Жертвы насилия - дети. Часть 6 из 9.

Nov 01, 2017 15:32



Оригинал взят у volgalex в Жертвы насилия - дети. Часть 6 из 9.
Продолжаем цитирование книги А.Н.Ефремова. Жертвы насилия - дети. Серия "Империализм: события, факты, документы".

Страница 161: клеймо преступника.
В книге К. Вудена приведены биография закоренелых преступников, чей жизненный путь начинался именно с того, что их признавали «статусными преступниками» и сажали за решётку. У большинства всё начиналось с того, что выросший в бедной семье, чаще негритянской или пуэрто-риканской, ребёнок отставал от своих товарищей по учёбе. Его ругали, над ним издевались, называли тупым, и он переставал ходить в школу. И вот здесь взрослые люди, которые должны были ему помочь, ставят на него клеймо «испорченного» и отправляли в суд как «статусного преступника».

Страница 163: письмо президенту.
«Уважаемый господин президент. Я пишу Вам открытое письмо в защиту 300 тысяч детей, заключенных в американских тюрьмах. Они не совершали преступлений, а всего лишь как могли, выражали свой протест против существующего положения: бежали из дома, бросали школу либо их выгоняли оттуда. Их считают неисправимыми. Это удобная формула для того, чтобы упрятать за решетку молодежь, которая не нашла себе места в системе. Беззащитные и заброшенные, они влачат жалкое существование в детских тюрьмах Америки.
Дети бедняков содержатся в холодных бетонных камерах, где воздух круто замешан на запахе испорченной пищи, куда редко заглядывает солнце и не слышно смеха. Эти тюрьмы называются «исправительными школами», фермами, центрами по воспитанию детей. Здесь они попросту гибнут.
В Бирмингеме, Алабаме и других местах нашей страны я был очевидцем того, что наши юные граждане сидят в клетках, подобных «тигровым клеткам» во Вьетнаме (Вуден имеет в виду камеры в концлагерях сайгонского режима).
Я посетил тридцать штатов, где дети лишены свободы и человеческих прав. В Конгрессе есть два билля, которые предусматривают вывоз из тюрем (декриминализацию) неуголовных детей. На это властям штатов отводится целых пять лет. Государственный секретарь Сайрус Вэнс говорил, что «наше государство окажет помощь странам, где добиваются улучшения условий жизни». Не мог бы он обещать улучшить условия для 300 тыс. детей самой Америки? Не могла бы Патриция Дериан в государственном департаменте, Ваш советник по правам человека, которая так внимательно наблюдает за репрессиями в Аргентине, ознакомиться с положением молодежи в Соединенных Штатах? По ее собственным словам, «пытка должна быть объявлена вне закона».

Страница 168: обучение следующего поколения.
Есть вещи, которые невозможно себе представить. Например, чтобы какая-нибудь ячейка или звено человеческого общества (род, племя, если обратиться в глубокую даль веков) добровольно отказались бы от обучений своей молодой поросли всему тому, что уже накоплено в знаниях, умениях, опыте предыдущих поколений. Казалось бы, подобное немыслимо. Ведь это равнозначно отказу от будущего. Эстафета постижений окружающего мира - непременный залог общественного прогресса. Но вот величайшее противоречие космического века: эпоха НТР стала свидетелем отступления целого ряда стран, именующих себя цивилизованными, от образования, от цивилизации. Их правящие круги не заинтересованы в полноценном обучении молодого поколения.

Страница 169: дети иностранцев, экспериментальная школа..
Тяготы и унижения, связанные с жизнью на чужбине, в полной мере испытывают на себе и их дети. Даже по официальным данным, только одному ребенку школьного возраста из трех - а всего их насчитывается здесь около 450 тыс. - удается получить свидетельство о среднем образовании. Остальные либо не посещали и не посещают школу вообще, либо вынуждены прервать учебу, так как плохое знание немецкого языка препятствует усвоению программы. Шансы найти место ученика на производстве, отмечает журнал «Шпигель», у них столь же невелики, как и шансы получить образование.
«Что толку в школе, если она не может научить главному, с чем приходится столкнуться в жизни. Она не учит, как жить без работы». Эти слова одного из безработных выпускников английских школ могут с той же болью повторить сотни тысяч его сверстников из США и Японии, Франции и ФРГ. Своеобразным ответом на это горькое восклицание служит фельетон западногерманского сатирика Бернхарда Пратлера:
«Руководитель новой экспериментальной школы встретил нас лично.
- К сожалению, государственная система обучения полностью дискредитировала себя, - сказал он. - Она не в состоянии подготовить молодых людей к трудовой жизни. Поэтому мы решили взять дело в свои руки и ликвидировать этот пробел.
- Вполне достойное начинание - заметил я.
- Мы исключили из уроков все, с чем людям не приходится сталкиваться в их повседневной жизни, - заявил директор. - Так, на уроках домоводства молодые люди учатся обивать пороги учреждений, им также внушают, что они должны соблюдать строгую диету, поскольку наличие в организме витамина В очень важно для процесса поиска работы, на занятиях ритмики мы учим их начинать танец только после свистка начальника, ну, а в гимнастическом зале они узнают, что значит вкалывать изо всех сил, не имея при этом никаких перспектив на будущее. - А математику вы преподаете? - спросил я.
- Конечно, но мы выбросили из курса теорию множеств и другую подобную чепуху. Наш лозунг - научить их считать, но с тем, чтобы это было максимально близко к жизни. Можете убедиться в этом сами.
Когда мы зашли в один из классов, школьники решали такую задачу: «Некая фирма предлагает десять ученических мест. На них претендуют 285 юношей и 135 девушек. Вопрос: насколько велики твои шансы, если у тебя неполное среднее образование, но твой отец играет в кегли в одном клубе с шефом фирмы?»…

Страница 171: безработица и образованеи.
«В любом цивилизованном, прогрессивном обществе, - писал в 1976 г. известный английский писатель Джеймс Олдридж, - заботятся о будущем детей и уделяют большое внимание учителям, которые занимаются воспитанием подрастающего поколения. Однако наша система образования не слишком похожа на «цивилизованную», а тем более «прогрессивную». Большинство классов в английских школах переполнено, учителя перегружены и не справляются со своими обязанностями. И, несмотря на это, подсчитано, что к 1977 г. в стране будет около 15 тыс. безработных педагогов, только что получивших дипломы. К этому следует добавить 11 тыс. преподавателей, уже зарегистрированных на биржах труда как потерявшие работу. Итак, 26 тыс. безработных учителей в стране, где 2 млн. человек не умеют ни читать, ни писать. Всё больше детей остаются недоумками. По словам одного учителя, мы готовим поколение безработных. Какое же будущее ожидает нашу страну?»

общество., образование, литература, Ростов-на-Дону, воспитание, культура

Previous post Next post
Up