Оригинал взят у
kolosok_1 в
Рубрика "Их нравы" Все чаще встречаются темы в добром старом советском стиле "Их нравы", про загнивающий капитализм Запад.
Например - здесь
http://sarov.info/forum/viewtopic.php?f=1&t=196596&p=2778253#p2778253 Вспомним: в самое что ни есть советское время над подобными подборками сведений о неблагополучии стран Первого мира принято было пошучивать, стебаться, а в позднесоветское время - истово хохотать. Пример? Комедия "Бриллиантовая рука", 1968 год.
Как там говорилось? Прочтите лекцию "Стамбул - город контрастов", после поездки в Стамбул. Потом позднесоветский хохот перерос в не менее истовое преклонение перед Западом с сатирическим вкусом к поношению своего: "Деревню Гадюкино смыло дождями".
Казалось бы, и все на этом: приличные люди уехали в светозарный Запад, здесь остались опивки общества в обнимку с медведями, а в красном углу - икона с видом на Белый дом, или Мулен Руж какой, с голыми девками.
Так почему же, снова и снова, поднимает голову нечто старое, замшелое, советское (ирония)? На волне непонятного энтузиазма среди почти пожранного Западом, в почти что переваренном западной масс-культурой российском социуме снова и снова возникает тема Гнилого Запада, Запада извращенцев и порождений ехидны?
Старый смех сменился слезами и новым смехом - смехом штрих. Заметим, к этому новому смеху точно не имеет отношение правящая партия и административный ресурс (смотри выше - на лекцию о контрастах в Стамбуле явка ОБЯЗАТЕЛЬНА, а это, хоть и сатира, но отчасти правда тех времен).
Подобные мелкие признаки нового вселяют в меня надежду на перемены, причем перемены к лучшему. Рубрика "Их нравы", акция "Бессмертный полк" - это явления одного поля, поля пробуждения и осознания реальности.
Насколько мало этого фактического осознания и пробуждения для изменения реальности в желаемую сторону - отдельный вопрос. Но не имея потребности в этом изменении, невозможно вообще ничего. А она, потребность эта, явным образом есть.
Она, потребность в преобразованиях, мутна, противоречива, нескладна и буйна, как всякая русская стихия. И кто-то должен дать ей голос, то есть должное оформление. Весь вопрос кто этот "кто-то", зачем ему это надо, чьих он будет, и чего хочет. Но это уже совсем другая сказка.