Интуитивная кулинария

Apr 13, 2020 06:59

Намедни прискакивал к нам в наше становище рыцарь в сияющих доспехах петь баллады о даме его сердца Светлячке, которую хейтер змей иноземный извести задумал, лицензии лишить на творение добрых дел для страждущих от многопитания. Но у нас как-то без энтузиазма презентация прошла. Ибо кто же Светлячка не знает, Svetlyaсhok везде засветился. Но я попутно окунулась в тематику интуитивного питания. И вот что я там почерпнула: есть надо лишь тогда, когда хочешь есть, а не потому что еда есть. Абсолютно согласна. Но скажите мне, как эту вполне себе здравую идею раздуть до научно-диетической дисциплины, воспитать плеяду последователей, организовать курсы, секции, сессии, пляски с бубном вокруг холодильника. И написать научный труд, монографию. Всё по-взрослому, с графиками, таблицами, диаграммами и аж в 400 страниц. Талант! Правда, сестра этого таланта явно не краткость. Да и вообще это брат плеоназм про переливание из пустого в порожний агиасмы толчёной.
Но тема, которую я сейчас хочу затронуть, совсем о другом. Хотя и звучит схоже - интуитивная кулинария. Я имела счастье (скорее несчастье) иметь близкие отношения с самым выдающимся интуитивным кулинаром всех времён и народов - это моя мама. Хотя по сути в её арсенале было всего лишь два блюда: а) супешник; б) тюря. Между супешником и тюрей был плавный переход, качественного скачка не было. Если из половника яство лилось - это супешник. Если шмякалось - это уже тюря. Если супешник выкипит - он становится тюрей. Если в тюрю налить воды - она превращается в супешник. На завтрак и ужин предпочтительно есть тюрю, на обед - супешник.
Из каких же компонентов состояло это блюдо супешник-тюря? Из всего, что предположительно можно есть. И если у других интуитивных кулинаров существовало деление хотя бы на два класса: сладкое и несладкое. То моя мама такой глупостью не заморачивалась. В супешнике было всё: селёдка, котлеты, овощи, 2 ложки из этой банки, ложка из той, пара ложек из кастрюльки. И это неважно, что в одной банке было малиновое варенье, в другой лечо, а в кастрюльке рисовая каша. А что в морозилке? Пельмени. Подходит! Горсть пельменей высыпается в общую кучу. Всё это заливается холодной водой и ставится на плиту вариться.
И вот только не надо мне говорить, что я не кормила маму нормальной пищей. Кормила. Наливаешь ей тарелку борща. Она съедает две-три ложки и накрывает крышкой. Мол, потом съест. А потом она выливает недоеденный борщ в кастрюльку, доливает водой и собирает недостающие компоненты из холодильника. По принципу, что под руку попало.
В общем-то супешник-тюря мог бы никогда не кончаться: доливает водой, добухивает недостающих ингредиентов, каких отыщет. Но супешник-тюря всё-таки кончался, иногда вместе с кастрюлькой. Дым, вонь. А кастрюлек-то сколько сожгла! И как же я боялась, что мамочка пожар учинит. Но эти проблемы появились уже довольно поздно, когда она забывать всё стала. А вот кулинарила она так всю свою жизнь.
Почему я вдруг вспомнила об интуитивной кулинарии? Так мой новый квартирант, готовит приблизительно так же. Это тот, который военный в отставке, а ныне курсант двухгодичных курсов психоанализа. Кастрюля 7 л. На треть заполняется одномоментно всем: всякими резанными овощами, мясом, горохом, грибами, сухими макаронами и ещё чем-нибудь, заливается холодной водой и ставится вариться, пока всё не сварится. Оказывается у этого блюда есть даже название: похлёбка походная. Ну вы запомнили рецепт похлёбки походной: треть твёрдого, две трети жидкого.
Варит он её по воскресеньям. Съедает по литру в день. Миска утром, миска вечером. Всю неделю кастрюля живёт в холодильнике. И в следующее воскресенье он варит следующую похлёбку. Кастрюлю не моет. А зачем, если процесс непрерывный?
Везёт же мне на кулинаров!

юмор, легкомысленно

Previous post Next post
Up