Смысл, и не столь уж отвлеченно-мировоззренческий, в этом есть, ибо, например, не так давно в сообществе в очередной раз всплывал вопрос: а кто ж такие сегодняшние коммунисты, или, говоря не столь всеобъемлюще, имеются ли в текущей реальности сколько-нибудь значимые организованные коммунистические структуры, ведущие реальную борьбу за права трудящихся? Если перебирать возможные варианты ответа (и не толковать при этом определение "коммунистические" излишне расширительно, в духе "которые за все хорошее против всего плохого"), то как раз маоистам следует отдать пальму первенства - как-никак, это они ведут прямо сейчас, когда вы это читаете, самые настоящие партизанские войны не ради бредовых религиозных доктрин (да-да-да, я имел целью оскорбить религиозные чувства, и пусть веруны на этом успокоятся), а во имя, как ни банально это прозвучит, лучшей жизни для тех, у кого, пардон за бестактность, нет этих наших интернетов. Опять же, и в рамках другого обсуждения выносилось предложение обсудить именно маоизм как одну из модификаций марксизма, обладающую актуальностью в условиях целого ряда регионов, зачастую имеющих ключевое значение для мировой экономики (и это, честно говоря, отнюдь не впадающая в маразм старушка Европа).
Придется признать, что в представлениях о маоистском направлении в марксизме по сю пору довлеют многочисленные пропагандистские стереотипы из арсенала КПССного агитпропа. Вроде того, что это течение провозглашалось мелкобуржуазным (н-да, что называется, уж чья бы корова мычала...). Да и десятилетия советско-китайского противостояния не прошли даром. Можно даже сказать, что конфликт между двумя крупнейшими державами социалистического лагеря послужил одним из важнейших факторов нарастающего скатывания в ревизионизм правящих компартий обеих стран. Скатывание происходило различными путями, но итоговый результат в равной мере плачевен. Тем более целесообразно рассмотреть маоизм как реакцию на ревизионистское перерождение КПСС и обусловленные таковым империалистические тенденции во внешней политике СССР.
К тому же, как уже вскользь отмечалось, именно маоизм отличается актуальностью и продуктивностью для той части человечества, которая населяет обширные пространства, высокомерно именуемые "периферией", Третьим миром и т.п. Что и неудивительно, если учесть условия, в которых он зародился и развивался. Да и опыт осуществления успешной небуржуазной революции в стране, где чаемых "железных батальонов пролетариата" можно было бы дожидаться еще лет пятьсот, чего-нибудь да стоит.
Итак, предлагаю тему для разговора, конструктивность которого будет зависеть только от нас же самих.
В качестве информации к размышлению подкину ссылок на несколько текстов, в какой-то мере иллюстрирующих предмет предлагаемого обсуждения:
http://red-w1ne.livejournal.com/7183.html http://red-w1ne.livejournal.com/37384.html http://red-w1ne.livejournal.com/40700.html http://red-w1ne.livejournal.com/56903.html http://red-w1ne.livejournal.com/11276.html На всякий случай напомню о декларированном нами же самими принципе - не впадать ни в апологетику, ни в голословное отрицание, придерживаясь диалектического метода рассмотрения явления в его развитии, с различных сторон и во взаимосвязи с конкретикой исторической ситуации.