Leave a comment

Comments 8

Переживания беспомощности и безнадёжности m_d_n March 16 2010, 16:41:33 UTC
Цитируем по книге ( ... )

Reply


Психодиагностика посттравмы m_d_n March 26 2010, 22:49:57 UTC
Трудные случаи в диагностике посттравматических расстройств (стр. 23-30 ( ... )

Reply


Психодиагностика посттравмы m_d_n March 26 2010, 22:50:52 UTC
В психологическом тестировании пациентов с посттравматическим расстройством обнаруживается их превосходная кратковременная память, которую принято объяснять способностью диссоциировать тревогу и концентировать все усилия на интеллектуальной задаче. Так, в тесте Л. Бендер могут быть фотографически воспроизведены все 9 фигур. Результаты по запоминанию числовых рядов и арифметическому субтесту в шкале Векслера у посттравматического пациента намного выше средних (обычно за точку отсчёта принимается показатель по общей осведомлённости теста Векслера). Другой частый паттерн посттравмы в тесте (а вы помните, есть совладание с травмой по типу диссоциации и по типу избегания, психиатры принимают к диагностике только второй вариант, психотерапевты считают оба равноценными) это расстройства внимания, недостаточность этой функции из-за перегруженности аффектами. В субтесте нахождения недостающих деталей теста Векслера может быть показан как максимальный (свидетельство сверхбдительности и настороженности), так и минимальный по тесту результат ( ( ... )

Reply


Психодиагностика посттравмы m_d_n March 26 2010, 22:51:35 UTC
В рассказах такого человека по серии таблиц ТАТ даётся отчёт о поступках героев, а не описание их чувств и отношений. С формальной точки зрения это нарушение полученной инструкции. Взаимоотношения между героями, приписанные героям таблиц, сведены к повседневным занятиям, приземлены и ограничены рамками текущего дня. В рассказах переживших посттравму нет упоминания о будущем, об амбициях, ожиданиях, планах. Это не случайно. Имеющий травматический опыт человек постоянно боится, что с ним случится что-то плохое. Он всячески уклоняется от попыток психодиагноста узнать об этом плохом, его истории лаконичны и конкретны. От экзаменатора требуется умение расспрашивать скупыте рассказы ТАТ, В распросе выявляется мироощущение тревожного человека, согласно которогму "Весь мир опасен" (1) и "Я ни на что не способен" (2). Переживание бессилия перед лицом обстоятельств проходит красной мыслью из рассказа в рассказ. Герои вовлечены в неподконтрольные им, непредсказуемые собчтия. Обычно внезапные действия других персонажей оказывают на героя сильное ( ... )

Reply


Клиническая иллюстрация, протокол мужчины 27 лет m_d_n March 26 2010, 22:56:25 UTC
Пример протокола Роршах-теста, таблица VI традиционно соотносится с attachment, привязанностью, и в данном примере несёт сексуальные коннотации и отказ называть то, что видит, словами:

I
1. Это могли бы быть - тыква, вырезанная рожица
2. Потом - лицо монстра, как маска робота
3. Может, маска рыцаря из средневековья
II
4. Танцующие медведи. (показывает) Это такие лапки, такие хвостики странные
III
5. А это две аборигенки, они в котле суп варят
IV
6. Вот, тазобедренная кость, наконец-то дошел до нее
7. А еще жабу распластанную или цыпленка очень отдаленно напоминает
V
8. Летучая мышь
VI
9. Что-то непонятное. Сверху что-то, что разбрызгивает на газон, аппаратик. А снизу непонятное, не хочу ничего придумывать. Хватит так?
VII
10. Это когда-то были хорошие джинсы, их порвали на шорты и разложили на столе
VIII
11. Два суслика танцуют на пеньке. За дерево схватились
IX
12. А это взрыв вулканический
X
13. А это морские коньки с маленькими человеческими головами,
14. А за ними, синенькие - раки, с зелеными клешнями

Reply


Leave a comment

Up