Оригинал взят у
antiseptic в
Окорок Рубенса Новости от британских постмодернистов - прародителей Гельмана.
В Лондоне открылась
первая в мире выставка для собак.
На ней представлены инсталляции, имитирующие любимые действия питомцев, и полотна, написанные специальными красками.
Необычную выставку арт-объектов для собак придумал и воплотил в жизнь художник Доминик Вилкокс. На выставке собаки могут изучить картины, понюхать мясные туши и «прокатиться с ветерком» на макете автомобиля. Чтобы необычные посетители могли рассмотреть картины, их поместили у пола - на уровне глаз собак. Изображения созданы в жёлто-синих и серых тонах: именно эти цвета могут различать собаки. На одной картине были изображены деревья и огромные куриные ноги. На остальных - пейзажи с фонарными столбами и деревьями и письма, которые так часто выпадают из почтовой щели в дверях английских домов.
Забавный, на первый взгляд, «культурный» акт этой выставки не столь уж и забавен, если всмотреться внимательнее.
Любая выставка всегда принадлежала некому культурному информационному полю, даже если была посвящена достижениям народного хозяйства и т.п.
В любом случае выставка - событие культурного ряда. Культура, как производное от культа, явление, относящееся только к человеку.
Проводя выставку для животных, постмодернизм как бы говорит нам: «А ведь вы, люди, ничуть не лучше животных!». Формально, конечно, «поднимаются» до уровня людей собаки, но тут, как во всем, что делают постмодернисты, есть фига в кармане и двойное дно.
Животных поднять до уровня человека невозможно. Это факт. Значит, уравнивая в подобном «культурологическом» поле животных и людей, постмодернисты говорят, что культура - должна быть списана, обнулена, а вместе с культурой - и человек. Потому что собака, нюхающая окорок, равняется человеку, смотрящему на картину Рембрандта, Айвазовского, Веласкеса или Петрова-Водкина.
То есть, говорят нам постмодернисты, в акте культурного взаимодействия человека с великим произведением есть только потребительство, нет никакого сознательного возвышения, преобразования человека под влиянием созерцаемого творчества. Между тем, такое отношение к культурным ценностям ведет к уничтожению культуры, как таковой.
Про то, приверженцы какой идеологии «хватались за пистолет, когда слышали слово «культура» - рассказывать, думаю, не нужно.
Вывод. Разрушение культуры есть отказ от человеческого в человеке. Отказ от человеческого в человеке неизбежно приведет мир к новым вариациям фашистских идей.
Культура, как система регулирования морали у секуляризированного человечества уничтожается понемногу вот такими псевдо-выставками.
Следом размываются нормы, которые принято называть моралью. Соответственно, у человека теряется способность отличения добра от зла.
И потом человек начинает рушиться. Начинает «работать» вот такая реклама, к примеру:
Вроде бы, ничего такого, просто некая «шероховатость», ну «сдай друга», ну понятно ведь, что маркетологи резвятся.
Так-то оно так, только вот лет 20 назад такие рекламки не сработали бы, в том смысле, что вызвали бы эффект, обратный запланированному (рост продаж).
А от такой рекламки до реальной «сдачи» друга - всего пол-шага.
К чему я все это? К тому, что сегодня нужно внимательно «фильтровать» окружающий мир (если мы не хотим окончательной его атомизации и полного обрыва социальных связей), и «отлавливать» вирусы, покушающиеся на культуру и мораль общества. Поскольку задача создателей таких вирусов - окончательно установить в мире общество типа «человек человеку волк», а окончательное установление такого типа общества будет означать гибель человечества.
И это не пустые слова. Если все - волки, то вокруг будет царить всемирная грызня. И победитель, постепенно поднимаясь по трупам соплеменников наверх, станет супер-волком. В религиозном смысле такой супер-волк, конечно, есть Антихрист. Но и в светском смысле такое существо немногим лучше (см. предтечу таких супер-волков типа Сороса, Рокфеллеров и пр.).