Почему в России снимают некрасивую рекламу

May 05, 2009 15:18

Отсюда: На днях мои российские коллеги обратили внимание на статью, перепечатанную  Sostav.ru из газеты “Газета” под названием «Беги, продюсер, беги» от 15 апреля 2009 года. «Не побегут ли иностранные продюсеры и режиссеры к нам занимать освободившиеся производственные мощности того же «Мосфильма»?» - задавался вопросом автор. Вполне аргументировано могу сказать: «НЕ ПОБЕГУТ!», - ибо помимо неоправданно абсурдных цен на все - от услуг до гостиниц, чудовищно агрессивной среды и бесконечных пробок на улицах города, существует абсолютно непреодолимый на сегодняшний день культурологический барьер, оставляющий негативный осадок как у иностранца, приглашенного снимать в Россию, так и у местного агентства/клиента. Я, как международный продюсер, сталкиваюсь с этим почти каждый раз, когда привожу в Россию иностранного режиссера или оператора. Позволю себе привести лишь несколько примеров.

Предположим, агентство, в силу специфики обсуждаемого проекта объективно оценивает реальность и понимает, что имидж рекламируемого продукта требует модной, современной картинки, которую российские кинематографисты/фотографы, к сожалению, предоставить не могут. К слову сказать, не так давно я обсуждала возможность продажи российских режиссеров и операторов на европейском рынке. В дискуссии принимали участие продюсеры из Чехии, Франции и Японии. У каждого из собеседников была своя правда, но сошлись  они в одном - русские кинематографисты не конкурентоспособны,  ибо, не сильно отличаясь по цене и имея потрясающее мастерство, они застряли где-то в стилистике 60х годов прошлого века и, судя по всему, выбраться оттуда не сильно стремятся. Во многом причина такого восприятия российских кнематографстов кроется в прагматичном подходе самих россиян к рекламе. Также, как и амерканцы,  россияне предпочитают перегруженные, сугубо информационные ролики. Европейцы же видят рекламу, как короткую художественную историю из жизни, не существующей вне самого ролика. Европейскому клиенту важна атмосфера, игра на ощущуениях, создаваемых видео. Отсутствует в российских роликах и почитаемый англичанами черный юмор,  да и холодные скандинавские шутки хоть и хорошо воспринимаются русскими, но не приветствуются местными клиентами, а изредко присутствующий русскй юмор, к сожалению, мало понятен представителям других культур.  Отсюда и такой жесткий негатив со стороны европейских собеседников. О Японцах же вообще говорить сложно, ибо их мровосприятие вообще сложно поддается описанию.

Длинная цитата, но она того заслуживает. Это пишет продюсер Buzz Production Андреа Шаффер. И ставит важный ведь вопрос - нельзя снимать красивую рекламу в некрасивой стране. Потенциальным спорщикам: загляните на детские площадки. Любые, возле вашего дома или чуть подальше. Ну ведь монстрики же сплошные. И на этом вырастают наши дети. Памятники? Да, они есть. Но повседневная окружающая среда в стране безобразна. В лучшем случае, придерживаются функциональности. А так, просто творцы с корявыми руками за откат сработали.
Previous post Next post
Up