Скрипач в метро

Sep 12, 2011 21:04

(По мотивам cтатьи Цви Фримана)

На дворе месяц Элуль. Это когда надо к Головогодию (кхе...) готовиться. То есть, тшуву делать. Со всеми вытекающими.

Хасидус учит нас, что в этот месяц все к тшуве расположено. Ворота открыты, уши оттопырены, адвокаты защиты пораскрывали книги Законов на лупхолах (для неанглоязычных - дырки в законах). Тшувись - не хочу.

Алтер Ребе, чтоб это понагляднее объяснить, майсу придумал. Про Царя в поле.

Вот эту: Перед тем, как воцариться в стольном граде, Царь выходит в поле, где каждому человеку разрешается (и у него есть возможность) подойти лично к Царю. И Царь встречает всех с улыбкой и приветливым выражением лица. Идея, что когда Царь воцарился в столице, пройти к нему могут только достойные, и только после удовлетворения ходатайства на аудиенцию, и с соблюдением протокола и церемоний, и только в тронном зале с соответствующей атмосферой, и не факт, что Царь будет приветливо улыбаться. Это - Рош а-Шоно и Йом Кипур.

А вот в Элуле все проще, Царь в поле, подходи и проси. Главное - подойти...

Но мы, в большинстве своем, люди современные и городские. Нам отношения с царями неактульны. Как и выходы в чисто поле...

Ладно, можно и по-современному:

Январским утром 2007 года, один из лучших в мире скрипачей-виртуозов Джошуа Белл в течение 45 минут играл на одной из самых дорогих скрипок в мире. Сыгранные им шесть произведений считаются одними из самых мелодичных в классической музыке. Помещение, где он играл имело весьма неплохую акустику.

Только одно но. Этим помещением была станция метро в Вашингтоне, а одет он был в джинсы, футболку с длинным рукавом и бейсболку...

За эти 45 минут мимо него прошло болше тысячи человек. Если судить по расположению станции (возле кучи правительственных учереждений), подавляющее большинство из них были интеллегентными, образоваными людьми.

Лишь семеро остановились послушать его музыку, и лишь один узнал скрипача.

Большинство этих людей наверняка были бы готовы заплатить большие деньги, чтобы попасть на его концерт. На тех концертах, которые он давал в те дни были аншлаги, слушатели стояли в проходах, билеты уходили за сотню-другую зеленых президентов.

Но концерт - это когда он во фраке, когда сиденья из бархата, бинокли на палочках, гардеробный номерок на пальце, а билеты - по блату.

А в метро все (почти) проходили мимо... На работу спешили. На жниву, так сказать...

Вот так и мы. Когда у нас Рош а-Шоно, то мы синагоге. И молитвы длинные и красивые, и шофар, и одеты в праздничное. А в Элуле мы все спешим на работу, заняты будничными делами. И не замечаем, что Царь он тут, прям в метро стоит. Стань рядом, и послушай Его Музыку. Можешь даже поговорить. Даже похвалить. Или афтограф попросить, если узнал Его. Или даже контрамарку.

Главное, не пройти мимо...

ЗЫ: Джошуа Белл в вики, статья об этом в Вашингтон пост.

ЗЫЫ: Если оно самое, пропиарьте у себя, ладно?

опиум для народа, мысли вслух

Previous post Next post
Up