Поднимаю вечный вопрос. Вопрос, над которым ломают головы многие умные люди в России. Участие бизнеса в социальных проектах и монетизация социальных проектов. Буду считать за факт, что почти каждый владелец бизнеса будет заниматься социальной деятельностью, если эта деятельность приносит прибыль. Треть бизнесменов согласятся, если этот труд хотя будет не в минус. И лишь 1% предпринимателей самоотверженно работает на благо общества, вкладывая в него свои деньги. Я исключаю из рассматриваемого списка олигархов и крупные компании, которым было бы стыдно не работать над социальными проектами. Но, к сожалению, как и в случае с государством, их деятельность не приносит должных результатов. Но это проблема бюрократических систем, а не этих предприятий. Речь идёт о малом и среднем бизнесе и его вовлечённости в общественную деятельность. Первый вариант пока утопия. Те, кто умеют зарабатывать на социалке, не расскажут другим. А второй вариант вполне можно было бы реализовать. На чём может заработать в данном случае предприниматель? Первый и очевидный ответ - pr и реклама. И вариант в принципе неплохой. Но! Не так всё просто. Общество, вернее часть его и весьма значительная, начинает отвергать социальные акции, считая их «голимым» пиаром. Хороший вопрос, сам над этим думал. Дело вот в чем (как мне кажется). Социальные сети имеют дело с людьми, то есть, человек + человек. Но владелец или управляющий менеджер ставит перед пиарщегом задачу продвинуть компанию в целом. Получается фигня, поскольку какая бы ни была отличная и раскрученная компания, это функциональное сообщество людей, собранных под узкую задачу. Поэтому работа в социальных сетях возможно только через конкретных людей, интересных самих по себе, вне зависимости от должности. То есть, социальные и гуманитарные акции выполняются не компанией ТырМанДыр, а Петром Ивановым или Ниной Заречной. А вот они уже работают в компании ТырМанДыр, но это мельком, вторым планом. Тут, конечно, есть сложность в том, что с ротацией кадров получается, что постоянно меняется субъект раскрутки, но ниче не поделаешь.