Вечные "шестидесятники"

Feb 13, 2014 19:23

Оригинал взят у v_vodokachkin в Вечные "шестидесятники"
Такого эпитета, с моей неизменно субъективной и не претендующей на бесспорность точки зрения, заслуживает коллектив редакторов и колумнистов широко известного в узких кругах ресурса под названием "Скепсис" (http://scepsis.net/, если кто-то из читающих мою писанину не входит в упомянутый узкий круг). ( Read more... )

пропаганда, литература, левые, ревизионизм, теория, неавторитарные левые, интеллигенция, вопросы теории

Leave a comment

Re: по формациям lazyemploye February 16 2014, 17:06:31 UTC
Честно говоря, мне представляется, что вопрос "в какую формацию впихнуть ту или иную страну Древнего мира" - может представлять академический интерес, но имеет не слишком большую практическую пользу для нас сейчас, несомненно живущих в эпоху глобального капитализма.
Евгений дал ссылки на разборы "этатизмов" и "политаризмов", думаю уместно ознакомиться, и в случае чего - высказать предметно замечания к критике, что там изложена, если таковые возникнут.

По событиям тут "в/на" Украине, я честно говоря могу мало что добавить, например к такому вот заявлению одной маленькой но относительно левой организации "Боротьба": http://borotba.org/geopoliticheskie-igry.html
Разве что собственные впечатления о том, что "технологически" этот майдан организован лучше того, что был в 2004м. Опыт, как никак ))
Т.е. и палатки добротнее, и дрова подвозят регулярно и прочее снабжение вплоть до биотуалетов, которые регулярно чистят.
По поводу того "что в народе говорят" - так всё как обычно - каждый в меру своей "образованности". Власть, конечно, никто не любит, ни из тех кто поддерживает майдан ни тех, кто не поддерживает, но на революцию этот бунт совсем не тянет по масштабу - транспорт ходит по расписанию, магазины закрылись только самые близкие к местам беспорядков.
Ах, да, могу только добавить точно: то, что показывают по росийкому ТВ можно смело делить на три - у вас как обычно про хохляндию любят приукрасить и подрамматизировать ))

Reply

Re: по формациям michel_66 February 16 2014, 17:33:00 UTC
Академический интерес, говорите. Хм. Так мы вроде бы о формационном подходе говорили, а он как-бы в основе лежит. И если все это не представляет интереса, то что тогда придираться к сему творчеству, оно же неактуально. Я больше к тому, что люди (Тарасов и Семенов в данном случае) пытаются как-то разобраться в историческом процессе, не все гладко, не все точно, а им: да на фиг все это нужно, все давно разобрано и все давно понятно. Смотрел я эти разборы, там тоже сплошь одно ёрничество, завтра еще раз спокойно почитаю :)
За коммент по Украине - отдельное спасибо!

Reply

Re: по формациям lazyemploye February 16 2014, 17:52:29 UTC
В основе лежит, всё-же, диалектический материализм. А формации - это из области обобщений, т.е. абстрактного. Всякая абстракция не лишена недостатков. Тем более, когда речь часто о таких трудно измеримых вещах, как "влияние" того или иного способа производства в каждом конкретном отдельно рассматриваемом обществе.
Семёнов и Тарасов пытаются разобраться, и это похвально. Но речь о том, что при этом товарищи рожают не просто не вяжущиеся с марксистским методом, но и часто попросту внутренне противоречивые концепции. При этом, продолжают называть себя марксистами. За это их аргументировано критикуют. Это нормально.
Не без ёрничества, но ведь без него ни один текст в этих наших интернетах не обходится )))
По Украине я сперва думал что-то написать отдельное, но по мере ознакомления с уже существующими материалами по теме - отказался от этой затее. Краткий вывод для себя я сделал, что "майдан - это в лучшем случае бунт, но никак не революция".

