И снова Алиса

Dec 29, 2021 09:07

В истории Алисы новый поворот. На мой вкус, красивый и по законам жанра. Своё отношение к ситуации высказал академик Асмолов.
Помимо того, что он академик Российской академии образования, член Совета при президенте РФ по правам человека и развитию гражданского общества, заведующий кафедры Психологии личности МГУ. Он ещё и последователь Выготского, отстаивающий идею замены «отрицательного отбора» в школе на обучение и воспитание через игру, использование идеи зоны ближайшего развития, сотрудничества ребёнка с педагогами и сверстниками и всетакое.

В общем, история движется в направлении катарсиса и восхищения глубиной отечественного психологического наследия. И обращения к уполномоченному по правам детей.

Ссылка на отклик Асмолова
https://www.kp.ru/daily/28374.5/4524732/

Ссылка на его статью про то каким он видит обучение на основании идей деятельностного подхода. Статья действительно вдохновляющая. И думаю понравится тем, кто возмущался в комментах по поводу зубрёжки в школе.
https://asmolovpsy.ru/ru/publications/131

Из статьи для пущего катарсиса:
«О таких детях Л. С. Выготский любил повторять, что будущее вундеркинда - в его прошлом. В прошлом остаются дети, которым поспешили выдать вексель будущих Моцартов, Прокофьевых или Байронов, а тем самым предопределили драматическую судьбу личности с несбывшимися ожиданиями. В истории культуры сохранились сведения о многих детях, судьба которых передается сказкой Г. X. Андерсена о гадком утенке. Такими «гадкими утятами» были и Эдисон, исключенный за бездарность из школы, и Эйнштейн, поздно начавший говорить. Но они выросли и присоединились к лебединой стае человечества, вошли в когорту бессмертных.»

Тон поста немного саркастичный. Т.к. я не особенно наблюдаю всего этого Выготского в современной реальности. Но «красивое» (с)

В конце поста могла бы быть картинка с улыбкой Чеширского кота...

хоумскулинг

Previous post Next post
Up