Креативненько и символичненько:)

Jan 10, 2013 19:03

Помнится, в одной из старых песен Вилли Токарева (уже - ёлы-палы! - выросло поколение, которое спрашивает: а это кто такой?) были слова: "...И от свободы мы попрятались в квартиры, пустить соседа мы боимся на порог". Советские граждане, как известно, в его тексты особо не вслушивались, а то бы могли открыть для себя много такого, что не совпадало ( Read more... )

капитализм, общество

Leave a comment

Comments 15

inflator_oculi January 10 2013, 14:41:42 UTC
Щаранский mode on: это ж рабы тоталитарного режима играют в милый их сердцу ГУЛАГ(тм).
Щаранский mode off. И не говорите, примета времени. У нас по Дефолт-сити уже и не везде пройдешь даже - везде заборы, огороженные дома-новостройки (по сути, целые кварталы), дворы уже кое-где закрывать начали. Меня чуть не арестовали за попытку перелезть забор перед Большим Каменным мостом (это который рядом с Кремлем), потому что там теперь автостоянка каких-то важных, на лестницу не пройдешь. Всю жизнь там гуляли - и ничего, а теперь демократия, нечего быдлу-то по лестницам расхаживать.

Reply

v_vodokachkin January 11 2013, 16:09:19 UTC
// рабы тоталитарного режима играют в милый их сердцу ГУЛАГ(тм)//
- занятно, что как раз в период, предшествовавший "краху тоталитарного режима", и началось увлечение всяческой криминальной романтикой, способствовавшее укоренению в массовом сознании многих черт блатного мышления (создававшего благоприятный фон для первоначального накопления). Достаточно вспомнить 90-е, наполненные пресловутым "русским шансоном", поделками типа "Бригады" и т.п.

Reply

inflator_oculi January 12 2013, 11:02:34 UTC
Безусловно. При этом и сейчас ничего не изменилось: радио "шансон" с огромной аудиторией, Ваенга и стас Михайлов в кремлевском дворце съездов, высшие чиновники (вплоть до президента), изъясняющиеся при помощи блатной лексики и так далее - примеров тысячи. Вон, даже продолжение "Бригады" сняли (говорят, значительно унылей оригинала, что совершенно не удивляет.)

Reply


sashaklain January 10 2013, 16:25:05 UTC
Уже трудно поверить в то, что ещё каких-то 20 лет назад ключи от квартиры располагались под ковриком и это была норма.

Reply

michel_66 January 11 2013, 02:55:54 UTC
Это вы про Питер или нет? У нас в городке такое было (ключи под ковриком), но моих родителей, приехавших с Ростова, крайне шокировало это, как сейчас бы назвали "лоховство", да и с середины 70-х милиция стала усиленно агитировать против хранения ключей под ковриком и незапирания дверей, когда хозяева дома.

Reply

sashaklain January 11 2013, 09:14:31 UTC
\\\Это вы про Питер или нет? \\\
Да.

\\\У нас в городке такое было (ключи под ковриком),\\\\\

Стоит оговориться, что ещё зависело от того, насколько тесно общались соседи по подъезду, но это лишь второстепенный фактор. Потому как к середине 90-х эта практика была прочно вычеркнута из повседневной жизни, хотя состав подъезда остался практически без изменений.

\\\но моих родителей, приехавших с Ростова, крайне шокировало это, как сейчас бы назвали "лоховство",\\\\\

Ростов-папа одним словом.

\\\\да и с середины 70-х милиция стала усиленно агитировать против хранения ключей под ковриком и незапирания дверей, когда хозяева дома.\\\\\

Я думаю, что милиция всегда агитировала, но материальная база говорила за себя (минимальное расслоение в доходах, отсутствие безработных и бомжей, уверенность в завтрашнем дне и т.д.) и люди делили ответственность между собой, а не собственность. (я говорю об основной массе, безусловно, были разные граждане).

Reply

molodoypiter January 11 2013, 09:57:11 UTC
\\\Это вы про Питер или нет? \\\
Да. //
Я общался по поводу ключей в Ленинграде. В Ленинграде не была принята такая практика. Скорее всего это нам повезло, товарищ Кляйн.

Reply


michel_66 January 11 2013, 02:52:13 UTC
Местами есть у него сермяжная правда.
На данную тему: лет 10 назад сидел на скамейке в парке и пил пиво рядом с неким дедом, который, как и положено дедам, стал вести разговор, уж и не помню, как подошел он к этой теме, но задал следующий вопрос: "И дверь небось железная стотит?" "Ага." "А какой этаж?" "Первый." "Значит и решетки на окнах?" "Не, у нас весьма высокий первый этаж, просто так не залезешь, а так были бы." "И после этого они говорят про ГУЛАГ!"

Reply

v_vodokachkin January 11 2013, 16:01:01 UTC
//Местами есть у него сермяжная правда//
- еще бы. Например: "Здесь хорошо живут банкиры и министры, и здесь любому на любого начихать" - никакой официальный советский агитпроп хлеще бы не придумал. И вообще, можно набрать целый цитатник типа "В.Токарев как зеркало буржуазной демократии".

Reply

michel_66 January 12 2013, 14:25:47 UTC
Ну про банкиров и министров, это уже классика!

Reply


!!! molodoypiter January 11 2013, 05:50:50 UTC
Добавлю, что меня еще особенно раздражает, так это желание каждого "м_У_д_а_К_а" забронировать себе парковочное место у дома. Ставят пустые 5литровые фляги, конусы, цепи, различные м/к, даже стулья! При этом имеют еще совесть говорить, что это их парковочное место, при этом они мотивируют это тем, что якобы либо чистили его, либо парковались здесь всегда ( ... )

Reply

Re: !!! v_vodokachkin January 11 2013, 15:52:41 UTC
// как у Вас всех дела?//
- лично у меня - очень даже неплохо во многих отношениях. У Романа, насколько известно, тоже.

Reply

Re: !!! romdorn January 14 2013, 06:46:25 UTC
В Москве каким-то местным актом официально запретили делать такие скобы, их корчевали местные управы.

Однако проблема парковок есть - особенно она актуальна для новостроек (которые покупают в основном зажиточные люди) и центра, где дворы маленькие, а на улицах ввели платные парковки.

В целом проблемы автомобилистов являются чисто системными для буржуазного общества, поэтому они никогда не будут в корне решены.

Некогда я же писал Жвании о том, что он слишком уж простое решение придумал: мол, революционная власть запретит личные автомобили.

Оно бы неплохо, но откуда эта власть возьмется? Из того контингента, который есть сейчас и процентов на 40 владеет автомобилями?

Что касается личных успехов, то именно в части автомобилей у меня есть небольшая подвижка)) - подробней напишу тов. Кляйну в личку, потому что ранее обсуждал с ним этот вопрос)).

Reply


Leave a comment

Up