Reply

Re: по формациям molodoypiter February 18 2014, 11:14:20 UTC
Будте добры про Киев и поподробнее из первых уст, так сказать. :-)

Reply

Re: по формациям lazyemploye February 19 2014, 07:50:38 UTC
Да я сам, честно говоря, слежу за событиями "по телевизору", ибо лично посещать места, где идут беспорядки считаю ниже своего достоинства ))) (шутка).
Вчерась закрыли метрополитен (все станции) - говорят, что "откроют только когда стабилизируется ситуация". Что под этим подразумевают, мне лично не вполне ясно, ибо расходиться никто не планирует. А так называемые "штурмы майдана беркутом" больше похожи на провокации, потому что если бы действительно хотели разогнать - уже бы разогнали, думаю. Состоянием на сейчас - "фронт стабилен" - менты на своих позициях, "мирные демонстранты на своих", идут "бои местного значения", применяется тяжелое вооружение в виде черенков от лопат, коктейлей молотова, камней (оружия, как оказалось - не только пролетариата) и заклинания "ганьба". На себя, конечно, кастуют: "слава-украине-героям-слава".
Вчерась с работы добирался три с половиной часа - наземным транспортом (как метро закрыли, так Киев в пробку и встал) и пёхом. Из личных наблюдений - среди "активистов" вполне себе не бедная молодёжь (студота), хорошо одетая, с дорогими телефонами и пламенеющими взглядами - патриоты, одним словом.
Сегодня остался дома, так как не хочу повторять вчерашнее путешествие, уже в оба конца. Хотя рабочий день никто не отменял. И.о. мэра "порекомендовал сделать сегодня выходной", на что откликнулись разве что госструктуры (ессеснно). Собственно пока что это единственная "неприятность" коснувшаяся меня лично от происходящего.
По мере поступления относительно оригинальных сведений - буду делиться.

Reply

Re: по формациям molodoypiter February 19 2014, 09:23:06 UTC
А я вчера нашёл онлайн трансляцию и не хватало только попрокорна.
Думал будет экшен, но ошибся. Пришлось лечь спать с чувством, что опять купил билет в кино на дешёвsq голливудский боевик :-(
Но поржал в сласть, особенно когда кричали "Слава Украине!", говорили про сынов Украины, про запорожских казаков, про Путина со своим рабовладельческим строем, про Януковича -коррупционера , про Беркут, который с народом и т.п.
Смех конечно же вызывали речи ораторов, а не события.

Reply

Re: по формациям lazyemploye February 19 2014, 10:39:52 UTC
Да, есть вебкамеры на майдане, но они унылы чуть более чем полностью... или это нам так везёт )))
Просто "интересные" (в плане экшена) события происходят чуть в других местах - у верховной рады (совета), на институтской. В принципе на ютубе есть куча видюх различной степени драматичности.
Было бы смешно, не будь так печально, да. С речей этих дибилов сам смеялся долгое время, пока не услышал, что их чуть не слово в слово воспроизводят некоторые знакомые, выдавая за "своё мнение". Да ёшкин жеж кот - впечатление, что прям по Оруэлу - вся эта идеалистическая хренотень про "зомбирование" таки "работает". Печалька.

Reply

Романтизм romdorn February 19 2014, 12:23:15 UTC
Все-таки культурный код важен: как было на Украине романтическое начало, так оно и воспроизводится.

Отсюда и нападки на культурном уровне на русских - мол, они тайные рабы и бескрылые.

Видимо, в силу большей реалистичности русских, меньшей эмоциональной насыщенности их речей возникает такое ощущение.

Потому что украинцы, похоже, искренне верят, что, произнося пафосные речи, они реально улучшают состояние в экономике и т.п.))

Ну вот свергнут Януковича - что улучшится-то?

Такое впечатление, что внешними силами (другими империалистами) создается зона турбулентности на границе с РФ, чтобы потом и РФ начала бурлить.

А бурлить она, похоже, начнет, только вряд ли до чего полезного добурлится((.

Reply

Re: Романтизм v_vodokachkin February 19 2014, 12:38:33 UTC
//бурлить она, похоже, начнет//
- а пока в России бурлит дерьмо - в прямом смысле: количество сообщений о коммунальных авариях нарастает лавинообразно, и это уже всеми воспринимается как нечто вполне нормальное. Дескать, иначе и не бывает... Могу лишь повторить свой прогноз насчет Белого Коммунального Песца.

Reply

Re: Романтизм michel_66 February 19 2014, 14:14:39 UTC
Да мне кажется, там у них просто экономическая ситуёвина значительно хуже, типа терять особо нечего, в отличии от наших. Никакого идеализма :)

Reply

Re: Романтизм romdorn February 19 2014, 14:32:42 UTC
Я не спорю, что ситуация хуже.

