Всех категорически приветствую!
Наверно, ничего не может так ярко выразить развитие города, как его общественный транспорт.
И Нижний Новгород не исключение. Пассажирский транспорт в Нижнем Новгороде играет очень большую роль в обеспечении жизни города. При этом его работа затруднена распределённостью заселения территории города, большим плечом суточных миграций, очень высокой концентрацией пассажиропотоков на мостах через Оку, которая, напоминаю, делит город на две части. Мостов через Оку в черте города четыре, и два в ближайшем пригороде. Один из мостов совмещенный, с линией метро, соответственно «Метромост». Большая суточная миграция населения обусловлена большей концентрацией крупного промышленного производства в заречной части города.
В городе представлены следующие виды общественного транспорта; метро, автобус, троллейбус, трамвай. Ну и конечно, моя любимая канатная дорога и речное такси.
Нижегородский метрополитен достаточно юн, датой его рождения считается с 19 ноября 1985 года, на сегодняшний день это 14 станций. Одна из них, станция «Горьковская», находится в нагорной части. В ближайших планах еще две станции в нагорной части и одна в заречной.
Схема метро
сейчас
планируется
фото метро
Нижегородский трамвай - система трамвая в Нижнем Новгороде, работающая с 1896 года, старейшая трамвайная система в России.
Нижний Новгород - один из первых городов в Российской империи, где появился электрический трамвай. Трамвайное движение было открыто 8 мая 1896 года.
Протяжённость линий (по оси улиц) на август 2011 года составляет 76,5 км, что выводит его на 4-е место в России по данному параметру. Среднесуточный объём перевозок - около 200 тыс. пассажиров. Трамвайная система имеет достопримечательные крутые съезды к Оке и Волге.
Нижегородский троллейбус - троллейбусная система Нижнего Новгорода, одна из крупнейших в России, обслуживается 3-мя троллейбусными депо МП «Нижегородэлектротранс». Троллейбус был запущен в эксплуатацию 27 июня 1947 года.
В городе имеется три не связанных между собой физически троллейбусных сети - одна в нагорной части, другая в Автозаводском районе, третья в Канавинском, Сормовском и Московском районах. Разрыв нагорной сети с остальными объясним физическими трудностями с подъёмом троллейбусов по крутым съездам.
Причина разрыва сети- очень крутые подъемы.
Автобус.
О автобусах говорить не буду, автобус он и в Нижнем Новгороде автобус. Ну и маршрутки, куда без них.
Детская железная дорога.
Не совсем пассажирский транспорт. Вернее совсем не… Но рассказать стоит.
Горьковская детская железная дорога имени М. Горького - детская железная дорога, расположенная в Канавинском районе Нижнего Новгорода, Россия. Открыта 8 ноября 1939 года. Первоначально проходила также по территории Канавинского, Ленинского и Автозаводского районов, конечной остановкой была платформа Счастливая. Сейчас здание станции - памятник архитектуры, в нём располагается Автозаводский Дворец бракосочетаний. Кстати говоря, я именно в нем сочетался.
Сейчас дорога имеет 3 станции и протяжённость главных путей 3,2 км, общая протяжённость - 4,1 км. В плане представляет собой треугольник. Главная станция Родина находится рядом с парком имени 1 Мая. На ней имеется действующий, узкоколейный ПАРОВОЗ!!! Это где топка, и чухчухчухчух, если кто не знает.
В летний период, перевозит порядка 13тысяч пассажиров. По крайней мере, так говорилось на сайте.
Речной транспорт.
К моему большому сожалению, регулярное речное сообщение кануло в небытие.
Скоростные суда на подводных крыльях типа «Ракета», «Метеор» и прочие, оказались слишком прожорливыми, и оказались экономически не рентабельными. Остались паром в город Бор и речное такси. Туда же. И то хлеб.
продолжение следует...