Сегодня на
Детской железной дороге в Кратово проводилась викторина по всему пройденному за учебный год материалу. И Гоша показал прекрасный результат - 10 из 10! :) Наша прекрасная преподавательница Наталья Юрьевна поздравила Гошу и даже подарила ему МДЖД-календарь. Мы с сыном оба рады - не передать, как! Для Гоши сегодняшнее событие было очень важным, потому что учёба на МДЖД для него - наилюбимейшее из всех занятий.
О том, как мы готовились к викторине и не только - я написала сегодня в ночи в своём телеграм-канале вот такой текст:
Гоша на этой неделе распределил всё чётко: за ПН, ВТ и СР мы с ним прошли все запланированные на неделю школьные уроки, а четверг оставили на выучивание всего материала, пройденного за весь период обучения на МДЖД. И вот, сегодня (уже вчера) Гоша выписал ответы на вопросы, данные Натальей Юрьевной, преподавательницей, - и мы вместе стали всё это повторять. Потому что завтра (уже сегодня) будет важное событие - викторина на МДЖД: каждому ученику будет дано по 10 вопросов (при этом телефоны и тетради должны быть сданы преподавателю), и ребятам нужно будет ответить письменно хотя бы на половину из них. Это - как экзамен, допуск к летней практике.
И тут важно отметить вот что. Во вторник наша
Юля после уроков математики сказала: мол, много я видела на своём педагогическом веку детей - поэтому могу чётко сказать, что Гоша - никакой не гуманитарий, как бы легко ему ни давались языки; он - больше по точным наукам. ...Так вот, когда мы сегодня с Гошей учили вопросы, я убедилась в правоте Юлиных слов. Все технические штуковины, навороченные названия - всё это Гоша, оказывается, уже давно знает назубок и легко этим оперирует. Но как дело доходит до определений - у сына ступор... :) Понимать - всё понимает, но повторить весь этот набор слов - ох, сложная для него задача!
Вот, к примеру, вопрос: для чего нужен стрелочный перевод? Гоша прекрасно знает на практике, зачем эта конструкция нужна. Но вот это вот: "для перехода подвижного состава на другой путь и для соединения путей" - это нужно расчленять на блоки, проговаривать, представляя себе это перед глазами, и только потом объединять в одно предложение. То есть, вот он поезд, который официально называется "подвижной состав"; вот она "стрелка" (стрелочный перевод - а его конструкцию Гоша излагает наизусть и с лёгкостью, что для меня - недоступно!); вот этот подвижной состав переходит с одного пути на другой - и в этом ему помогает стрелка. Именно поэтому мы и формулируем, что стрелочный перевод нужен - для чего? - для перехода с одного пути на другой... И вот так - с каждым определением. У Гоши - аж до слёз... Т.е. дай ему в руки инструмент - он всё молча сделает правильно; но описать всё это, дать теоретическое обоснование - прям сложно! То же самое у него со всеми устными предметами: он легко запоминает сами термины, но передать определения - оххххх... 🙂
Видимо, да, технарь мой сын! Кстати, наша Юля сказала в этот раз, что её папа, оказывается, машинист! И что она в Гоше тоже вполне видит машиниста. А Гоша - прям чуть ли не молится на МДЖД: это единственная деятельность, которая у него идёт с удовольствием, в радость. И он хочет водить поезда, да.
В общем, завтра (уже сегодня) - важный день. Гоша волнуется, переживает о том, как справится с вопросами. Я тоже переживаю. Но - мы оба знаем, что учил Гоша всё тщательно, внимательно, с душой. Дай Бог, всё будет хорошо!