитлера, кому он что объясняет или даже оправдывается? Уж как-то не вяжется с его образом. Скорее этот момент тоже к фантастическим бы отнесла, в сцепке с танком. Как некий общий образ зла, который якобы должен был проявиться чтобы решить основополагающую проблему, чтобы проявился верный ответ.
Reply
"Главный герой разговаривает с танками" и молится танковому богу. Для меня очевидно, что это про Бога религиозного. Но, в условиях коммунизма и учитывая что главный герой сплочен больше со своей техникой, а не с людьми именно такой перенос ему ближе и понятен.
Reply
"В финале фильма, после капитуляции, после суда, немецко-фашистская верхушка сидит за столом за «прощальным» застольем после подписания Акта о безоговорочной капитуляции. Для многих зрителей непонятная сцена фильма вызывала неприятие и даже возмущение. Дадим слово режиссеру фильма К.Шахназарову: «Это все взято из мемуаров Вильгельма Кейтеля… Он написал воспоминания в Нюрнберге, за несколько месяцев до того, как его повесили. И эта сцена полностью заимствована из них. Включая свежемороженую клубнику, которая больше всего меня поразила. Мне кажется, сцена капитуляции придает масштаб и выводит картину на другой исторический уровень. Хотя клубника - тоже немаловажно»."
Когда смотрела, для меня в этом сюжете было важнее, не то что едят спокойно и даже не то что они едят пока они за разговором нам не поведали, что это еда из очень известного и дорогого ресторана в Германии и что они даже не могли ранее себе позволить сходить туда. Самый сюр в этом: их победили и угощают той едой, о которой они только мечтать могли. По мне так это ( ... )
Reply
Вот сцена как сцена, а сколько будит и мыслей, и эмоций. Как в принципе, и финальная сцена в Курьере.
Reply
Да, я тоже так почувствовала, но потом, когда он рассказал как видит этого Бога - я засомневалась. Там ещё и параллель в язычество - с этими молниями и дождём
Reply
Гитлер как общий образ зла - это как будто уже привычная метафора. По типу читатель ждёт уж рифмы розы. А там все равно что-то цепляет. Ещё и это и лицо в темноте у собеседника.
Reply
Leave a comment