Я обращаю внимание на риторику. Она отличается романтической приподнятостью.

Reply

Re: Романтизм lazyemploye February 19 2014, 15:57:36 UTC
Нет, я соглашусь тут с Ромаюном. Ведь социальные лозунги почти не звучат. Накал страстей растёт по линии "кровавый режим бьёт наших детей на мирных демонстрациях". Майдан защищают так, будто это новая РОДИНА буквально географически. Так, будто самое главное для протестующих - сама возможность протестовать в форме разведения бомжатника в центре города. Основные лозунги (и на устах и на стикерах различных, и по надписям на заборах): Мы не уйдём с майдана пока не победим. Причём под победой похоже подразумевают именно смена политического руководства и не более. Чистейшей воды идеализм как раз.
Кстати, по поводу восприятия русских украинцами Роман попал в самую точку - я как то не особо обращал на это внимания, а щас прочёл и прям впечатление, что Рома кого-то процитировал, ибо я слышал эти речи тоже не раз ))

Reply

Re: Романтизм romdorn February 20 2014, 06:18:05 UTC
Конечно, процитировал: я ж почитывал интервью с националистами - так что точный источник не помню, помню общий настрой.

И, конечно, источник вдохновения для меня - книжка Дени Баксана "След сатаны на тайных тропах мировой истории" - по-моему, была включена в список экстремистских материалов, но в свое время я читал ее в Сети, узнав о ее наличии из книги Сергея Модестова "Геополитика ислама".

Баксан вроде как чеченец, и в основном пишет о противостоянии России и Ичкерии, но привлекает для философской основы концепции Гумилева.

Написано хорошо в плане литературности, но, конечно, идеалистические бредни.

Вообще, учитывая интерес к майдану, предлагаю следующее: я создаю тему по майдану, где все эти вопросы и будем обсуждать, не раскидывая их в других местах)).

Reply

Re: Романтизм v_vodokachkin February 20 2014, 06:31:43 UTC
Касательно темы про майдан - я поддерживаю.

Reply

Re: по формациям v_vodokachkin February 18 2014, 12:35:57 UTC
// люди (Тарасов и Семенов в данном случае) пытаются как-то разобраться в историческом процессе, не все гладко, не все точно, а им: да на фиг все это нужно, все давно разобрано и все давно понятно//
- мон шер ами, между "не все гладко" и "трещит по швам" есть очень большая разница. Так вот, в нелюбимой вами, Тарасовым и Семеновым формационной теории именно не все гладко, тогда как построения этих деятелей не просто трещат по швам - они вообще никогда не были сшиты в нечто внутренне непротиворечивое. И, если на то пошло, ни на чем не базируются, кроме их субъективного вИдения. Которое аффтары даже не потрудились обосновать, кроме как ссылками на недоработки формационной теории. И если последняя дает вполне логичную концепцию, то у них получается какой-то идеализм: как уже отмечалось, в виде "политаризма", существующего независимо от уровня развития средств производства, и в виде "этатизма", представляющего собой какое-то внеклассовое государство. Таким образом, упомянутые люди не пытаются разобраться, а пытаются пропихнуть сомнительные результаты своего умствования. Если бы "Скепсис" предложил эти концепции на рассмотрение в качестве дискуссионного материала, было бы нормально, и не такой бред выдвигается на рассмотрение. Но они же, ничтоже сумняшеся, провозглашают семеновско-тарасовские фантазии прорывом в науке...

// там тоже сплошь одно ёрничество//
- а ничего иного их "труды" и не заслуживают.

Reply

Re: по формациям michel_66 February 19 2014, 14:38:08 UTC
По связи "производственные отношения - уровень развития средств производства". Уровень развития средств производства при капитализме и социализме мало отличались друг от друга. Чего не скажешь о производственных отношениях. То есть имеется соответствие не 1 к 1, а как минимум 2 к одному. Я не пытаюсь показать отсутствие связи, например отношения подобные феодализму не наблюдались в индустриальном обществе, а государство вообще не появлялось у охотников и собирателей. То есть определенному уровню развития ср. пр-ва могут соответствовать несколько типов (но отнюдь не любых) производственных отношений.

Reply


Leave a comment

Up