Оргазмируя

Jun 18, 2009 19:25



Надземные трубы-эстакады для велосипедистов напоминают крытые пешеходные переходы над МКАД. О них рассказал директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко. Правда, чиновник оговорился, что пока это больше фантазийный проект. Тем не менее разработки идут.

Идея велополитена вообще-то не нова и специально задумана для северных городов, где зимой на велосипеде особенно не разъездишься. Есть, например, проект архитектора из канадского города Торонто. А у нас велополитен еще в середине 1980-х разработал московский инженер Поль Райкин.

Суть такова: по нижнему ярусу прозрачной “трубы” велосипедисты едут в одну сторону, по верхнему - в другую. Зимой сооружение отапливается, а летом в нем открываются окна. Через каждые 200-300 метров располагаются станции. Таскать велосипеды с собой не нужно - их (причем не абы какие, а специальные, облегченные модели) можно свободно взять на входе.
Эксперты, правда, сочли эту идею утопической - иначе почему велополитенов нет ни в одной стране мира? Но теперь московские архитекторы готовы еще раз за нее взяться.

- Мы пытаемся заложить в генплан возможность устройства велосипедного движения в столице, - сказал Сергей Ткаченко. - Но это трудно сделать на существующих магистралях. Поэтому задача завтрашнего дня - соединить велодорожки в единую сеть по всей городской территории. А задача послезавтрашнего дня - создать в Москве велополитен…

Идея, конечно, красивая. И реализовать ее можно - были бы желание и деньги. Но пока она стоит в одном ряду с проектом струнной дороги с подвесными вагончиками и недавно озвученной идеей строительства магистралей над ЛЭП и по крышам жилых домов. Теперь же - о более близких по времени и реальных вещах.


Велополитен. Вело-политен. Ве-Ло-По-Ли-Тен. Велополитиен.
Боженька, верни нам карательную психиатрию(тм)! Ну пожалуйста!

Москва

Previous post Next post
Up