Итак, мы с вами всю неделю занимаемся "пограничным расстройством личности", истеро-возбудимой психопатией в советской номенклатуре.
Из статьи об осуждённых с истерическим характером мы узнали, что среди мужчин бывают чисто истерические женственные (мало) и истеро-возбудимые-паранойяльные типы (подавляющее большинство) и мозаичные типы (немножко).
Во вчерашнем посте мы разглядывали любопытные данные о девушках и акцентуациях характера и наблюдали любопытную динамику (И.В. Боев ей порадовался бы, потому что она
подтверждает его выкладки об истероидно-циклоидных натурах, которым для устойчивости нужен подмес третьей): неустойчивый тренд сточился практически в ноль, гипертимный уступил место новым формам, истероидный тренд на подъёме, эпилептоидный (который за взрывных эксплозивных отвечает) и шизоидный тренды вообще увеличились кратно, а конформный (который аналог циклоидной мягкости) вообще взлетел в небеса.
Ещё мы обнаружили, что число вот прям совсем психопаток среди студенток педколледжа уже в течение 30 лет не меняется (около 5%). Сегодня смотрим на студентов и студенток вуза, сколько психопатов и психопаток там.
ВАКовский журнал
Здоровье населения и среда обитания
2016
Особенности динамики показателей психического здоровья у студентов юношеского возраста по данным ретроспективного исследования
С.В. Катенко
Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков» ФГАУ «Научный центр здоровья детей» Минздрава России, г. Москва, Россия
Проведен сравнительный анализ показателей психического здоровья студентов по данным клинико-эпидемиологических исследований. Сопоставлены результаты обследования 375 студентов первого курса, проведенного в 1995 году, и результаты обследования 188 студентов того же вуза, проведенного через 20 лет по тем же унифицированным методикам. Выявлено достоверное увеличение распространенности пограничных психических нарушений за счет психических нарушений невротического круга.
Брали всех сплошняком!
Сплошным клинико-эпидемиологическим методом было обследовано в 1995 году 375 лиц юношеского (17-18 лет) возраста - студентов первого курса (157 (41,87 %) мужского пола и 218 (58,13 %) женского пола) - первая группа наблюдения;
и в 2014 году, в рамках пилотного исследования - 188 студентов первого курса того же вуза, той же возрастной категории (78 (41,48 %) мужского пола и 110 (58,52 %) женского пола) - вторая группа наблюдения.
В первой группе наблюдения психические нарушения были диагностированы у 88 (23,47 %) обследованных.
Во второй группе наблюдения психические расстройства были диагностированы у 72 человек, что составило 38,3 % от общего числа выявленных психических расстройств.
В отношении группы психических нарушений, относящихся к личностной патологии, можно отметить, что существенной динамики показателей не наблюдалось. Так распространенность патохарактерологических реакций в первой группе составила 5,33 %, во второй - 4,79 %, распространенность психопатоподобных состояний - 1,87 % в первой группе против 1,06 % во второй группе. В отношении расстройств личности (психопатий) динамики не отмечено - 1,07 % против 1,06 %.
При проведении оценки достоверности различий между распространенностью психических нарушений среди студентов первой и второй групп с использованием критерия Стьюдента выявлены статистически значимые различия с высокой степенью достоверности (р < 0,001). Приведенные выше данные свидетельствуют о значительном росте числа пограничных психических нарушений невротического круга, прежде всего за счет невротических реакций и неврозов, что может указывать на преобладание среди внешних воздействий среды психогенных факторов, способных вызывать стойкие состояния психической и учебной дезадаптации у студентов. В ряду таких психогенных факторов на первый план выходит критический рост информационной нагрузки у данного контингента обследованных.
Оригинал статьи Итак, ответ на вопрос в заголовке - 1%.