Страшная история про шидух

May 12, 2008 03:33

Так, подзамочным постом в ленте навеяло ( Read more... )

мысли вслух

Leave a comment

Comments 91

uri_superfin May 12 2008, 09:00:53 UTC
У большинства тутошних литаим нет сестры, да еще с такой проблемой. Так что не дождаться нам вашей агавас Исроель, как негру ледохода. :)
Хотя в Торе насчет "Достоинства" только шмират мицвот упоминается... ;)

Reply

rabbi_kittner May 12 2008, 11:16:14 UTC
Даж не сомневайтесь! История правдивая. А проблема не у сестры. У нее как раз никаких проблем. И замужем она, я ж грю, счастливо. (Практически уверен, что Вы лично знакомы с ее мужем).

И чем Вам не мицва спасение сестры от несчастного брака? Как минимум, бифней ивер. Не говоря уж про аhавас исроэль, которая на сестру тоже распространяется.

Reply

uri_superfin May 12 2008, 11:27:12 UTC
Хм, вроде на одном языке общаемся, а такое недопонимание... :)

Reply

rabbi_kittner May 12 2008, 11:30:02 UTC
Реб Ури. Вы даже себе не представляете, как я Вас люблю. Иначе давно расфрендил бы :))) Тут главное подход. Вот нравится мне Ваш подход. Не взирая. Тем более, мне тут про Вас историю рассказали, за которую я в Вас просто влюбился. В хорошем смысле. :)))

Reply


drakoniha May 12 2008, 09:01:18 UTC
Как вообще можно выйти замуж не зная, каков будущий муж в постели за незнакомого или почти незнакомого человека? В голове не укладывается, с ним же жить потом всю жизнь и детей от него иметь.
Нет, шидух - это прекрасно и расчудесно, но только на первом этапе, в качестве базы данных, так сказать. А потом парня в зубы - и в людное место, чтобы никто ничего не подумал и общаться, общаться, общаться...

Reply

rabbi_kittner May 12 2008, 11:18:03 UTC
Да. Но там имелось супер давление (хотя и очень замаскированное). И уважение к маме жениха, как, мол, такая цадика может подсунуть порченый товар? И как мальчик из ТАКОЙ семьи может быть порченым товаром?

Reply

drakoniha May 12 2008, 11:24:28 UTC
вот это и есть "промывка мозгов". обычно этим занимаются новые христианские секты.

Reply

drakoniha May 12 2008, 11:29:22 UTC
Блин, вот люблю я таких людей ещё. Перекладывают настолько важные решения на других, сколь угодно мудрых и правильных. Хорошо, что у неё брат был, а то я бы ещё сказала, что она сама себе злобная буратина.

Reply


mohnatyj_shmel May 12 2008, 09:23:13 UTC
Да. Это от души. Говорю откровенно, хоть я не хабаднег женского рода ( это как - хабадница, да?:-)))) Мда. Мне вот ничего такого уж не приходит на ум. разве что история моей подруги. Но она не такая головокружительная ( история), без краж невест из аэропорта и т.д. Подруга училась в Универе ( в Израиле) плюс посещала богадельню. И жила в богаделенской квартире. И делали ей долго и упорно шидух с юношей из ешивы. Юноша сделал тшуву в Америке, бросил по этому поводу там универ и приехал в Иерусалим, и стал учиться в баальтшувной ешиве. И были у юноши немалые психологические проблемы. Которых с первого взгляда, разумеется, не видно. Но при более продолжительном общении - видно и весьма. Моя подруга очень колебалась еще в процессе шидуха, но ее железной рукой богаделенские мамки и няньки направляли навстречу ее харедимному счастью. Все усилия рухнули сразу после эрусина. Потому что до помолвки мучимую сомнениями девушку успокаивали, мол, у него же есть первая степень - пойдет работать, все будет ок. А вот сразу после помолвки решили, что ( ... )

Reply

rabbi_kittner May 12 2008, 11:19:10 UTC
Самая что ни на есть головокружительная! Кста, а как ее ваще из богадельни в универ выпускали???

Reply

mohnatyj_shmel May 12 2008, 11:27:08 UTC
Не, ну не будем демонизировать. Богадельня эта - наиболее продвинутая из известных мне богаделен такого толка. Просто есть в ней отдельные личности, особенно праведные, вероятно:-) Там немало студенток есть. Никто не препятствует. То есть в частной беседе отдельные повышенно-праведные особы могут выражать сожаление в связи с пребыванием бас-Исроель в подобном месте..ю.. Но не более...

Reply


test_na_trzvst May 12 2008, 09:23:44 UTC
я не знаю, о чем речь в подзамочном посте, поэтому глупый вопрос задам, да.
скажи, пожалуйста, а так, чтобы два человека сознательно бы решили создавать семью - без раввинш и чрезмерно предприимчивых братьев - это совсем не комильфо, да? обязательно нужен кот в мешке по чьему-то выбору, не тёти, так дяди?

Reply

kot_shred May 12 2008, 10:36:15 UTC
ну понимаешь, тут техническая проблема где и с кем знакомиться.
Харедная девушка живет в довольно замкнутом мире, учится в семинаре для девиц, мушын реально почти не встречает. А если встречает, то он с ней не заговорит, т.к. неприлично. и она с ним

Reply

wvlad May 12 2008, 11:55:34 UTC
А автобусы на что? В 400 автобусе между Иерусалимом и Бней-Браком такие симпатишшные барышни попадаются, что ежели б я был праведником неженатым, обязательно нашел бы кого, кто бы познакомил...

Reply

virnik May 12 2008, 12:05:01 UTC
знаете, я не была харедной девушкой, которая едет из Иерусалима в Бней Брак, но послала бы 100 пудов ( и женатого, и не женатого, и светского, а харедного еще быстрее послала бы, чем светского.....)

Reply


mama_marianna May 12 2008, 10:08:13 UTC
а где такие вещи выясняются? тем более что их от чистого сердца никто рассказывать не будет?
А то вот братец у меня как раз есть, и я бы его научила спасать меня от таких страшных шидухов.

Reply

rabbi_kittner May 12 2008, 11:26:00 UTC
Израиль - деревня маленькая. Спрашивают соучеников, друзей детства и пр. В случае шидуха можно рассказывать правду, это не будет лашон ара во многих случаях. Особенно, если изначально ясно, что что-то тут не то...

Reply


Leave a comment

Up