Жертвы насилия - дети. Часть 8 из 9.

Nov 04, 2017 11:22



Оригинал взят у volgalex в Жертвы насилия - дети. Часть 8 из 9.
Продолжаем цитирование книги А.Н.Ефремова. Жертвы насилия - дети. Серия "Империализм: события, факты, документы".

Страница 193: скука.
«Шпигель» приводит факты: 13-летний школьник из Гуттербаха застрелил 81-летнюю пенсионерку; 16-летний парень из Юлиха умертвил девочку 4 лет. Причина: «просто из желания убить».
«Просто из желания убить». «Просто был понедельник». Не в гневе, не в обиде, не в отчаянии. От скуки. Для развлечения.

Страница 194: пресса любит преступников.
Журнал «Ньюсуик» сообщил, что вскрытие мозга убийцы не показало каких-либо отклонений от нормы, которые дали бы повод считать его психически нездоровым. «Вся эта история, - указывает журнал, - заставляет вновь поднять причиняющие боль вопросы относительно состояния нашего государства и странных пароксизмов насилия, которые периодически его потрясают».
Заметим сразу, что одна из причин «пароксизма» заключена в самом журнале, в том, с каким сладострастием смакует подробности западная, особенно американская, пресса. Преступник, вчера ещё безвестный, никому не нужный, часто презираемый окружающими человек, оказывается в центре внимания миллионов телезрителей. Его имя у всех на устах. Он - герой. Крупнейшие книгоиздательства предлагают ему миллионные гонорары за «мемуары».
Восемнадцатилетний учащийся колледжа Роберт Смит повторяет «подвиги» Уайтмена и Спека. Войдя в класс женского училища, он заставил находившихся там лечь на пол в круг, головами к нему, вынул револьвер и открыл стрельбу. Он успел убить пятерых и ранить двоих. Среди его жертв - 3-месячный младенец. «Я убил их потому, что мне хотелось, чтобы обо мне узнали. Мне хотелось доказать, что я тоже выдающийся человек».
Следует сказать, - признаёт английский социолог Теренс Моррис, - что как общество мы теряем способность остро реагировать на насилие и убийства, если они не столь уж исключительны».
В 1982 г. в Калифорнии произошёл случай, заставляющий увидеть новые черты охватившей США оргии насилия. 16-летний школьник Энтони Бруссар задушил 14-летнюю ученицу. Тело своей жертвы он спрятал в кустах неподалёку школы. И вскоре предложил товарищам по классу сходить полюбоваться трупом. Так начались «школьные экскурсии» к месту убийства. Некоторые приходили вторично. Некоторые отрезали «на память» лоскутик от платья жертвы. Один захватил с собой 8-летнего брата. Ничто, кроме любопытства, не руководило их действиями. Ни жалости, ни сострадания, ни тем более гнева. Все они, по собственному признанию, испытали зависть к насильнику, своеобразное восхищение. А ведь школа в городке Миллитас, где они учатся, не для каких-нибудь выродков, умственно неполноценных. Обычная школа. Обычные подростки.
В чём же дело? Просто их с раннего детства приучали ассоциировать убийство с развлечением, с игрой…
(195)
Всё более частным становится невероятное объяснение мотивов насилия - «для забавы». Преступления совершаются как развлечение, а способ преступление «заимствуется» из источников развлечений: любимых телепередач, кинофильмов, комиксов.

Страница 198: дети подражают убийцам.
«Мне нравилось, когда по телевидению кого-либо убивали». Это слова 15-летнего мальчугана.
А произнёс он их на судебном процессе. Его судили за то, что он задушил маленькую девочку. Задушил «играючи».
Комментируя этот факт, западногерманский журналист Герман Зильбер пишет:
«Войны и террор, казни и изнасилования, уличные драки и похищения, захваты самолётов и убийства - все эти события, ставшие действительностью для взрослых, превратились в сюжеты детских игр.
Дети не всегда могут отличить развлечение от действительности, и играют они вполне серьёзно: 13-летний мальчик в Эссене играл в ограбление банка и при этом перерезал горло своему «заложнику». Поблизости от Ганновера три ребёнка стреляли из луков по «пленным», маленьким детям, почти два часа подряд до крови избивали их, а потом заявили, что это «доставило им удовольствие». Две 14-летние девочки в Кевеларе (Нижний Рейн) после просмотра по телевидению детективного фильма «Увеселительная прогулка» играли на чердаке и удушили там 7-летнего мальчика».
После просмотра… Эти два слова фигурируют во многих судебных делах.
(198)
Подсчитано, что рядовой американец (не психопат, не маньяк) к 18-летнему возрасту успевает «проглотить» около 18 тыс. убийств в сценах из художественных фильмов и телевизионных серий. Убивают вроде бы других, но залп насилия нацелен на него, на зрителя. Скорострельность, убойная мощь такого залпа чудовищна.
Измерена средняя насыщенность насилием американского голубого (в данном случае «кровавого») экрана: для канала Эн-би-си она составляет примерно 8-9 актов насилия на час экранного времени. При этом надо помнить и другую статистику: в США подросток проводит в среднем 15 тыс. часов у голубого экрана, в то время как на уроках он пребывает 11 тыс. часов. «Перевес» явно на стороне TV, хотя, как мы знаем, американская школа тоже не является панацеей от жестокости, скорее наоборот.
«Телевизор заменял ему и школу, и родителей, и церковь» - так характеризуют свидетели одного из убийц-подростков - 15-летнего Рональда Замору. Судебный процесс по его делу был первым в истории США, когда к юридической ответственности пытались призвать крупнейшие телевизионные корпорации.

Страница 200: школа и ТВ.
…Адвокат ссылается при этом на недавнее исследование, показавшее, что на каждый урок, проведённый американским школьником в школе, приходится по полтора жестоких убийства, которые он видит дома на телевизионном экране. Кто воздействует сильна на воображение юного существа?!

Страница 201: влияние телевидения.
Сейчас основные факты известны уже почти всем: в возрасте от 6 до 18 лет средний ребёнок проводит у телевизора приблизительно 15-16 тыс. часов, в то время как на посещение школы уходит, вероятно, не более 13 тыс. часов. Более того, становится всё очевиднее, что фактически нет такой вещи, как «детские» программы. По всей Америке каждую ночь около 750 тыс. детей смотрят телевизор с полуночи до 2 часов ночи. Многие родители и работники просвещения ошибаются, полагая, что телевидение - это всего лишь «средство развлечения».
Система символов, при помощи которой несёт свою информацию телевидение, - визуальные образы - доступна каждому. Чтобы понять печатное слово, надо научиться читать, чтобы смотреть на изображение, ничему учиться не надо. Телевидение является средством информации, которое становится доступным пониманию детей с возраста приблизительно трёх лет, и с этого раннего возраста оно непрерывно оказывает влияние.
Хотя юридически ребёнок защищён от физической эксплуатации и нанесения телесных повреждений, его мозг отдан на откуп мерцающему миру, в котором муки людей означают развлечение, вне зависимости от того, показывают ли на экране «по-настоящему» умирающих с голоду или же «понарошку» убитых.
Никогда дети не были столь информированы, как в телевизионную эру, но никогда не были и столь напичканы информацией, не имеющей к их жизни никакого отношения».

общество., образование, литература, Ростов-на-Дону, культура

Previous post Next post
Up