Время 9:13. Ровно в 9 началась Зум-конференция с преподавателем по предмету "Информационные технологии в юридической деятельности" - и закончилась спустя 10 минут. :) Как и в прошлый раз, Дина Эдуардовна пояснила, что наша задача - сдавать ей файлик по каждой из пяти тем в пособии по системе "КонсультантПлюс". В этом файле должна быть видна наша работа над этим пособием (скрины хода чтения и выполнения заданий). В прошлую субботу я сидела над первой темой до полуночи. Сегодня - посмотрим, как поступлю. Раз образовалось у меня сейчас свободное время и мне не надо, как в прошлую субботу, нестись с Гошей на Детскую Железную Дорогу, то, возможно, сейчас и начну работать над второй темой. Мои ещё спят. Даже если Гоша скоро проснётся, заниматься с ним уроками пока не получится, ибо он начнёт завтракать. Занятия наши - уж на вечер откладываются, на время после моих шести пар.
Но как бы там ни было, я сначала постец напишу - тот самый, который хотела написать вчера под ночь, но не выдержала. Сна не хватает...
Итак, вчера у Гоши был первый урок на Детской Железной Дороге (ДЖД).
Ещё на собрании 7 октября мне очень понравилась преподаватель - Соколова Наталья Юрьевна. Это человек МОЕЙ формации, моего типа: умеет душевно юморить, но чуть что не так - громыхнёт и погасит любые волнения. Гоша вчера после занятия так и сказал: мол, Н.Ю. давала забавные комментарии на уроке (например, про столовую, из которой пошёл запах пирожков; про слайды, которые норовили не перелистываться) - но когда упомянула о большой группе в среду и о том, как из-за количества людей группа начала шуметь, тут же показала, КАК она управляется с нарушителями дисциплины. Вот это я понимаю! О таком типе поведения я и писала первую половину сентября, когда из-под моего клавишного пера выходило множество постов про школу: учитель всегда готов быть на одной волне с учениками, прикалываться, поддерживать непринуждённую атмосферу на уроке, но если вдруг кто-то начал выходить из берегов - хана ему.
В общем, Гоша очень доволен преподавательницей и самим вчерашним уроком. На занятии было тихо, никто не баловался. Гоша с удовольствием сидел и вникал. Он слушает всегда очень внимательно, воспринимает урок как процесс работы, а не время для безделья. И когда мы после ДЖД возвращались домой, сын пересказал мне всё то, что говорила Н.Ю. Я теперь знаю, почему наш учебный сезон считается 87-м по счёту - потому что Московская ДЖД была основана 2 мая 1937 года! То есть, по количеству лет со дня основания (учебных лет, соответственно) и рассчитывается номер сезона. Узнала я также и о том, что нынешние станции "Пионерская" (как раз на Кратово, на территории учебного здания МДЖД) и "Юность" (рядом со станцией электричек "Отдых" в Жуковском) раньше назывались иначе: "Пионерская" была "Культбазой", а "Юность" - "Путём Ильича". :) Общая протяжённость МДЖД - 5 км, но если не считать все тупики и прочие подсобные территории, то - 3 км 800 м.
Ещё интересный факт, переданный мне вчера Гошей: в 2002 году вандалы пожгли и разворовали вокзал на станции МДЖД (сейчас заглянула в Гошину рабочую тетрадь и прочла, что этот вокзал на станции "Юность" был двухэтажным). Всё настолько пришло в упадок, что были даже мысли вообще закрыть Детскую Железную Дорогу. Но тут взялись за дело сами ученики - своими силами восстановили благой вид станции - пусть и не был заново отстроен вокзал, но расчистка территории привела станцию в порядок.
Н.Ю. также говорила детям о том, что надо быть осторожными на прилегающем к территории ДЖД озере зимой. Рыбаки-то - всегда сидят на льду с большими ящиками для рыбы - но они парни бывалые, знают, где находятся полыньи. А вот дети - ещё не умудрены сединами. :) Один пацан как-то раз провалился под лёд... Рыбаки-то и помогли ему выбраться. И он, придя домой, не сказал о происшедшем своей матери; она узнала об этом чуть позже - от Натальи Юрьевны. Мы с Гошей пообсуждали, какую взбучку могла дать мать своему сынищу...
На уроке вчера дети подписались под сводом правил техники безопасности на железной дороге. Н.Ю. добавила ещё, что за любые замеченные за учениками провинности грозит исключение из числа "ЮЖиков" (Юных Железнодорожников). Всё правильно.
Гоша ещё мне перечислял названия моделей поездов, которые есть на МДЖД, но я такую информацию очень плохо запоминаю... :)
Я же во время урока - беседовала с мамами детей (все - сыновья; у Гоши в группе - все пацаны). По итогам часовых переговоров мы с трёмя мамашами создали (точнее, я создала) общую ватсап-группу, чтобы быть на связи. Ну, а беседовали мы - о школе... :) Слушала я рассказы мам о школьных буднях - и уши мои сворачивались в трубочку. :) Половина всех уроков проходят в "разборах полётов" - кто как себя ведёт, у кого какие санкции и т.п. "Сегодня не успели пройти тему, говорили о поведении" - это частое высказывание детей. :) Конечно же, при таком раскладе учёба не успевает жить - и в школах создаются ПЛАТНЫЕ курсы по подготовке не только к ОГЭ, но и к ВПР! :)) ВПР - это ведь, грубо говоря, контрольная. Обычная контрольная! Но - оказывается, к ней тоже нужно готовиться - платно. В месяц - 2500 рублей, как сказала одна из мам. Вторая мама назвала стоимость подготовки к ОГЭ - 500 рублей в час. ...Вот вам и бесплатное образование. :) Вопрос: зачем тогда нужно тратить время на хождение в школу, мучиться с ранними подъёмами, с навязанными никому не нужными обязанностями - чтобы потом ещё доплачивать и тратить дополнительное время непосредственно на учёбу... Все мамы вчерашние - жаловались, жаловались и жаловались...
И тут, конечно, выступила я - со своим семейным обучением... :)) Конечно же, как это обычно бывает, мамы не были в курсе, в чём отличие домашнего обучения от семейного. Я по привычке провела ликбез. :) Рассказала, какой способ выбран нами: сдача аттестаций в школе; какие способы есть ещё: ЦПСО и прочее. Мамы на меня смотрели как на диковинную рыбу. :)) Но - мы потом проговорили, что семейное обучение - далеко не для всех: у всех этих мам - дети не могут учиться самостоятельно, не чувствуют ответственности, а сами мамы - не понимают, как обучать своих детей самим; да и дети их не будут воспринимать в качестве преподавателей; и вообще - возможностей у них на это нет. ...Да, я это понимаю: воспользоваться прекрасной имеющейся в России возможностью могут не все. Мы - можем. И это счастье.
Ну, вот, пока писала пост, прошёл почти час. Время сейчас - 10:03. Мои продолжают спать. :) Надо будет мне перед следующей субботой задать в чате вопрос преподавателю по информтехнологиям в юридической деятельности: мол, можно ли не просыпаться к первой паре, а просто потом сделать третью тему и сдать... :) Сна - ооочень не хватает...
Ну, и - фотки вчерашнего дня, сделанные после Гошиного занятия на территории МДЖД:
А это уже - за забором МДЖД; станция "Пионерская":
Тропинка вдоль Кратовского озера (по сути - широкого места реки Хрипань):
Само Кратовское озеро (река Хрипань):
Станция "Кратово":
А вот начало рабочей тетради, выданной Гоше на МДЖД: