Жертвы насилия - дети. Часть 9 из 9.

Nov 06, 2017 11:22



Оригинал взят у volgalex в Жертвы насилия - дети. Часть 9 из 9.
Последние фрагменты из книги А.Н.Ефремова. Жертвы насилия - дети. Серия "Империализм: события, факты, документы".

Страница 202: комиксы.
Да, комиксы легко захватывают детское воображение. Но ведь сама по себе форма «рассказа в картинках» совершенно безвредна. И, если говорить о дошкольном возрасте, необходима. Ужас на родителей и педагогов наводит не комикс сам по себе, а его герои. Есть комиксы познавательные, есть юмористические. Но в подавляющем большинстве сюжеты комиксов - и для самых маленьких, и для почти взрослых (тут рубежи условны) - составляют драки, потасовки, заговоры, насилия, убийства, а мораль сводится к простенькой, прочно наблюдаемой мысли - не будь «слабаком», бей первым.

Страница 205: врождённая агрессивность, культ власти.
Идеей врождённой агрессивности человека, а следовательно, и его безответственности за акты агрессии и насилия вдохновлял мракобесов ещё «философский» предтеча фашизма Освальд Шпенглер. В своём опусе «Годы решений» он писал: «Человек занимает столь высокое положение благодаря тому, что он принадлежит к классу хищников… Его жизненное занятие - агрессия, убийство, уничтожение. Для него существовать - значит стремиться к господству…»

Страница 208: убийц воспитывает элита
«Абсолютно никакого раскаяния». А вот и ключ ко всему только что сказанному. Вот она - цель процесса, который со стороны выглядит стихийным и никому не желательным. Желательным! Воспитание, создание людей, не испытывающих при убийстве «абсолютно никакого раскаяния», отвечает вполне конкретным желаниям конкретного сословия - военно-политической элиты. Государству, делающему ставку на войну, нужно энное (совсем не малое) количество солдат-мясников, мародёров-наёмников, не знающих ни что такое «совесть», ни что такое «раскаяние». Лейтенанты колли не рождаются просто так - их надо производить искусственно.

Страница 209: отказ от насилия.
Современные дети живут в атмосфере, порождающей страх и беспокойство. Иные говорят: «Неужели вы хотите, чтобы из них получились мокрые курицы?» Я возражаю: «Надо показать, что отказ от насилия требует большей смелости, нежели его применение».
Не уступка насилию, а отказ от него. Вот позиция педагогов, которые в атмосфере «культа силы» пытаются уберечь детей от жестокости. Смелость не адекватна жестокости, а противостоит ей. Бороться за свои права - не значит унижать или топтать слабого.
Но воинствующий антигуманизм западной «культуры» опасен для человечества не только тем, что он создаёт детей-убийц, но и тем, что он создаёт детей-рабов, пассивных, безвольных жертв режимов страха и насилия.

Страница 215-216: урок мира, русский язык.
Мир - понятие как бы неосязаемое. Просто нет войны. Но мир предметен.
Чаще всего мир видится как бескрайнее хлебное поле, где ветер чуть колышет тяжелые колосья, где все готово к уборке. Мир - прежде всего мирный труд. Посев и жатва.
А как-то приметил я на полу затерявшийся ученический ластик, с чернильными пятнами, следами перочинного ножа, поднял его, положил на столик спящего ребенка, и подумалось - вот он, мир. Жизнь. Будущее.
Первый звонок. Первый урок. В советских школах это - урок мира.
Конечно, каждый учитель по-своему строит свой первый разговор с детьми, но о двух вещах он скажет обязательно: о великой цене, заплаченной советским народом за мирное будущее, и о том, что главный урок мира - это сама наша жизнь, это героическая история страны, начавшей свой путь с Декрета о мире.
Не только нынешние первоклашки, но и большинство их родителей не знают из собственного опыта, что такое война. Они не слышали пронзительного воя снарядов, не вжимали тело в сырую окопную землю, не разрывали опавшими руками конверты похоронок. Но они, конечно же, знают, что это такое - война. И не только из книг, из фильмов, из рассказов старших. В них жива, не может не жить, суровая народная память, беспредельный народный опыт борьбы и подвигов мужества и победы. И потому для всех поколений советских людей урок мира начинался и начинается с первых минут их жизни.
Каждый шаг ребенка, а тем более каждый школьный урок приносит ему удивительные открытия. Он открывает мир вокруг себя в необозримо расширяющемся пространстве и в таинственно бесконечном времени, он открывает мир чувств, мир красоты, мир логики, мир любви, мир родного языка. И может быть, именно на первом уроке ему откроется подлинный смысл того поразительного факта, что могучий русский язык, столь богатый и изобильный, выбрал одно и то же коротенькое слово для обозначения двух важнейших явлений жизни. Мир. Ему, 6-летнему, 7-летнему, откроется, что да, только так и должно быть: мир без мира невозможен. Они, эти два мира, едины и неразрывны.
Стремление к миру настолько естественно, первородно, что может показаться надуманной сама мысль о необходимости это стремление поощрять, закалять, отстаивать. Но история человечества, и та, что уже уложена в фолианты хроник, и та, что осуществляется в наши дни нами, современниками, снова и снова побуждает к бдительности. Мир - это не просто отсутствие войны. Мир - это вполне конкретная действительность, зримая, осязаемая. Мир - это все, что нами создано, достигнуто. И этот мир нуждается в защите. Защищать его приходится не только от смертоносных ракет ядерных безумцев, но и от ядовитых плевел проповедников войны и насилия.
(Комментарий. Power можно перевести и как «сила», и как «власть»)

