Мера вещей наших дней.

Sep 17, 2016 09:11

Оригинал взят у kaysyn в Мера вещей наших дней.



Цирк уехал - клоуны остались, Белых уже давно сидит в столичной тюрьме, а дело его живет и развивается.

В статьях «Формирование вятской идентичности» доказательно повествуется о том, как местные десоветизаторы во главе с Н. Белых  решили слепить из местной «человеческой глины» нового человека с новой идентичностью. В том числе и через культурно-информационные коды. Так с помощью местного промысла, а именно дымковской игрушки,  в кировчанах, подобно павловским собакам, вырабатывают рефлекс самоиндефикации: Дымка- это Вятка, Вятка - это Дымка.



Ожидаемо что на этом коне формирования нового ментального самоопределения в духе нашего времени решили поучаствовать местные креативные маркетологи, возглавляемые неким Алексеем Обжериным. Не художники, не культурологи, не дизайнеры, а предприимчивые дельцы. Чей ядреное креативное мышление прет из всех щелей. Рвет дно и сшибает крышу.



Эти самые маркетологи лихо ведут культуру нашего края к тому, о чем я предупреждал в одной из своих статей: взяв на вооружение орнамент местного промысла, натягивая его, ради оголтелой пропаганды, на все формы и вещи нашего города, маркетологи в итоге добьются того, что все богатство местной культуры скукожится, превратится в монокультуру. Что же,  этот культурно-предпринимательский фарс дошел до своего дна.



Здесь хотелось бы немного пояснить о самом промысле: в начале 20 века, когда капиталистическая индустриализация ломала общественное устройство, сметало устаревающие производственные схемы, игрушечный промысел стал невыгоден. И  мастерицы перешли на изготовление гипсовых фигурок. И только в советское время, благодаря поддержке советского государства эта культурная традиция была не только сохранена, но и вышла на новый высокий профессиональный художественный уровень.



Но нынче не то что давеча. Линия современного прогресса и развития рисует такую загогулину, что уже непонятно, куда эта линия упирается - вверх или вниз. Судя по явленному нам продукту, эта линия, соответствуя запросам нашего времени, упирается в задницу потребителя. Можно смело сказать,  мировоззренческая оптика современного маркетолога, предпринимателя находится где-то в зоне заднего прохода. Других объяснений подобного креатива, подобного опускания нашего культурного наследия до подтирания потребительской задницы, попросту не находится. И если развивать логику современного брендирования города, то можно предложить обжериным  следующий креативный лозунг: « Подтирайся вятъским». "Подтираться вятъским - это креативно и патриотично".

Через эту  креативную подтирку явственно проступает образ героя Рабле Гаргантюа. Этот герой познавал вещи именно с помощью зада. Шляпки, бархат, корзинки, кошки и прочее.- все было опробовано в качестве подтирки. Все эти вещи были обновлены с помощью задней прохода. Особенно герою раблезианской сатиры пришелся по нраву маленький теплый гусенок.



И здесь хочется задаться вопросом: кировчане, а также гости города подобным образом будут своим задним проходом постигать сущность своего культурного наследия?

Конечно, подобный подход изобрели не вятские креаклы. Подобная заднепроходная эстетика была ввинчена в общество нашей новой элитой. Той, что  обожествила западные клозеты. Вспоминается поразительная публикация бывшего вятского общественника, свалившего в теплые испанские края. Этот господин опубликовал фото несчастных обедневших европейцев, зарабатываюших на подтирке унитазов за посетителями общественных туалетов. Лично меня поразило умиляющий комментарий, дескать какие европейцы услужливые, продуманные и небрезгливые. Все-таки прав был товарищ Ленин, назвавший своим словом сущность этой буржуазноинтеллегентской прослойки: "На деле это не мозг нации, а говно". И если софист Протагор объявил человека мерой всех вещей,  то благодаря обжериным, новой мерой стал человеческий зад. Это новый приводной механизм человеческого постбытия, это новая альфа и омега.

Есть только одно «Но». Есть такой русский философ - Михаил Бахтин, отец смеховой культуры, убившей советскую сакральность. Это изощренное оружие и сию пору уничтожает все священное и сакральное в нашей культуре.  Бахтин, исследуя Рабле в целях сооружения убийственной смеховой культуры, писал следующее по этому поводу: «Превращение вещи в подтирку есть прежде всего ее снижение, развенчание, уничтожение».  Смерть культурной традиции, исторического наследия -  вот каким будет закономерный итог шалостей маркетологов, десоветизаторов, Белых.

общество, развитие., Ростов-на-Дону, воспитание, культура

Previous post Next post
Up