Ненаписанная повесть. Глава II

May 29, 2008 21:35

Ничего, что я с предисловия сразу на вторую главу скачу? В первой главе должно быть про детство и отрочество, никакого экшена. Это я когда у меня будет занудно-продуктивное настроение наклацаю. А сейчас хочется чего романтически-ностальгического. Принимайте!

Да, еще, комментируйте, ладно? Даже если понравилось. Тем более, если не понравилось. И если оставило равнодушным, все равно отметьтесь. Плиииз!

Вот теперь, ловите:


Три любви и одна свадьба Велвела Диаманта.

ПОПЫТКА ЛЕГКОГО РЕЛИГИОЗНО-РОМАНТИЧЕСКОГО ГРАФОМАНСТВА

Глава Вторая

В которой главный герой встречается с Первой Любовью и Иудаизмом и расстается с Первой Любовью

Свою Первую Любовь Велвел встретил в плацкартном вагоне пассажирского поезда "Днепропетровск-Ленинград".

Знаете ли вы, чем отличается пассажирский поезд от скорого? Скоростью, правильно. Пассажирский поезд, везший Вову и его друга, Руслана, в северную столицу, именно этим и отличался. Точнее, не скоростью, а ее отсутствием. А знаете ли вы, чем отличается плацкартный вагон от купейного? Правильно, запахом тоже. Но главное отличие в том, что всё на виду.

На виду у Володи вот уже пол-часа находилась девица в джинсовых шортах и оранжевой футболке. В суматохе посадки, прощаясь и получая наставления от мам, друзья не успели обратить внимания на попутчиков, и лишь сейчас, когда чемоданы спрятаны, а пакеты с едой выложены на стол, пришла пора оглядеться.

Обычно, предвкушая поездку, наш герой всегда мечтал о симпатичной попутчице. Но чаще всего попадались либо дамы бальзаковского возраста, заинтересованно выслушивавшие рассказы Вовиной мамы обо всех его детских болезнях, либо командировочные, переодевавшиеся в спортивные штаны и уходившие в соседнее купе писать пулю.

Поэтму, Вова просто не мог поверить такой удаче. И решил ее не упускать. Моментальное знакомство не входило в число его умений, но девица явно скучала и не возражала против компании двух молодых людей. И, пока наши герои играют в дурака и рассказывают анекдоты про Василия Ивановича и Петьку, автор прояснит читателям, как Владимира занесло в этот вагон этого поезда.

Тем летом, мама нашего героя решила поощрить его самостоятельность. И,в качестве награды за успешное окончание второго курса, отправить в самостоятельную поездку в Ленинград. А чтоб отпрыск не скучал, на участие в авантюре была подбита мама его лучшего друга. Воспользовавшись театральными связями, предприимчивая родительница забронировала комнату в одной из пустовавших Питерских общаг. И купила билеты на поезд. Вьюношам велели вести себя хорошо, денег не тратить, но ни в чем себе не отказывать. И хорошо питаться. С тем и отбыли.

Но пора вернуться в душный вагон. За время дороги удалось выяснить, что девицу зовут Оля. Что едет она к родственникам. Что в Ленинграде пробудет ровно на неделю дольше наших друзей. Ненавязчивые намеки на совместное времяпровождение по месту отдыха были банально проигнорированы, а на более настойчивые предложения у Володи не хватило смелости. Утешало, что его телефон был записан в блокнот. Хотя обещания позвонить не прозвучало. И вообще, никакой заинтересованности в продолжении знакомства со стороны Оли не наблюдалось.

Шанс появился лишь в самом конце знакомства. По прибытии на вокзал, Руслан и Володя замешкались, собирая вещи, и прозевали момент изъятия Оли из поезда родственниками. Но тут Вова увидел на столике тот самый блокнот, где был записан его телефон. Нельзя было допускать, что он будет потерян для Оли навсегда, Володя решил вернуть вещь хозяйке во что бы то ни стало. Тем более, когда она возвращается в родной город было известно.

Та поездка оказалась вполне удачной. В Ленинграде Володя был уже в третий раз и знал, что смотреть стоит, а что лучше обойти. Но в целом, отметились везде, где положено. Исаакий, Медный Всадник, Кунтскамера, Петропавловская крепость, Аврора. Поездили по пригородам - Петергоф, Царское Село, Павловск. Были куплены редкие кассеты Кинчева и Гребенщикова. Дважды сталкивались с местными гопниками. К большому разочарованию последних - брать было нечего, кроме поломанного зонта. На площади у Казанского слушали митингующих (Перестройка была в самом разгаре). Там же приобрели стихи Коржавина, напечатанные под копирку. ("Ах, декабристы, не будите Герцена...") Володя даже вступил в полемику с деятелем общества "Память", утверждая что вовсе не все евреи торгаши, и в пример ставя себя. На что ему было обещано, что настанет время, и он почувствует в себе эту самую торговую жилку. (В скобках автор хочет уверить читателя, что обещаное время все еще не настало. Ждем-с.)

И только одно посещение отличалось от стандартного туристического набора. На обороте карты города, в списке достопримечательностей, была обнаружена синагога. Руслана она не интересовала, его интересовал железнодорожный музей. Но это было рядом, и решено было заглянуть. Но когда зашли во двор, стало вдруг непонятно, что говорить и зачем оно вообще нужно. Заробели наши путешественники. И отправились восвояси.

А железнодорожный музей, кстати, располагался в одном из дворцов Растрелли, с потрясающей лепкой. Да и экспозиция была вполне. Вплоть до царского купе.

Вернувшись в родной город, Володя прождал неделю и отправился на вокзал возвращать потерянную собственность. Проблема заключалась в том, что в каком вагоне будет Оля он не знал, а прозевать не хотелось. Поэтому пришлось бегать вдоль перрона. Но вот поезд пришел, и тут выяснилось, что Ольга проявляет завидное постоянство в выборе футболок для поездок. А оранжевое, как известно, видно издалека.

Олю встречали. Мама и младший брат. И наш герой, галантно вернувший блокнотик, оказался вполне кстати. И помог довезти тяжелый чемодан прямо до дома девушки. Попутно выяснив, где девушка живет. А там его пригласили зайти и выпить чаю. И конечно же отказаться было бы неудобно...

Всё, глаза слипаются, ждите продолжения в моцей шабос!

графоманство

Previous post Next post
Up