Re: Народ не является субъектомromdornNovember 9 2014, 15:40:48 UTC
//Этот Бенедикт Андерсон марксист или нет? Читать не стану, итак много чего что хотелось бы прочитать не осилил пока, лучше потом вашу статью почитаю)//
Подлинные марксисты остались только вокруг "Прорыва")). Это всем известно.
А Андерсон, конечно, учитывает достижения марксизма, но не может быть ортодоксом, ибо ортодоксальный марксизм скончался в 1937 году - с появлением "Краткого курса ВКП(б)". Все прочее - неомарксизм, постмарксизм или околомарксизм.
Его книгу можно просмотреть по диагонали - много времени это не займет.
//Это вообще-то не какие-то два случайных прохожих, а два персонажа из весьма популярного и даже можно сказать культового в свое время фильма. А кино, как и любое искусство, не только является отражением действительности, но и способствует формированию этого самого массового сознания. А как известно "идеи овладевшие массами становятся..." //
И какая там идея? Что трамвайного хама хорошо бы окоротить? Так получилось, что он еще и кавказец, что вполне реалистично. В конце концов, Шиша, Круглый и Игорь Лифанов на кухне у татарина - вроде бы русские - а неужели они привлекательные персонажи?))
Так что в отличие от А.Н. Тарасова я не считаю "Брата" "фашистским фильмом", а скорее игрой на массовых стереотипах, уже имеющихся.
Подлинные марксисты остались только вокруг "Прорыва")). Это всем известно.
А Андерсон, конечно, учитывает достижения марксизма, но не может быть ортодоксом, ибо ортодоксальный марксизм скончался в 1937 году - с появлением "Краткого курса ВКП(б)". Все прочее - неомарксизм, постмарксизм или околомарксизм.
Его книгу можно просмотреть по диагонали - много времени это не займет.
//Это вообще-то не какие-то два случайных прохожих, а два персонажа из весьма популярного и даже можно сказать культового в свое время фильма. А кино, как и любое искусство, не только является отражением действительности, но и способствует формированию этого самого массового сознания. А как известно "идеи овладевшие массами становятся..." //
И какая там идея? Что трамвайного хама хорошо бы окоротить? Так получилось, что он еще и кавказец, что вполне реалистично. В конце концов, Шиша, Круглый и Игорь Лифанов на кухне у татарина - вроде бы русские - а неужели они привлекательные персонажи?))
Так что в отличие от А.Н. Тарасова я не считаю "Брата" "фашистским фильмом", а скорее игрой на массовых стереотипах, уже имеющихся.
Reply
Leave a comment