Страница 218: откуда берутся палачи.
«Мы будем стрелять в детей, если это будет необходимо», - обещал журналистам майор Питер Джонсон, представитель командования английских войск в Северной Ирландии. Обещание было выполнено. Сколько ещё таких обещаний роздано и ждёт своего кровавого часа?
Каждый раз, когда телеграфные агентства приносят весть о новом кровавом злодеянии, множество людей задаются вопросом: «Кто эти люди, стрелявшие в детей? Как получилось, что они могут стрелять?»
Послушаем двух из них. Оба - наёмники, один из них каратель-новичок, второй - каратель со стажем.
Свидетельствует (в английской газете «Дейли миррор») 22-летний Том Маккарти, уроженец Лондона, поступивший в родезийскую армию:

Страница 226: с чего начинается война.
«Война начинается с детских размышлений, в детском уме. Мы вкладываем её туда (выделено мною - А. Е.). И уже не в нашей власти взять её назад.
Самая неожиданная дорога к миру, до сих пор не исследованная, пролегает через наш дом. Она под нашим носом. Это ваш ребёнок…
Дети от рождения пацифисты. Они умеют избегать или разрешать конфликты. Кто же изменяет их представление о войне? Детская площадка. Военные игрушки. Родители. Средства массовой информации. Учёба».

Страница 228: игра про убийства русских.
А вот настольная игра, изготовленная балтиморской компаний «Авалон хилл гейм». Называется она «Линия фронта на Днепре». Игрок здесь выступает в роли командующего гитлеровской армией, который должен «успешно формировать Днепр» и «уничтожить обороняющихся на противоположном берегу красных». В инструкции прямо так и говорится: «Представьте себя на месте генерала Манштейна, и у вас сразу же появится безумное желание убить нескольких русских».

Страница 229: глава про обман школьников, переодевание в русских солдат.
Войну против СССР, замаскированную под «невинную игру», ведут и в американских школах.
- Хау ду ю ду, граждане американцы! Меня зовут Владимир Уланов. Я сержант группы советских войск в США и представляю здесь командование техасского военного округа. Ха-ха! Надеюсь, вы будете проявлять лояльность по отношению к новым властям.
В то, что подобное происходит на самом деле, трудно было бы поверить, если бы фотография «сержанта Уланова за работой» не была помещена на страницах американского журнала «Прогрессив». Ответы же на все недоуменные вопросы даёт опубликованная рядом статья.
Оказывается, пресловутый «сержант» на самом деле… (И дальше)

Страница 237: фраза.
Отношение к детям - одно из самых зримых, ярких, разительных доказательств прогрессивности социализма в реакционности капитализма. Сопоставляя положение детей в двух одновременно существующих, противоборствующих системах, любой непредвзятый человек без труда определит, какой строй ведёт человечество вперёд, какой пытается повернуть историю вспять.

общество., образование, литература, Ростов-на-Дону, воспитание, культура

Previous post Next post
Up