Оригинал взят у
chichilimov в
Мединский и культура 20 апреля 2014 года министр культуры Владимир Мединский выступил в передаче Владимира Соловьева «Воскресный вечер». Один из вопросов, который обсуждался в программе, был вопрос о том, какие культурные проекты должны получать деньги от государства, а какие нет.
Вот что сказал министр культуры в этой программе: «Вы знаете, раньше было так: подпись «при поддержке Министерства культуры» под чем угодно. Такое ощущение, что цель была просто подписаться и дать свою копеечку чему угодно, довольно странным проявлением этой культуры. Мы глубоко убеждены, что государство - это активный субъект в сфере культуры. И основная цель государства - поддерживать ту культуру, поддерживать те произведения, которые являются талантливыми, социально значимыми (…) (кстати, с этим согласны и все Европейцы - почитайте французские документы о французской культурной политике)» (
запись передачи).
То есть в 2014 году наше министерство культуры вроде осознало, что спонсировать надо не абы что. А надо выбирать произведения, и выбирать на основе мысли о государстве и обществе, и на основе таланта авторов. Вроде бы все правильно, так и надо делать. Но было ли это сделано? Давайте посмотрим как спустя два года министерство культуры поработало над ошибками.
Летом 2015 на отечественные экраны выходит фильм «Про любовь», снятый при поддержке министерства культуры. В январе 2016 картина «Про любовь» получает «Золотого орла» за лучший фильм года. Что же это за фильм такой? Может он действительно как-то приобщает зрителя к тайне это великого чувства любви?
Click to view
Как говориться, комментарии излишни. Но я все же скажу пару слов. Когда вот так вот декларируется сначала одно, а потом делается прямо противоположное, то это называется войной. В данном случае - войной с культурой, с тем, что делает людей людьми.
И воюет с культурой в данном случае не абы кто, а само министерство культуры.