Оригинал взят у
st1347 в
Шаг к православной теологии освобожденияУ дьякона Кураева
увидел стеб над
«Проектом документа «Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд». Конечно, решил ознакомиться.
Не пожалел. Я не знаю кто в РПЦ пишет подобные документы, но в целом заявка интересная и далекая от всего того, что в нашей Церкви связано для меня с фразой «Солидный Господь для солидных господ» Напротив, это еще не христианский социализм, но уже попытка как-то выбраться из объятий «солидных господ».
Если кратко пересказать содержание, то речь идет о том, что глобализация осуществляется в интересах узкой группы транснациональных элит и происходит за счет фактически продолжающей функционировать колониальной системы. Упоминаются теневые властители экономики:
Алчность теневых властителей глобальной экономики ведёт к тому, что тончайший слой «избранных» становится всё богаче и одновременно всё больше освобождается от ответственности за благополучие тех, чьим трудом эти богатства созданы.
Говорится о том, что усугубляется неравенство, и это плохо.
В нравственном обществе не должен нарастать разрыв между богатыми и бедными.
… уровень жизни работодателя никак не может расти быстрее уровня жизни работников.
Порицается кредитное рабство и вообще проблематизируется кредитная сфера и банковский бизнес:
Объявление кредитной сферы главным двигателем экономики, её преобладание над реальным хозяйственным сектором приходит в противоречие с богооткровенными нравственными принципами, осуждающими ростовщичество.
Говорится кое-что о миграционном кризисе как следствии гедонизма и алчности населения развитых стран.
Тот, кто не хочет продолжать свой род, неизбежно будет должен уступить землю тем, кто предпочитает рождение детей материальному благополучию.
Кстати, я
предполагал в свое время, что эта тема была одной из главных на встрече Патриарха и Папы.
В общем и целом я позитивно расцениваю этот документ как шаг в правильном направлении, конечной точкой в котором я вижу некий православный аналог теологии освобождения и настоящий синтез христианства и коммунизма, что единственное может, на мой взгляд, дать новый импульс историческому процессу.