... то, повзрослев, они его строят. Просто и без лишних слов.
Я уже писала, что
гвоздем нашей летней морской программы был катерок, сделанный коллегой по Институту. Александр мастерил своего "Сома" года полтора, а мы наблюдали, как из листов сермяжной фанеры постепенно, месяц за месяцем, вырисовывалась симпатичная белоснежная лодочка совершенной формы, приличной человековместимости, потрясающей устойчивости и абсолютной непотопляемости (фото - там же, по ссылке). Ну, я-то сама разве что плотик из пары брёвнышек могу связать, да и то продержится он только до первого порога. Поэтому процесс создания мотолодки меня восхитил до глубины души. А сколько счастья было, когда все дети и взрослые нашей компании на ней покатались! А самые смелые ещё и на водных лыжах погоняли!
Однако творческий запал у Саши на этом "Соме" не кончился, и услышали мы, что он ваяет новый кораблик. На сей раз не просто на лестничной площадке, а где-то в цеху, так как этот кораблик побольше предыдущего. Прошло несколько месяцев, и вот мы, захватив фотик, пошли смотреть, что там рождается на сей раз...
Друзья, я в шоке!
На втором этаже цеха мы увидели корабль, нет, корабль и даже КОРАБЛЬ!
Эдакая металлическая махина в два моих роста, шириной 3.30 и длиной 9 метров! Уже готовый корпус из листов 3-х миллиметровой холоднокатанной стали стоит на подошве мощного фальшкиля и боковых подпорках. Спереди - острый нос, крутые радиальные скулы, сзади - плоский транец и скег. Сварные швы везде гладко зачищены.
Я залезла на мостки, заглянула внутрь. Борта ровно обрезаны, внутри видны стрингеры, тянущиеся вдоль бортов, в самом низу - щель фальшкиля, куда ещё надо будет заливать две с лишним тонны свинца. Наверху установлены шаблоны из ДСП для палубы:
Здесь, на фото справа внизу, видно первые протопчины. На сегодняшний день они уложены уже по всему периметру, и по ним можно ходить. Уже приварена передняя панель рубки. Дело идет удивительно быстро. На мой дилетанский взгляд, вообще половина работы сделана. Хотя, судя по заложенным срокам, - только треть. Палуба, рубка, заливка свинца, обработка пескоструем, грунтование, покраска, штурвал, мотор, якорь, переборки, каюты, мебель, мачта, парус... Начать и кончить.
Официально Сашин корабль называется "Крейсерская яхта из стали, с радиусной скулой", или
Hout Bay 30 - по проекту
Дадли Дикса (Dudley Dix), конструктора из Hout Bay (ЮАР), с 2004 года живущего в Virginia Beach (США).
В 70-х Дадли начинал с проекта доски для серфинга, а сейчас, когда ему 60, по его проектам созданы сотни разнообразнейших лодок, катамаранов, яхт. Через несколько лет мы увидим эту яхту на Енисее. И на самом-то деле чудо даже не это, чудо - вот кто: